Тема проекта: « Развитие умственных способностей детей шестого года жизни» Выполнила : воспитатель МКДОУ « Детский сад 4 « Сказка » Луговая Т. И.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема проекта: « Развитие умственных способностей детей шестого года жизни» Выполнила : воспитатель МДОУ « Детский сад 2 « Малыш » комбинированного вида.
Advertisements

Средняя группа МБДОУ ДС КВ 34 пгт. Афипский Воспитатель: Петренко Л.А.
Игровые моменты и игротека как средство развития математических представлений дошкольников
ФОРМИРОВАНИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ДЕЙСТВИЙ ДОШКОЛЬНИКОВ ПОСРЕДСТВОМ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР. Подготовила: Скударнова Марина Викторовна Воспитатель МАДОУ «Детский сад.
« » « Р АЗВИТИЕ МАТЕМАТИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ИГРОВУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ » Чайковская Оксана Александровна Воспитатель МБДОУ.
Тема: «Совместная работа дошкольного учреждения и семьи по развитию математических представлений у детей дошкольного возраста на современном этапе»
Выполнила: Мамутова Ленура Диляверовна- воспитатель.
Интеллектуальное развитие дошкольников при использовании логических блоков Дьенеша и палочек Кюизенера Подготовила : Доронина Наталья Владимировна Муниципальное.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Дидактические игры для малышей своими руками Презентация подготовлена из опыта работы воспитателя младшей группы – Семеновой Г.И.
Практико – ориентированный проект Практико – ориентированный проект «Развитие интеллектуальных математических способностей» «Любопытство – одно из самых.
П АВЛОВА Е ЛЕНА Н ИКОЛАЕВНА В ОСПИТАТЕЛЬ МБДОУ «Д ЕТСКИЙ САД 1 «С ОЛНЫШКО » П. В УРНАРЫ Ч УВАШСКОЙ Р ЕСПУБЛИКИ О БРАЗОВАНИЕ – ВЫСШЕЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ П ЕДАГОГИЧЕСКИЙ.
Логика – это рассуждение Логическое мышление – способность рассуждать Овладение логическими формами мышления в дошкольном возрасте способствует развитию.
Занимательная математика. Данная программа позволяет учащимся ознакомиться со многими интересными вопросами математики на данном этапе обучения, выходящими.
Воспитатель МБДОУ «Подольский детский сад» Гаврилова Тамара Александровна.
Математическая игра, как средство интеллектуального развития дошкольников Работу выполнила: Ключкина Оксана Владимировна- воспитатель группы «Бабочка»
«Использование палочек Кюизенера в познавательно-речевом развитии детей средней группы на занятиях» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида 81 гЧита «Развитие логического мышления детей дошкольного.
Дидакти́ческие и́гры это вид совместной,самостоятельной, деятельности детей организуемой в виде игр, реализующих игрового, активного обучения и отличающихся.
Транксрипт:

Тема проекта: « Развитие умственных способностей детей шестого года жизни» Выполнила : воспитатель МКДОУ « Детский сад 4 « Сказка » Луговая Т. И.

Актуальность Актуальность темы обусловлена тем, что в дошкольном возрасте учебная деятельность начинается развиваться в процессе игры, поэтому ребенок должен обучаться играя. Использование игровых методов на занятиях по формированию элементарных математических представлений способствует тому, что у детей появляется интерес к учению, развиваются творческое начало, инициатива, настойчивость, Актуальность темы обусловлена тем, что в дошкольном возрасте учебная деятельность начинается развиваться в процессе игры, поэтому ребенок должен обучаться играя. Использование игровых методов на занятиях по формированию элементарных математических представлений способствует тому, что у детей появляется интерес к учению, развиваются творческое начало, инициатива, настойчивость, самоконтроль, которые, в дополнение самоконтроль, которые, в дополнение к интеллекту и приобретенным к интеллекту и приобретенным умениям и навыкам, составляют умениям и навыкам, составляют творческую направленность личности. творческую направленность личности.

Цель проекта – развитие умственных способностей детей по формированию математических представлений. Цель проекта – развитие умственных способностей детей по формированию математических представлений. Задачи: всестороннее развитие детей в занимательной игровой форме; всестороннее развитие детей в занимательной игровой форме; развитие умственных способностей, любознательности, познавательного интереса; развитие умственных способностей, любознательности, познавательного интереса; формирование вариативного мышления, формирование вариативного мышления, творческих способностей, совершенствование творческих способностей, совершенствование наблюдательности, внимания, памяти, речи и наблюдательности, внимания, памяти, речи и партнерства; партнерства; закрепление умений детей использовать закрепление умений детей использовать математические игры и знания в математические игры и знания в повседневной жизни; повседневной жизни; воспитание интереса и любви воспитание интереса и любви детей к занятиям математикой. детей к занятиям математикой.

Конспект занятия 1 « Путешествие в космос» Конспект занятия 1 « Путешествие в космос»

Цель: развивать речь, зрительное внимание, вариативность мышления, партнерство; упражнять детей в составлении числа 5-ть из двух меньших, а также в прямом и обратном счете; учить подбирать геометрические фигуры для составления узора, анализировать сложные фигуры и находить знакомые; закреплять умение детей сопоставлять число и цифру. Дидактические игры: «Расставь точки», «Почини одеяло», «Узнай цифру».

Итог занятия: во время занятия у детей развивалась речь, зрительное внимание, вариативность мышления. Дети упражнялись в составлении числа 5 из двух меньших, а также в прямом и обратном счете. Продолжали учиться подбирать геометрические фигуры для составления узора, анализировать формы геометрических фигур и находить знакомые. во время занятия у детей развивалась речь, зрительное внимание, вариативность мышления. Дети упражнялись в составлении числа 5 из двух меньших, а также в прямом и обратном счете. Продолжали учиться подбирать геометрические фигуры для составления узора, анализировать формы геометрических фигур и находить знакомые.

Конспект занятия 2 «Путешествие в королевство Математики»

Цель: развитие психических процессов, таких как: речь, память, наблюдательность, логическое мышление; развитие психических процессов, таких как: речь, память, наблюдательность, логическое мышление; упражнять детей в прямом и обратном счете в пределах 10-ти; упражнять детей в прямом и обратном счете в пределах 10-ти; продолжать учить детей анализировать и продолжать учить детей анализировать и группировать геометрические фигуры; группировать геометрические фигуры; воспитывать интерес к сказочным воспитывать интерес к сказочным персонажам, желание играть в сказку. персонажам, желание играть в сказку.

Структура занятия: Мотивация 1. Игра «Засели домик» 2. Уточнение знаний детей о геометрических фигурах 3. Работа с карточками Пальчиковая гимнастика 4. Игра «Продолжи ряд» Физкультминутка 5. Логические задания 6. Сюрпризный момент Итог

Итог занятия: на занятии у детей развивались психические процессы, такие как: речь, память, наблюдательность. Через игры и логические задания развивалось логическое мышление. Воспитывались личностные качества через партнерство. Дети упражнялись в прямом и обратном счете в пределах десяти. Анализировали и группировали геометрические фигуры.

Конспект занятия 3 «Письма Королевы Математики»

Цель: развивать фантазию, зрительное внимание, мышление, речь; развивать фантазию, зрительное внимание, мышление, речь; уточнять знания о геометрических фигурах; уточнять знания о геометрических фигурах; закреплять прямой и обратный счет в пределах 10-ти; закреплять прямой и обратный счет в пределах 10-ти; закреплять умение сравнивать фигуры по величине; закреплять умение сравнивать фигуры по величине; проверять умение ориентироваться в пространстве; проверять умение ориентироваться в пространстве; воспитывать интерес к занятиям математикой. воспитывать интерес к занятиям математикой. Дидактические игры: «Отгадай правильно», «Зоркие математики», «Найди цифру», «Найди сюрприз».

Итог занятия: на занятии у детей развивались: речь, фантазия, зрительное внимание, память, вариативность мышления. Закреплялись все имеющиеся знания. Уточнялись знания о геометрических фигурах, о прямом и обратном счете, ориентировка в пространстве. Проверялись умения сравнивать фигуры по высоте и толщине. Воспитывался интерес к занятиям математикой.

Прогноз: Таким образом, дети должны научиться объяснять, доказывать, давать развернутые ответы, прислушиваться к мнению других, внимательно слушать вопросы воспитателя и ответы друг друга; Уметь четко и последовательно излагать свои мысли, общаться друг с другом, включаться в разнообразную игровую и предметно- практическую деятельность, для решения различных математических проблем. У детей должны формироваться математические представления. Этому способствуют используемые методические приемы, сочетание практической и игровой деятельности, решение детьми проблемно-игровых и поисковых ситуаций. Занятия носят интегрированный характер, в которых математические задачи сочетаются с другими видами детской деятельности. Прогноз: Таким образом, дети должны научиться объяснять, доказывать, давать развернутые ответы, прислушиваться к мнению других, внимательно слушать вопросы воспитателя и ответы друг друга; Уметь четко и последовательно излагать свои мысли, общаться друг с другом, включаться в разнообразную игровую и предметно- практическую деятельность, для решения различных математических проблем. У детей должны формироваться математические представления. Этому способствуют используемые методические приемы, сочетание практической и игровой деятельности, решение детьми проблемно-игровых и поисковых ситуаций. Занятия носят интегрированный характер, в которых математические задачи сочетаются с другими видами детской деятельности.

Рекомендации: 1. Первое, что мы должны сделать – это заинтересовать детей. А уж если интерес появился, то появится и желание более тесно познакомиться с математикой. 2. Практика показывает, что на успешность обучения влияет не только содержание предлагаемого материала, но так же форма его подачи, которая способна вызвать заинтересованность ребенка и его познавательную активность. 3. Без учебного процесса на занятие математикой, конечно, не обойтись. Но в наших силах сделать его веселым и увлекательным. 4. Обновление и качественное улучшение системы математического развития дошкольников позволяет педагогам искать наиболее интересные формы работы, что способствует развитию элементарных математических представлений. 5. Не навязывать ребенку готовых знаний, а указывать пути их приобретения, сделать процесс познания математических понятий и закономерностей более гибким, а итог – результативным.