Общественный фонд «Информационное будущее» … и только мы можем построить Глобальное информационное общество в Кыргызстане. ОСОБЕННОСТЬ КЫРГЫЗСКОЙ МОДЕЛИ
Кто создал и как создан? Кем создан? Кыргызский бизнес Почему создан? Мы хотим быть лидерами в области ИКТ; Развивая ИКТ мы развиваем экономику страны и сокращаем бедность; Мы хотим сделать страну «информационным сердцем» ЦА; Мы хотим сократить социальный и цифровой разрыв между регионами и другими развитыми странами. Когда создан? 29 декабря 2003 года
О фонде - Стратегия Миссия: Побуждать и реализовать экономический, социальный и человеческий потенциал регионов через использование ИКТ. Основная идея: Сделать ИКТ и Интернет одним из основных источников благосостояния общества. Стратегическая цель: Сделать Кыргызстан «Информационным сердцем» Центральной Азии и вовлечь каждого кыргызстанца в цифровой образ жизни. Основная цель: K 2007 году обеспечить все районные центры и села к информационному пространству страны посредством создания универсальных центров доступа к информации.
О фонде - Задачи Задачи: Создание универсальных центров доступа к информации Создание центров доступа к интернет; Телефонизация не телефонизированных сел; Обучение населения новым информационно – коммуникационным технологиям Пропаганда необходимости использования информационно - коммуникационных технологий в социальной и экономической деятельности
О фонде - Принципы Принципы: Прозрачность и открытость Ответственность Комплексность Беспристрастность Доступность и простота Эффективность
О фонде - Управление Наблюдательный совет – высший орган управления; Состав наблюдательного совета - 15 человек; Представители - государственных органов, частных компаний, международный организаций и гражданского общества. Исполнительный орган – 4 человека (Директор, Координатор, Ассистент и Бухгалтер)
Наша модель – формула успеха! Модель создания пункта универсального доступа к информации: …мы опираемся на людей Лидерство Инициатива с низу Участие местных жителей Наличие бизнес составляющей Сетевой маркетинг
Этапы развития и реализации Первый этап (Март, ): Цель:Развитие информационной инфраструктуры села через создания универсального доступа к информации. Задачи: Телефонизация не телефонизированного села; Создание центров доступа к интернет. Второй этап (Февраль, ): Цель:Широкое обучение сельских жителей и пропаганда необходимости использования информационно - коммуникационных технологий в социальной и экономической деятельности. Задачи:Разработка методических материалов; Обучение в компьютерной и интернет грамотности; Разработка PR концепции; Разработка план мероприятий по PR.
Этапы развития и реализации (2) Третий этап ( ): Цель:Развитие Контента (Содержание) Задачи:Предоставление услуг через пункты универсального доступа к информации. Четвертый этап (с 2006 года - ): Цель:Развитие Аутсорсинга Задачи:Размещение различных заказов в центрах универсального доступа к информации
Первый этап- ( Март, ) Цель: Создание универсального доступа к информации: Задача 1: Телефонизация нетелефонизированного села : Количество не телефонизированных сел (около 70% села - население ниже 1000 чел.) План: 2004 – 21 сел 2005 – 88 сел 2006 – 169 сел 2007 – 265 сел
Первый этап-( Март, )(2) Цель: Создание универсального доступа к информации: Задача 2:Центр доступа к интернет: В стране 1852 населенных пунктов ( источник ) План: 2004 – 31 сел 2005 – 210 сел 2006 – 491 сел 2007 – 795 сел гг. – от 1000 и выше человек (около 60 % сел); гг. – до 1000 человек (около 40 % сел). Средняя стоимость создания одного ЦДИ – 3900$
Первый этап-( Март, )(3) Результат за 7 месяцев: Центры доступа к интернет: Создан 12 центров доступа к интернет в селах Мультимедиа центр в г. Талас (общественное радио и тренинг центр из 10 компьютеров) – совместно с ЮНЕСКО До конца года создание около 30 центров Телефонизация села: Телефонизирована с. Улук (Джалал-Абадская область) с. Сары-Булак и Наматбек (Таласская область) в ближайший месяц Для достижения поставленной цели необходимо около 5 миллионов долларов США (универсальные пункты доступа к информации)
Карта охвата
Региональное распределение
Первый этап-( Март, ) (4) Центр доступа к интернет в с. Орловка Численность населения: 9085 человек Лидер: Абыкеев Алмаз, частное лицо Описание ЦДИ: центр состоит из 5 компьютеров, принтера, модема и локальной сети. Затраты: 2479 долларов США оборудование Работа: Обучение и предоставление услуг Интернет. Центр начал работу 4 июня 2004 года
Первый этап-( Март, )(5) Центр доступа к интернет в с. Арал Численность населения: 1203 человек Лидер: Алымкулов Урасбек, руководитель местного сообщества Описание ЦДИ: центр состоит из 4 компьютеров, принтера, сканера, модема и локальной сети. Затраты: Фонд долл. США оборудование; вклад местного сообщества – 136 долл.США Работа: Обучение и предоставление услуг Интернет. Центр начал работу 7 июня 2004 года
Развитие партнерства на местах Вовлечение сельчан в деятельность центра доступа к интернет путем создания наблюдательного совета (апробация)
Финансирование – Структура вкладов:
Второй этап-(Февраль, 2004 – 2007) Цель:Обучение сельских жителей: Задачи:Шаг 1: Компьютерная и интернет грамотность Шаг 2: Системное администрирование, программирование и т.д. Развитие Дистанционного обучение Результат: Разработаны методические материалы; В созданных 13 центрах около 600 человек прошли курсы обучения.
Второй этап-(Февраль, 2004–2007)(2) Цель:Широкая Пропаганда: Задачи:Разработана PR концепция; План мероприятий по PR.
Третий этап-( ) Цель: Развитие Контента (Содержание): Задачи:Предоставление услуг через пункты универсального доступа к информации. E-Government E-Education E-Business
Четвертый этап- (с 2006 года - ) Цель:Развитие Аутсорсинг Задачи:Размещение различных заказов в центрах универсального доступа к информации Город- Село -Город Другие страны – Кыргызстан – Другие страны
Спасибо за внимание Общественный фонд «Информационное будущее» Кыргызская республика г. Бишкек ул. Ахунбаева 134, 3-этаж Тел: Факс: Web site: