ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ТВОРЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ УЧАЩИХСЯ ОД «Русский язык и литература» СПб СВУ 2013.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Метод проектов. Метод – это совокупность приемов, операций овладения определенной областью практического или теоретического знания, той или иной деятельности.
Advertisements

Организация проектной деятельности как условие формирования регулятивных УУД младших школьников Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение.
Муниципальное образовательное учреждение общеобразовательная школа 16 Учимся проектировать (вводное занятие) Работу выполнила: С.Н. Маркелова, председатель.
МБОУ «Пролетарская средняя общеобразовательная школа» Учитель начальных классов Морозова Галина Владимировна.
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ Подготовила Шевелькова И. Ю.
Организация исследовательской деятельности в начальной школе. Пермский край, МОУ «Добрянская средняя общеобразовательная школа 3», Митянина Наталья Вячеславовна,
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад 2 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому.
Проектная деятельность в начальной школе (родительское собрание) Разработала: заместитель директора по УВР МАОУ «СОШ 109» г. Перми Ашлапова Л.В.
Что такое проект подготовила Литвинова О.М., учитель русского языка и литературы.
Организация проектной и исследовательской деятельности обучающихся в образовательных учреждениях / презентацию к выступлению на семинаре подготовила учитель.
«Образовательная программа педагога – средство подготовки учителя к педагогическому проектированию» «Расскажи мне - и я забуду, покажи мне - и я запомню.
Системно-деятельностный подход в образовании: структура современного урока От цели – к результату… Битянова Марина Ростиславовна, специалист МЦКО, директор.
Директор МОУ СОШ п. КРАСНАЯ КУДРЯВКА Черноситова Н.В.
Концепция деятельности кафедры естественных наук МОУ «Гимназия 1» г. Усолья – Сибирского.
ПРОЕКТНАЯ И ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ.
Вовлечение родителей в проектную и исследовательскую деятельность школьников Бушманова Н. В., учитель начальных классов, заместитель директора по УВР в.
Итоги первого года работы по ФГОС. Методические рекомендации при переходе к работе по новым федеральным стандартам. Е.А.Халиуллина, методист ИМО ГМЦ.
Структура поурочного планирования в рамках ФГОС Составил ГМИ.
Инновационная базовая площадка Дидактические основы образовательного процесса в период перехода на ФГОС.
Метод проектов Метод проектов предполагает использование широкого спектра проблемных, исследовательских, поисковых методов, ориентированных на реальный.
Транксрипт:

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ТВОРЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ УЧАЩИХСЯ ОД «Русский язык и литература» СПб СВУ 2013

Развитие личности ученика на основе УУД ФГОС Системно-деятельностный подход Личностно-ориентированный характер обучения Планируемый результат образования

Метапредметные умения: исследовательские исследовательские генерировать идеи, находить решения социального воздействия социального воздействия сотрудничать оценочные оценочные давать оценку идеям, событиям, личностям информационные информационные находить, использовать информацию менеджерские менеджерские проектировать процесс

Метод проектов Это комплексный метод обучения, позволяющий строить учебный процесс, учитывая интересы учащихся. Это дает возможность проявить самостоятельность в планировании, организации и контроле учебно-познавательной деятельности, результатом которого является создание какого-либо продукта. Это комплексный метод обучения, позволяющий строить учебный процесс, учитывая интересы учащихся. Это дает возможность проявить самостоятельность в планировании, организации и контроле учебно-познавательной деятельности, результатом которого является создание какого-либо продукта.

Проектная технология проблема, поиск решения проблема, поиск решения теоретическая, познавательная, практическая значимость теоретическая, познавательная, практическая значимость самостоятельная деятельность ученика самостоятельная деятельность ученика структурирование содержания структурирование содержания исследовательские методы: исследовательские методы: определение проблемы, задач исследования, выдвижение гипотезы, обсуждение методов исследования, оформление конечных результатов, анализ, итоги, корректировка вывод

Учебные исследовательские проекты

Проекты в рамках Летней школы

Проект: видеофильм «Мера чести» видеофильм «Мера чести»видеофильм «Мера чести»

Проект «Радиопередача по культуре речи» «Радиопередача по культуре речи»«Радиопередача по культуре речи»

Проекты для внеклассной работы: «Дети блокадного Ленинграда», «Блокадная фотография», «Моя фамилия», «Стихи об Афганской войне», «Людей неинтересных в мире нет», «Что значит быть патриотом?», «Словом можно убить...» и др. Учебные проекты: «Орфоэпия», «Человеческие типы в поэме Н.В.Гоголя «Мёртвые души», «По страницам «Евгения Онегина», «Мцыри» др.

Формы воплощения проектов: 1. Эссе 2. Инсталляция 3. Сборники стихов 4. Фильм 5. Пособие для подготовки к ЕГЭ.

Результаты: 1.Возрастает интерес суворовцев к русской истории, культуре, литературе, к русскому языку, расширяется кругозор. 2. Развиваются их аналитические способности и творческий потенциал. 3. Растёт взаимоуважение и самоуважение. 4. Происходит сплочение и воспитание коллектива суворовцев. 5. Развиваются ораторские навыки. Результаты: 1.Возрастает интерес суворовцев к русской истории, культуре, литературе, к русскому языку, расширяется кругозор. 2. Развиваются их аналитические способности и творческий потенциал. 3. Растёт взаимоуважение и самоуважение. 4. Происходит сплочение и воспитание коллектива суворовцев. 5. Развиваются ораторские навыки.

Список литературы по проектной методике Громыко Ю.В. Исследование и проектирование в образовании //Школ. технол С Громыко Ю.В. Исследование и проектирование в образовании //Школ. технол С С.В. Абрамова. Русский язык. Проектная работа старшеклассников- Москва, «Просвещение», С.В. Абрамова. Русский язык. Проектная работа старшеклассников- Москва, «Просвещение», Иванов, А. Программы социальной, проектной и учебно-исследовательской деятельности обучающихся в условиях новых требований стандартов образования / А. Иванов // Вестник образования. – – 6. – С. 50–63. Иванов, А. Программы социальной, проектной и учебно-исследовательской деятельности обучающихся в условиях новых требований стандартов образования / А. Иванов // Вестник образования. – – 6. – С. 50–63. Кулакова, Елена Юрьевна. Проектная деятельность на уроках русского языка / Е. Ю. Кулакова // Русский язык. Первое сентября. – – 1-15 июня ( 11). – С. 7–10. Кулакова, Елена Юрьевна. Проектная деятельность на уроках русского языка / Е. Ю. Кулакова // Русский язык. Первое сентября. – – 1-15 июня ( 11). – С. 7–10. Леонтьева, А. В. Креативность и ее взаимосвязь с проектно-исследовательской деятельностью учащихся / А. В. Леонтьева // Наука и школа. – – 1. – С. 64–66. Леонтьева, А. В. Креативность и ее взаимосвязь с проектно-исследовательской деятельностью учащихся / А. В. Леонтьева // Наука и школа. – – 1. – С. 64–66. Лисова, К. Л. Воспитательные возможности проектной деятельности школьников / К. Л. Лисова // Воспитание школьников. – – 3. – С. 39–43. Лисова, К. Л. Воспитательные возможности проектной деятельности школьников / К. Л. Лисова // Воспитание школьников. – – 3. – С. 39–43. Филимонюк, Л. А. Умения проектной деятельности учителя / Л. А. Филимонюк // Наука и школа. – – 2. – С. 51–55. Филимонюк, Л. А. Умения проектной деятельности учителя / Л. А. Филимонюк // Наука и школа. – – 2. – С. 51–55. Взятышев В.Ф. Методология проектирования в инновационном образовании//Инновационное образование и инженерное творчество. - М., Взятышев В.Ф. Методология проектирования в инновационном образовании//Инновационное образование и инженерное творчество. - М., Гузеев В. Метод проектов как частный случай интегральной технологии обучения//Директор школы Гузеев В. Метод проектов как частный случай интегральной технологии обучения//Директор школы Джонс Дж.К. Методы проектирования. М., Джонс Дж.К. Методы проектирования. М., Дитрих Я. проектирование в конструирование: Системный подход/Пер. с польск. - М., Дитрих Я. проектирование в конструирование: Системный подход/Пер. с польск. - М., Дьюи Дж. Школа будущего - М.:Госиздат, Дьюи Дж. Школа будущего - М.:Госиздат, Заир-Бек Е.С. Основы педагогического проектирования. - СПБ., Заир-Бек Е.С. Основы педагогического проектирования. - СПБ., Ильин Г.Л. Проективное образование и реформация науки. - М., Ильин Г.Л. Проективное образование и реформация науки. - М., Килпатрик У.Х. Метод проектов. Применение целевой установки в педагогическом процессе. - Л. Брокгауз-Ефрон, Килпатрик У.Х. Метод проектов. Применение целевой установки в педагогическом процессе. - Л. Брокгауз-Ефрон, Колесникова И.А., Горчакова-Сибирская М.П. Педагогическое проектирование: учебное пособие для высших учебных заведений. - М.: издательский центр "Академия", Колесникова И.А., Горчакова-Сибирская М.П. Педагогическое проектирование: учебное пособие для высших учебных заведений. - М.: издательский центр "Академия", Круглова О.С. Технология проектного обучения//Завуч Круглова О.С. Технология проектного обучения//Завуч Крюкова Е.А. Введение в социально-педагогическое проектирование. - Волгоград, Крюкова Е.А. Введение в социально-педагогическое проектирование. - Волгоград, Пахомова Н.Ю. Метод учебного проекта в образовательном учреждении: Пособие для учителей и студентов педагогических вузов. - М.: АРКТИ,2003. Пахомова Н.Ю. Метод учебного проекта в образовательном учреждении: Пособие для учителей и студентов педагогических вузов. - М.: АРКТИ,2003. Пахомова Н.Ю. Методология учебного проекта. /Учитель 1, 2000г. Пахомова Н.Ю. Методология учебного проекта. /Учитель 1, 2000г. Педагогические основы проектирования образовательных систем нового вида. - С.-Петербург, Педагогические основы проектирования образовательных систем нового вида. - С.-Петербург, Новые педагогические и информационные технологии в системе образования". М., Новые педагогические и информационные технологии в системе образования". М., Алексеев А.Г., Леонтович А.В., Обухов А.С., Фомина Л.Ф. Концепция развития исследовательской деятельности учащихся// Журнал «Исследовательская работа школьников» 1, С Алексеев А.Г., Леонтович А.В., Обухов А.С., Фомина Л.Ф. Концепция развития исследовательской деятельности учащихся// Журнал «Исследовательская работа школьников» 1, С Исследовательская деятельность учащихся в современном образовательном пространстве: Сборник статей / Под общей редакцией к. пс. н. А.С. Обухова. М.: НИИ школьных технологий, Исследовательская деятельность учащихся в современном образовательном пространстве: Сборник статей / Под общей редакцией к. пс. н. А.С. Обухова. М.: НИИ школьных технологий, Карпенко К.А., Королева Е.Л., Недялкова Г.М., Соколова И.И. Опыт организации учебно-исследовательской деятельности//Журнал «Исследовательская работа школьников». 1, 2002г.С Карпенко К.А., Королева Е.Л., Недялкова Г.М., Соколова И.И. Опыт организации учебно-исследовательской деятельности//Журнал «Исследовательская работа школьников». 1, 2002г.С Кулакова Е.А. Развитие творческих способностей учащихся в процессе проектной и учебно-исследовательской деятельности // Исследовательская деятельность учащихся в современном образовательном пространстве: Сборник статей / Под общей редакцией к. пс. Н. А.С. Обухова. М.: НИИ школьных технологий, Кулакова Е.А. Развитие творческих способностей учащихся в процессе проектной и учебно-исследовательской деятельности // Исследовательская деятельность учащихся в современном образовательном пространстве: Сборник статей / Под общей редакцией к. пс. Н. А.С. Обухова. М.: НИИ школьных технологий, Леонтович А.В. «Исследовательская деятельность учащихся» (сборник статей), М.2003, Издание МГДД(Ю)Т Леонтович А.В. «Исследовательская деятельность учащихся» (сборник статей), М.2003, Издание МГДД(Ю)Т Леонтович А.В. Учебно-исследовательская деятельность школьников как модель педагогической технологии // Народное образование, 10, 1999г.-С Леонтович А.В. Учебно-исследовательская деятельность школьников как модель педагогической технологии // Народное образование, 10, 1999г.-С Савенков А.И. Этапность учебно-исследовательского поиска ребенка. // Исследовательская деятельность учащихся в современном образовательном пространстве: Сборник статей / Под общей редакцией к. пс. н. А.С. Обухова. М.: НИИ школьных технологий, С Савенков А.И. Этапность учебно-исследовательского поиска ребенка. // Исследовательская деятельность учащихся в современном образовательном пространстве: Сборник статей / Под общей редакцией к. пс. н. А.С. Обухова. М.: НИИ школьных технологий, С Счастная Т.Н. К вопросу о методологии научного творчества // Исследовательская работа школьников 1/2001 Счастная Т.Н. К вопросу о методологии научного творчества // Исследовательская работа школьников 1/2001