Модель системы оценки образовательных достижений младших школьников в условиях ФГОС Авторы-составители: Дунаева Елена Александровна Закидина Наталья Петровна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Главные противоречия и недостатки существующей системы контроля и оценки учебной работы у учащихся показывают, что эта система, унаследованная нами от.
Advertisements

Основные тенденции оценки качества образования. «Приоритет начального общего образования – формирование общих учебных умений и навыков, уровень освоения.
Школьная оценка: сегодня и завтра. Педагогический Совет ноябрь 2010 г.
Самооценивание - как один из компонентов контрольно – оценочной деятельности учащихся Учитель начальных классов МКОУ «Камышевская ООШ» Дернова В.И.
Упорова В.П. МАОУ «СОШ 2» г. Краснокамск. обоснование, разработка и апробация системы использования педагогических подходов и технологий, способствующих.
Системно- деятельностный подход в обучении и образовании.
СИСТЕМА ОЦЕНКИ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной.
О подходах к системе оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования Крылова Светлана.
Диагностика УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ Учитель начальных классов МОУ «Первомайская СОШ» Агафонова Татьяна Николаевна.
ЦПСО «ТОЧА ПСИ» Система оценки Система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП НОО Медникова Л.А. ФГОС.
Система оценки планируемых результатов в условиях реализации ФГОС НОО.
Учитель начальных классов Полищук Е.Н.. Целевые установки формирование основ гражданской идентичности личности; формирование психологических условий развития.
Группа «Система оценки планируемых результатов освоения программы начального общего образования» Руководитель – Ковалева Г.С. Проект «Разработка и апробация.
Выбор образовательным учреждением системы оценок, формы, порядка и периодичности промежуточной аттестации обучающихся.
Модель и алгоритм деятельности общеобразовательного учреждения в условиях введения образовательных стандартов второго поколения Семинар 8.
Педагогический совет «Новая реальность образования: стандарты второго поколения» Система оценки результатов освоения основной образовательной программы.
Система оценки достижения планируемых результатов ООП в начальной школе МОУ «Средняя общеобразовательная школа 117» Состав группы: Дёмин А.В. Шеховцова.
Оценка выполнения учащимися требований ФГОС, выраженными в компетентностной форме Педагогические чтения город Екатеринбург 1 ноября 2013 год.
Организация мониторинга личностного роста учащихся Учителя начальных классов: Костылева Л.В. Небосова Н.В. МОУ «Буторлинская сош»
Заместитель директора по УВР: Алексеева Л.Л. Оценка достижения планируемых результатов в начальном общем образовании.
Транксрипт:

Модель системы оценки образовательных достижений младших школьников в условиях ФГОС Авторы-составители: Дунаева Елена Александровна Закидина Наталья Петровна МКОУСОШ 5 пгт. Сибирцево Черниговский район

Все, предложенные в данной работе, формы и приемы оценивания учебных достижений обучающихся при грамотной деятельности педагога могут стать помощником в организации полноценной учебной деятельности младших школьников.

Система оценки сложная и многофункциональная система, включающая как текущую, так и итоговую оценку результатов деятельности младших школьников; как оценку деятельности педагогов и школы, так и оценку результатов деятельности системы образования.

Цели и задачи системы оценивания устанавливать, что знают и понимают учащиеся о мире, в котором живут; давать общую и дифференцированную информацию о процессе преподавания и процессе учения; отслеживать индивидуальный прогресс учащихся в достижении Требований стандарта и в частности, в достижении планируемых результатах освоения программ начального образования; повышать объективность контроля и оценки образовательных достижений обучающихся; обеспечивать условия для самооценки и самоконтроля; обеспечивать мониторинг индивидуальных образовательных достижений обучающихся; обеспечивать обратную связь для учителей, учащихся и родителей; отслеживать эффективность реализуемой учебной программы.

Ожидаемые результаты школьная система оценивания, ориентированная на эффективное обучение и научение ребенка позволяет: осуществлять информативную и регулируемую (дозированную) обратную связь, давая ученику информацию о выполнении им программы, о том, насколько он продвинулся вперед, а на определенном этапе и об общем уровне выполнения, и о слабых своих сторонах, с тем, чтобы он мог обратить на это особое внимание; учителю же обратная связь должна давать информацию о том, достиг он или нет поставленных им целей; использовать ее как форму поощрения, но не наказания, стимулировать учение, сосредотачиваться более на том, что ученики знают, чем на том, чего они не знают; отмечать с ее помощью даже незначительные продвижения учащихся, позволяя им продвигаться в собственном темпе и не используя фактор времени (по скольку скорость почти никогда не имеет отношения к качеству научения); ориентировать ученика на успех и не способствовать наклеиванию ярлыков, в том числе связанных с не реалистическими ожиданиями проверяющих. опираться на широкую основу, а не только на достижения ограниченной группы учащихся (класса), содействовать становлению и развитию самооценки.

Оценка универсальных учебных действий Система оценки планируемых результатов освоения основных образовательных программ относится к нормативному сопровождению государственных стандартов общего образования второго поколения согласно Концепции стандартов. Основой для разработки системы оценки планируемых результатов освоения основных образовательных программ являются Требования к результатам освоения образовательных программ начального, образования. Планируемые результаты освоения этих образовательных программ и Универсальные учебные действия, которые включают: предметные результаты (знания и умения, опыт творческой деятельности и др.); метапредметные результаты (способы деятельности, освоенные на базе одного или нескольких предметов, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях); личностные результаты (система ценностных отношений, интересов, мотивации учащихся и др.).

Основные требования системы оценивания знаний учащихся Система оценивания должна давать возможность сверить достигнутый учащимся уровень с определенным минимумом требований, заложенных в тот или иной учебный курс. Система оценивания должна предусматривать и обеспечивать постоянный контроль между учителем, учеником, родителями, классным руководителем, а также администрацией и педагогическим коллективом школы. Необходимо фиксировать изменения общего уровня подготовленности каждого учащегося и динамику его успехов в различных сферах познавательной деятельности. Желательно, чтобы фиксация данной информации была стантартизированная и не требовала больших затрат времени, т.е. не была вербальной. Система оценивания должна быть выстроена таким образом, чтобы как можно бережнее относиться к психике учащихся. Система оценивания должна быть единой применительно к конкретному школьному классу в рамках единого образовательного пространства.

Необходимо вводить механизм, развивающий оценивание учащимся своих достижений (рефлексия деятельности). Должна быть заложена возможность адекватной интерпретации информации, прозрачность в смысле способов выставления текущих и итоговых отметок.

Критерии контроля, оценки, самоконтроля, самооценки усвоение предметных знаний, умений и навыков, их соответствие требованиям государственного стандарта начального образования сформированность УУД (умения наблюдать, анализировать, сравнивать, классифицировать, обобщать, связно излагать мысли, творчески решать учебную задачу) сформированность познавательной активности и интересов, прилежания и старания развитость познавательной активности и интересов, прилежания и старания Критерии контроля, оценки, самоконтроля, самооценки

Функции оценки диагностическая – указывает на причины тех или иных образовательных результатов ученика информационная – свидетельствует о степени успешности ученика в достижении образовательных стандартов, овладении знаниями, умениями и способами деятельности, развитии способностей, личностных образовательных приращениях мотивационная – поощряет образовательную деятельность ученика и стимулирует её продолжение воспитательная – формирует самосознание и адекватную самооценку учебной деятельности школьника

Перевод оценки по уровням успешности в предметную отметку

Обучающиеся оценивают свою работу на уроке литературного чтения в 1-ом классе

Работа в группах. Самооценка результатов деятельности обучающися на уроке математики в 3-м классе

Новые формы контроля результатов (учебный проект) Новые приемы оценивания достижений учащихся