Общественный фонд «Информационное будущее» … и только мы можем построить Глобальное информационное общество в Кыргызстане. ОСОБЕННОСТЬ КЫРГЫЗСКОЙ МОДЕЛИ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
CAF Россия Фонды Местных Сообществ в России: практика, возможности и риски Аврорина Л.В. Руководитель программ, CAF Россия.
Advertisements

Мамбеталиева Татту Краткий обзор на 1 января 2003 года население Кыргызской Республики составляет 5.1 млн. человек. В сельской местности проживает 64%,
1 Докладчик: Валентина ПОПОВИЧ Заместитель начальника Управления развития информационного общества Министерство информационного развития Финансовые механизмы.
Компонент «УСТОЙЧИВОЕ РАЗВИТИЕ» Проект «Укрепление общественного взаимодействия для устойчивого развития сельских регионов Беларуси» Зарегистрирован Министерством.
Информационная и образовательная сеть «Потенциал 2015» субрегиональное отделение в странах Центральной Азии (ILN Capacity 2015) Гребнев Владимир Валентинович,
Концепция развития информационного общества в Тульской области (Основные тезисы)
«Электронное правительство» Кыргызской Республики Министерство транспорта и коммуникаций Кыргызской Республики Бишкек, 5 июня 2013 года опыт внедрения.
Федеральная целевая программа "Электронная Россия ( годы)" 29 марта 2002 г. г. Вена.
Участие молодежи в процессах принятия решений Эльвира Калмурзаева Кыргызско-Турецкий Университет «Манас»
«Стратегия партнерства Российской Федерации и Всемирного банка на годы» Консультации с представителями организаций гражданского общества Группа.
Севастопольская городская молодежная организация « Миротворец »
«Стратегия партнерства Российской Федерации и Всемирного банка на годы» Консультации с представителями организаций гражданского общества Группа.
Блохнина Ирина Петровна, МОУ ИМЦ г. Амурск «Изменение практики управления образовательным учреждением в условиях ИКТ-насыщенной среды»
Об опыте внедрения образовательных программ для взрослых в интересах устойчивого развития Сергей Тарасюк директор Международного фонда развития сельских.
Докладчик: Николае Кристя Начальник управления цифрового развития, Министерства информационного развития Республики Молдова О реализации государственных.
Совместный Проект Европейского Союза и ООНПродвижение добросовестного управления для достижения социальной справедливости 22 ноября 2012 г.
«Информатизация школьного образовательного пространства на годы» МОУ Щегловская средняя общеобразовательная школа имени Макаша Н.А.
«Информатизация школьного образовательного пространства на годы»
Преодоление бедности через рациональное природопользование Статс-секретарь ГАООСиЛХ Кыргызской Республики Чынгожоев А.Т.
Гражданское общество в переходный период Семинар Московской школы политических исследований, Голицыно, 30 мая 2007 года Вячеслав Бахмин.
Транксрипт:

Общественный фонд «Информационное будущее» … и только мы можем построить Глобальное информационное общество в Кыргызстане. ОСОБЕННОСТЬ КЫРГЫЗСКОЙ МОДЕЛИ

Кто создал и как создан? Кем создан? Кыргызский бизнес Почему создан? Мы хотим быть лидерами в области ИКТ; Развивая ИКТ мы развиваем экономику страны и сокращаем бедность; Мы хотим сделать страну «информационным сердцем» ЦА; Мы хотим сократить социальный и цифровой разрыв между регионами и другими развитыми странами. Когда создан? 29 декабря 2003 года

О фонде - Стратегия Миссия: Побуждать и реализовать экономический, социальный и человеческий потенциал регионов через использование ИКТ. Основная идея: Сделать ИКТ и Интернет одним из основных источников благосостояния общества. Стратегическая цель: Сделать Кыргызстан «Информационным сердцем» Центральной Азии и вовлечь каждого кыргызстанца в цифровой образ жизни. Основная цель: K 2007 году обеспечить все районные центры и села к информационному пространству страны посредством создания универсальных центров доступа к информации.

О фонде - Задачи Задачи: Создание универсальных центров доступа к информации Создание центров доступа к интернет; Телефонизация не телефонизированных сел; Обучение населения новым информационно – коммуникационным технологиям Пропаганда необходимости использования информационно - коммуникационных технологий в социальной и экономической деятельности

О фонде - Принципы Принципы: Прозрачность и открытость Ответственность Комплексность Беспристрастность Доступность и простота Эффективность

О фонде - Управление Наблюдательный совет – высший орган управления; Состав наблюдательного совета - 15 человек; Представители - государственных органов, частных компаний, международный организаций и гражданского общества. Исполнительный орган – 4 человека (Директор, Координатор, Ассистент и Бухгалтер)

Наша модель – формула успеха! Модель создания пункта универсального доступа к информации: …мы опираемся на людей Лидерство Инициатива с низу Участие местных жителей Наличие бизнес составляющей Сетевой маркетинг

Этапы развития и реализации Первый этап (Март, ): Цель:Развитие информационной инфраструктуры села через создания универсального доступа к информации. Задачи: Телефонизация не телефонизированного села; Создание центров доступа к интернет. Второй этап (Февраль, ): Цель:Широкое обучение сельских жителей и пропаганда необходимости использования информационно - коммуникационных технологий в социальной и экономической деятельности. Задачи:Разработка методических материалов; Обучение в компьютерной и интернет грамотности; Разработка PR концепции; Разработка план мероприятий по PR.

Этапы развития и реализации (2) Третий этап ( ): Цель:Развитие Контента (Содержание) Задачи:Предоставление услуг через пункты универсального доступа к информации. Четвертый этап (с 2006 года - ): Цель:Развитие Аутсорсинга Задачи:Размещение различных заказов в центрах универсального доступа к информации

Первый этап- ( Март, ) Цель: Создание универсального доступа к информации: Задача 1: Телефонизация нетелефонизированного села : Количество не телефонизированных сел (около 70% села - население ниже 1000 чел.) План: 2004 – 21 сел 2005 – 88 сел 2006 – 169 сел 2007 – 265 сел

Первый этап-( Март, )(2) Цель: Создание универсального доступа к информации: Задача 2:Центр доступа к интернет: В стране 1852 населенных пунктов ( источник ) План: 2004 – 31 сел 2005 – 210 сел 2006 – 491 сел 2007 – 795 сел гг. – от 1000 и выше человек (около 60 % сел); гг. – до 1000 человек (около 40 % сел). Средняя стоимость создания одного ЦДИ – 3900$

Первый этап-( Март, )(3) Результат за 7 месяцев: Центры доступа к интернет: Создан 12 центров доступа к интернет в селах Мультимедиа центр в г. Талас (общественное радио и тренинг центр из 10 компьютеров) – совместно с ЮНЕСКО До конца года создание около 30 центров Телефонизация села: Телефонизирована с. Улук (Джалал-Абадская область) с. Сары-Булак и Наматбек (Таласская область) в ближайший месяц Для достижения поставленной цели необходимо около 5 миллионов долларов США (универсальные пункты доступа к информации)

Карта охвата

Региональное распределение

Первый этап-( Март, ) (4) Центр доступа к интернет в с. Орловка Численность населения: 9085 человек Лидер: Абыкеев Алмаз, частное лицо Описание ЦДИ: центр состоит из 5 компьютеров, принтера, модема и локальной сети. Затраты: 2479 долларов США оборудование Работа: Обучение и предоставление услуг Интернет. Центр начал работу 4 июня 2004 года

Первый этап-( Март, )(5) Центр доступа к интернет в с. Арал Численность населения: 1203 человек Лидер: Алымкулов Урасбек, руководитель местного сообщества Описание ЦДИ: центр состоит из 4 компьютеров, принтера, сканера, модема и локальной сети. Затраты: Фонд долл. США оборудование; вклад местного сообщества – 136 долл.США Работа: Обучение и предоставление услуг Интернет. Центр начал работу 7 июня 2004 года

Развитие партнерства на местах Вовлечение сельчан в деятельность центра доступа к интернет путем создания наблюдательного совета (апробация)

Финансирование – Структура вкладов:

Второй этап-(Февраль, 2004 – 2007) Цель:Обучение сельских жителей: Задачи:Шаг 1: Компьютерная и интернет грамотность Шаг 2: Системное администрирование, программирование и т.д. Развитие Дистанционного обучение Результат: Разработаны методические материалы; В созданных 13 центрах около 600 человек прошли курсы обучения.

Второй этап-(Февраль, 2004–2007)(2) Цель:Широкая Пропаганда: Задачи:Разработана PR концепция; План мероприятий по PR.

Третий этап-( ) Цель: Развитие Контента (Содержание): Задачи:Предоставление услуг через пункты универсального доступа к информации. E-Government E-Education E-Business

Четвертый этап- (с 2006 года - ) Цель:Развитие Аутсорсинг Задачи:Размещение различных заказов в центрах универсального доступа к информации Город- Село -Город Другие страны – Кыргызстан – Другие страны

Спасибо за внимание Общественный фонд «Информационное будущее» Кыргызская республика г. Бишкек ул. Ахунбаева 134, 3-этаж Тел: Факс: Web site: