Российская государственная система тестирования по русскому языку как иностранному III сертификационный уровень.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Потребность ребёнка в общении со взрослыми и со сверстниками Владение определёнными вербальными и невербальными средствами общения Приемлемое отношение.
Advertisements

«Критерии оценок» Выполнила: Драган Ирина Анатольевна Учитель английского языка Конзаводской СОШ 2.
Стандарты второго поколения Примерные программы основного общего образования Русский язык.
Вербальные средства коммуникации. Виды вербальной коммуникации: устная, письменная речь, слушание. Устная речь: диалог как одна из форм речевого общения.
УЧЕБНЫЕ ПРЕДМЕТЫ: «РУССКИЙ ЯЗЫК», «ЛИТЕРАТУРА» Новые образовательные стандарты второго поколения.
ПОДХОДЫ К ОЦЕНКЕ УРОВНЯ СФОРМИРОВАННОСТИ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ УЧАЩИХСЯ.
Региональный компонент государственного стандарта общего образования Предмет «иностранный язык» Региональный компонент государственного стандарта общего.
Муниципальное образовательное учреждение «Вожбальская общеобразовательная школа» Формирование и развитие коммуникативной компетенции на уроках русского.
Экзамен в 9 классе по английскому языку в 2012 году.
Анализ метапредметных и предметных результатов по обучению чтению научно- популярных текстов Секция 2 Бондаренко Т.М., учитель начальных классов IКК, Солдаткина.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации.
О развитии речевых интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников; об успешном овладении ими рядом общеучебных умений ( в частности.
ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР mosmetod.ru Иностранный язык Второй иностранный язык Предметные результаты.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Выполнила: Захарова Татьяна.
Семинар ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 1 с. Александровское» Александровского района, Томской области.
Использование ресурсов знаниево- умениевой парадигмы ГОС среднего (полного) общего образования в процессе реализации модульно- компетентностного подхода.
Родителям о ФГОС дошкольного образования
Стратегия и тактика подготовки учащихся к ЕГЭ по английскому языку. Раздел "Говорение"
ЕГЭ по английскому 9 кл. Щеголева О.Н. Институт повышения квалификации.
Транксрипт:

Российская государственная система тестирования по русскому языку как иностранному III сертификационный уровень

III сертификационный уровень Содержание коммуникативно-речевой компетенции Интенции. Ситуации и темы общения При решении коммуникативных задач в рамках данного уровня иностранец должен: демонстрировать развитую тактику речевого поведения в ситуациях официального/неофициального, непосредственного/опосредованного общения; уметь комбинировать тактики речевого поведения в зависимости от целей, задач, времени, места общения, социального статуса и предполагаемой коммуникативной компетенции собеседника, соблюдая при этом правила стилистического оформления речи; вербально реализовывать 1) контактоустанавливающие, 2) регулирующие, 3) информативные и 4) оценочные интенции, а в случае необходимости демонстрировать комплексное их использование

III сертификационный уровень организовывать речь в соответствии с ситуацией общения и правилами речевого этикета: -вступать в коммуникацию, -инициировать беседу, -поддерживать беседу, -изменять тему (направление) беседы, -завершать беседу адекватно ситуации общения, прерывать собеседника; подхватывать и развивать мысль собеседника, выражать понимание собеседника, подбадривать собеседника, обеспечивать психологический комфорт общения усложненными формами речевого этикета комплимент, любезность, соболезнование, сочувствие и т.д., используя при этом разнообразные тактики речевого общения для достижения поставленной коммуникативной цели;

III сертификационный уровень - побуждать собеседника к совершению действия: выражать просьбу, совет, приказ, предложение, пожелание, жалобу, требование, настояние, указание, напоминание, замечание, предупреждение, предостережение, указание на ошибку, угрозу и др.

III сертификационный уровень и реагировать на побуждение: выражать согласие/несогласие, протест, желание/нежелание, подчинение/неподчинение; разрешать, запрещать, возражать, сомневаться, уклоняться, отказываться; обещать, заверять, давать гарантии, признавать свои ошибки, обнадеживать и др., используя при необходимости разнообразные тактики речевого воздействия

III сертификационный уровень запрашивать и сообщать в рамках тем и ситуаций общения, включенных в данный стандарт, событийную и фактуальную информацию: об условиях, целях, причинах, следствиях, возможности, вероятности, событий, явлений; качественную и количественную характеристику предметов, лиц, событий, явлений; а также при необходимости дополнять, уточнять, переспрашивать, выяснять, объяснять, разъяснять, иллюстрировать и др.

III сертификационный уровень - выражать и выяснять интеллектуальное отношение: высказывать желание, потребность, намерение, предпочтение, мнение, предположение, осведомленность и др. - выражать и выяснять морально-этическую оценку: одобрять,хвалить,упрекать,осуждать,подозревать порицать;

III сертификационный уровень выражать и выяснять социально-правовую оценку: оправдывать, защищать, обвинять; необходимости фактов, событий,явлений; качественную и количественную характеристику предметов, лиц, событий, явлений; а также при необходимости дополнять, уточнять, выяснять, переспрашивать, объяснять, разъяснять, иллюстрировать и др.

III сертификационный уровень - выражать и выяснять морально-этическую оценку: одобрять, хвалить, упрекать, осуждать, подозревать, порицать; -выражать и выяснять социально-правовую оценку: оправдывать, защищать, обвинять; необходимости фактов, событий, явлений; - качественную и количественную характеристику предметов, лиц, событий, явлений;

III сертификационный уровень а также при необходимости дополнять, уточнять, переспрашивать, выяснять, объяснять, разъяснять, иллюстрировать и др. выражать и выяснять интеллектуальное отношение: высказывать желание, потребность, намерение, предпочтение, мнение, предположение, осведомленность и др. выражать и выяснять морально-этическую оценку: одобрять, хвалить, упрекать, осуждать, подозревать, порицать;

III сертификационный уровень выражать и выяснять социально- правовую оценку: оправдывать, защищать, обвинять; оценивать целесообразность, эффективность, возможность/невозможность, истинность, вероятность/маловероятность и т.д.;

III сертификационный уровень выражать и выяснять эмоциональную оценку: предпочтение, удивление, удовольствие/неудовольствие, любопытство, равнодушие, восхищение, разочарование, раздражение, безразличие, надежду, страх, заинтересованность, обеспокоенность, опасение, расположение/нерасположение, радость/печаль, озадаченность, используя вышеперечисленные оценочные акции в соответствии с меняющей­ся тактикой речевого поведения собеседников

III сертификационный уровень Иностранец должен уметь ориентироваться и реализовывать ком­ муникативные задачи адекватно своему социальном статусу и статусу адресата в следующих социально и психологически значимых ситуациях общения (причем как в ситуации нахождения в указанных пунктах, так и в ситуации обсуждения происходящих там событий): в социально-бытовой сфере при удовлетворении личных бытовых потребностей вне среды своей профессиональной деятельности; при удов­летворении потребностей в сфере общественных интересов при неофициаль­ном общении; в социально-культурной сфере при удовлетворении своих эстети­ческих и познавательных потребностей при восприятии и обсуждении произ­ведений литературы и искусства; при (удовлетворении социальных потребностей (морально-этических, социально/политических и т.д.); при отправлении религиозных обрядов; в официально-деловой сфере при удовлетворении социальных по­требностей при общении с представителями административных, государствен­ных, социальных учреждений и организаций.

III сертификационный уровень 1 -ый круг тем актуален для говорящего в сфере его межличностных отно­шений, а также при реализации его личных интересов «Свободное время: культура, искусство, спорт, различные формы отдыха». Человек и его личная жизнь: любовь, семья, дружба Работа, профессия Образование, воспитание 2-ой круг тем обусловлен социальными потребностями говорящего «Человек и общество», Человек и закон Человек и политика Человек и экономика Человек и наука 3-ий круг тем связан с общегуманистической проблематикой Человек и искусство Человек и природа Земля наш общий дом Духовное развитие человечества Человек и освоение космического пространства

III сертификационный уровень АУДИРОВАНИЕ Иностранец должен уметь: максимально полно понимать содержание, коммуникативные намерения, а также социальные и эмоционально-экспрессивные особенности речи говорящего, имеющие достаточно высокую степень экспликации; воспринимать основную смысловую информацию (на уровне общего, детального и критического понимания), а также коммуникативные намерения, включая имплицитно выраженные намерения говорящих, значимые для дальнейшего характера ведущегося полилога; воспринимать информацию социально-культурного характера, выраженную как в эксплицитной, так и в имплицитной форме, на уровне общего, детального и критического понимания; понимать основную тему, а также наиболее функционально значимую смысловую информацию, отражающую намерения говорящего; понимать семантику отдельных фрагментов текста и ключевых единиц, определяющих особенности развития темы; понимать основные социально-поведенческие характеристики говорящего; понимать основные цели и мотивы говорящего, характер его отношения к предмету речи и реципиенту, выраженные в аудиотексте эксплицитно.

III сертификационный уровень А. Аудирование монологической речи Тематика текста актуальна для социально-бытовой, социально-культурной сфер общения. Тип текста: монолог воздействующего характера с эксплицитно и имплицитно выраженной оценкой. Объем текста: слов (в соответствии с характером задания). Количество незнакомых слов: до 10%. Темп речи: естественный ( и выше слогов в минуту). Количество предъявлений: 1. Б. Аудирование диалогической/полилогической речи Тематика текста актуальна для социально-бытовой и социально-культурной сфер общения. Тип текста: диалог/полилог воздействующего характера с эксплицитно и имплицитно выраженными формами речевого поведения. Объем текста: слов. Количество незнакомых слов: до 10%. Темп речи: естественный (220/-250 и выше слогов в минуту). Количество предъявлений: 1.

III сертификационный уровень ЧТЕНИЕ Иностранец должен уметь: понимать и адекватно интерпретировать тексты, относящиеся к социо­культурной сфере общения (с достаточно высоким уровнем содержания прецедентной информации); понимать и адекватно интерпретировать тексты официально-деловой сфере общения, представленной текстами постановлений, законов, официальными сообщениями; понимать основное содержание научно-популярного текста, а также логически и эмоционально-образные составляющие этого содержания; идентифицировать однотипные содержания, выраженные разными языковыми средствами; понимать художественный текст на уровне, позволяющем проводить элементарный филологический анализ (выделять основные темы текста, определять функционально- смысловые типы речи, выявлять позицию рассказ­чика); детально понимать информацию, содержащуюся в тексте, и критически ее осмысливать; извлекать новую информацию при просмотрово-поисковом чтении текстов, при сопоставлении нового текста с прочитанным ранее.

III сертификационный уровень Вид чтения: просмотрово-поисковое и изучающее (в комбинаторике). Тип текста: полилог-дискуссия с элементами описания и повествования в качестве аргументирующих элементов, содержащий эксплицитно и импли­цитно выраженную оценку; интервью, содержащее элементы устной разго­ворной речи; текст информационно описательного и информационно- регламентирующего характера (законы, постановления, информационные сообщения); художественный текст (рассказ, законченный фрагмент повести, романа и т.д.). Тематика текста: актуальна для социально-культурной, официально-де­ловой сфер общения. Объем текста: слов. Количество незнакомых слов: до 10%. Скорость чтения: при изучающем чтении слов в минуту; при просмотрово-поисковом слов в минуту