Открытые образовательные ресурсы на базе информационных технологий и систем Умбетов У. д.т.н., профессор Ректор университета «Болашак» г.Кызылорда, Казахстан.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Теоретические аспекты методического обеспечения использования ЭОР в «Нашей новой школе» Волгоград, Смыковская Татьяна Константиновна.
Advertisements

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЦИФРОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ (ЦОР) В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ ЧЕРЕЗ ИНТЕРНЕТ.
ЗАДАНИЕ 1.4 ТЕМА: ФЕДЕРАЛЬНЫЕ И РЕГИОНАЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ МЕТОДИЧЕСКОЙ ПОДДЕРЖКИ ПЕДАГОГОВ. СЕТЕВЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ СООБЩЕСТВА И МЕТОДИЧЕСКИЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ ПО.
Использование инновационных технологий на уроках географии.
Использование информационно- образовательных ресурсов в образовательном процессе. Федеральный центр информационно- образовательных ресурсов обеспечивает.
LOGO Анализ информационно-методической работы ОГОУ СПО «Татарское педагогическое училище» уч.год.
УЧЕБНО- МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ИС. Под учебно-методическим обеспечением понимается создание и применение соответствующих учебно-методических документов,
ГОРОДСКОЙ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКИЙ СЕМИНАР. Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа Государственная программа развития Московского образования.
Проект «Ресурсное обеспечение развития» ЦИВИЛЬСК 2011 РЕСПУБЛИКАНСКОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Процесс внедрения курса ОРКСЭ в практику работы ОУ невозможно эффективно и качественно организовать без использования специализированной информационно-
Постановление Правительства РФ от г. 343 «Об утверждении Правил размещения в сети Интернет и обновления информации об образовательном учреждении»
Министерство образования и науки Российской Федерации ФГУ "Государственный НИИ информационных технологий и телекоммуникаций" (ФГУ ГНИИ ИТТ Информика) Информационная.
Образовательные сайты МОУ Назаровская ООШ2011 – 2012 учебный год.
«Использование ЭОР как один из компонентов повышения качества образования» Воскресенская Л.В., заместитель директора по НЭР, МБОУ СОШ 9 с углубленным изучением.
Об утверждении Правил размещения в сети Интернет и обновления информации об образовательном учреждении Постановление Правительства РФ от
Использование ЭОР на уроках математики. Актуальность Современные подходы к обучению математике в средней школе предполагают, что учащиеся овладеют не.
НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЙ АСПЕКТ ВЕДЕНИЯ САЙТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ.
Система федеральных образовательных порталов. Ресурсы Федеральный государственный образовательный стандарт – Постановление Главного государственного санитарного.
Федеральный центр информационно- образовательных ресурсов А.А. Больных
1 Технологии дистанционного обучения в Белорусско- Российском университете Хомченко В.В. Могилев, 2009.
Транксрипт:

Открытые образовательные ресурсы на базе информационных технологий и систем Умбетов У. д.т.н., профессор Ректор университета «Болашак» г.Кызылорда, Казахстан

Сегодня в мире осуществляются глубокие преобразования в преподавании и обучении. Создаются богатые коллекции учебных материалов в Интернете, открытые и безвозмездные для каждого пользователя. Сегодня в мире осуществляются глубокие преобразования в преподавании и обучении. Создаются богатые коллекции учебных материалов в Интернете, открытые и безвозмездные для каждого пользователя. Формируется мир, в котором каждый человек планеты не только имеет доступ к знаниям всего человечества, а и может сделать собственный вклад в эти ресурсы.Формируется мир, в котором каждый человек планеты не только имеет доступ к знаниям всего человечества, а и может сделать собственный вклад в эти ресурсы. Выстраивается новая педагогика, в которой преподаватели вместе со студентами создают новое знание, углубляя собственные компетенции.Выстраивается новая педагогика, в которой преподаватели вместе со студентами создают новое знание, углубляя собственные компетенции.

OPEN SOURCE Катализатором развития образования в информационном обществе (общество, основанное на знаниях) может послужить новая тенденция, которая получила название Open Source. Под этим понимается как открытый доступ к использованию и разработке как образовательных ресурсов, так и программного обеспечения различного назначения.

Причины, по которым учебным заведениям в целом необходимо отдать предпочтение повсеместному использованию e-learning: Во-первых, возможность интенсивного роста Казахстанского образования в рыночных условиях; Во-вторых, технологии e-learning являются залогом того, что люди могут коммерциализировать свои знания; В-третьих, без e-learning невозможно воплощение философии «Обучения в течение всей жизни».

Открытые образовательные ресурсы (ООР) Открытые образовательные ресурсы (ООР) создаются учебными и научными организациями, информационными агентствами, профессиональными ассоциациями и объединениями, государственными и межправительственными структурами

Открытые образовательные ресурсы (ООР) включают: (ООР) включают: учебные материалы на электронных носителях; электронные учебные издания; электронные учебники; виртуальные лаборатории и лабораторные работы; электронные учебно-методические комплексы отдельных учебных дисциплин электронные учебно-методические комплексы специальностей.

Массачусетский технологический институт (МТИ) На веб-сайте Массачусетского технологического института, который входит в десятку лучших университетов США, по программе «MIT OpenCourseWare» («Открытые курсы МИТ») размещены более 500 дистанционных курсов по 33 специальностям от радиоэлектроники и самолетостроения. На веб-сайте Массачусетского технологического института, который входит в десятку лучших университетов США, по программе «MIT OpenCourseWare» («Открытые курсы МИТ») размещены более 500 дистанционных курсов по 33 специальностям от радиоэлектроники и самолетостроения.

Российская система образования Электронные образовательные ресурсы, находящиеся в открытом доступе в сети Интернет и представленные в следующих информационных системах:

Российские электронные образовательные ресурсы 1. Федеральный центр информационно- образовательных ресурсов (ФЦИОР, Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (Единая коллекция ЦОР, 3. Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" (ИС "Единое окно" 4. Ресурсы, описания которых находятся на Федеральном портале "Российское образование" (

Федеральный центр информационно- образовательных ресурсов (ФЦИОР,

Федеральный центр информационно- образовательных ресурсов (ФЦИОР, Обеспечивает доступность и эффективность использования электронных образовательных ресурсов для всех уровней и объектов системы образования РФ. 2.ФЦИОР реализует концепцию "единого окна" для доступа к любым электронным образовательным ресурсам системы образования РФ и предоставление единой современной технологической платформы для существующих и вновь создаваемых электронных образовательных ресурсов.

Электронные образовательные ресурсы (ЭОР) нового поколения Представляют собой открытые образовательные модульные мультимедиа системы (ОМС), в которых: 1.Унифицированы архитектура, программные средства воспроизведения, пользовательский интерфейс 2. Обеспечена возможность вносить изменения в содержание ресурса; 3. Обеспечен сетевой доступ к высокоинтерактивному, мультимедийно- насыщенному контенту

Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам"

Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" ИС "Единое окно" объединяет в единое информационное пространство электронные ресурсы свободного доступа для всех уровней образования в России. Целью является обеспечение свободного доступа к интегральному каталогу образовательных интернет- ресурсов, к электронной библиотеке учебно-методических материалов для общего и профессионального образования и к ресурсам системы федеральных образовательных порталов.

Ресурсы Информационной системы "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" В разделе Библиотека представлено более учебно-методических материалов, разработанных и накопленных в системе федеральных образовательных порталов, а также изданных в университетах, ВУЗах и школах России.Библиотека В Каталоге хранится более описаний образовательных интернет- ресурсов, систематизированных по дисциплинам профессионального и предметам общего образования, типам ресурсов, уровням образования и целевой аудитории.Каталоге

Негативные факторы тормозящие процесс внедрения ООР : ; - недостаточном количестве отлаженная система в разработке, накоплении и практическом использовании разрозненных информационных ресурсов педагогического назначения ; ; -практическая невозможность универсальной подготовки педагогических кадров, способных комплексно использовать преимущества информационных технологий в учебной, внеучебной и организационно-педагогической деятельности; -устаревшая материально-техническая база; -слабая информационная компетентность профессорско- преподавательского состава в целом; -загруженность преподавателей и, как следствие, малая доля с их стороны инициативности и креативности и т.д.

Приоритеты развития Открытых Образовательных Ресурсов Повышение осведомленности Появление образовательных сообществ или сетей Укрепление потенциала Устойчивость Гарантия качества Защита авторского права Обеспечение поддержки обучения Финансирование Доступность Проведение исследований Стандартизация Создание технологического инструментария Создание нормативной базы Оценка результатов обучения

Благодарю за внимание!