Стадии греха авидья: невежество – аханкара папа биджа: желания папа: действия и реакции страдания
Имя уничтожает страдания, греховные действия, желание грешить, авидью авидья: невежество папа биджа: желания папа: действие страдание
Очищение через бхакти От начала бхакти до чистого бхакти будут оставаться следы греха в виде привязанности ко греху Не совершая новых грехов, благодаря исполнению бхакти преданный постепенно избавляется от этих стихов (klesa ghni).
Преданный может по недоумению совершать грехи, но – согласно обещанию Кришны – он освобожден от реакций благодаря постоянному исполнению бхакти.
Грех через воспевание Если преданный совершает грех без страха за последствия, считая, что его устранит сила Имени – это апарадха. Уже самой мысли о совершении такого греха нет искупления. Совершение греха приведет к безграничным страданиям.
Пример: человек услышал, что воспевание Имени даже в намабхасе освобождает от последствий грехов, совершенных за 10 миллионов жизней. Итак, он принимает вид вайшнава и воспевает, но на самом деле желает совершать еще больше грехов, не боясь наказания.
Причина: Плохое общение на уровне намабхасы На уровне шуддха-намы это оскорбление не совершается.
Средство для исправления Общение с чистыми вайшнавами, которые защитят от этого оскорбления. Человек, находящийся на стадии намабхасы, должен постоянно воспевать, благодаря милости гуру и самбандха гьяне избавляясь от анартх, и продвигаться к шуддха-наме.
Асуры или материалисты не слышат Имени, но соприкосновение с Именем приведет к вере. Вера – это необходимое условие для принятия Имени.
Если не имеющий веры получит наставления, как воспевать, он не будет совершать оскорблений Человек без веры может просить о Имени из-за желания избавиться от страданий и стремления к положению и наслаждениям. Дать Имя такому человеку – оскорбление со стороны вайшнава.
Правильная последовательность Вайшнав сначала должен дать наставления о том, что следует отбросить желание материального наслаждения. Увидев, что у человека появилась настоящая вера, следует дать ему Имя и наставления по самбандхе.
Апарадха в знании Если вайшнав из материальных мотивов дает Имя несоответствующему человеку, он должен пострадать из-за оскорбления.
Апарадха по невежеству Вайшнав поверил, что у человека есть вера, и дал наставления, а потом понял, что на самом деле веры нет.
Последствия оскорбления – если оно не будет исправлено: Ученик отправится в ад из-за нама-апарадх против Кришны, вайшнавов и бхакти Гуру, отвечающий за это, тоже отправится в ад.
Средство для исправления Следует открыть оскорбление перед вайшнавами и отказаться от такого ученика.
Проповедь и Имя Санкиртана позволяет всем услышать Имя От постоянного слушания у асуры появляется вера Эта вера приведет к поиску гуру, Имени и наставлений
Воспевая, человек достигнет чистого уровня и получит прему. Таким образом спасается весь мир, а проповедник становится очень дорог Кришне.
Без внимания нельзя получить стабильности - ништхи Без ништхи не будет премы Это оскорбление может случиться даже при наличии самбандха гьяны и постоянного воспевания. Это остановит прогресс.
Шраддха ВнимательностьНиштхаПрема
Безразличие Недостаток привлечения (анурага) к Имени. Имея небольшую веру, человек воспевает, но из-за сильных материальных привязанностей (анурага) вкус не появляется или не возрастает.
Средство для исправления Воспевать короткие промежутки времени, общаясь с теми, кто привлечен к Имени. Избегать того, что отвлекает внимание, и постоянно воспевать. Благоприятно действуют: святая дхама, туласи, вайшнавы.
С появлением вкуса материальные желания исчезнут.
Инерция Лень Отсутствие старательности Перерывы в воспевании Задержки в воспевании
Средство для исправления Общение с вайшнавами: Вайшнавы не любят попусту тратить время, они постоянно воспевают с большим вкусом Общаясь с ними, человек приобретает энтузиазм воспевать подобным образом
Беспокойный ум Отсутствие концентрации на Имени Отвлечение ума Причина – в привязанности к материальным наслаждениям, богатству, женщинам, успеху, положению
Средство для исправления Высший вкус Врата, экадаши Общение Дхама Шравана Воспевание предписанных кругов: со вниманием, с правильным отношением, с молитвой о том, чтобы избегать невнимательности Врата, экадаши Общение Дхама Шравана Воспевание предписанных кругов: со вниманием, с правильным отношением, с молитвой о том, чтобы избегать невнимательности
srutepi nama mahatmye yah priti rahito dhamah aham mamadi paramo namni sopy aparadha krt Низшие личности, которые из-за одержимости представлением о собственном эго и владении, даже слушая Имя, не привлекаются к Нему; они являются оскорбителями Имени.
Привязанность противоположна преданию: Чтобы избежать этого оскорбления, следует развивать вручение себя Господу, о котором свидетельствуют шесть качеств
Принятие благоприятного Избегание неблагоприятного Кришна – единственный защитник Зависимость исключительно от Кришны как от источника поддержки Смирение Покорность воле Кришны – атма ниведана
v атма ниведана Кришна - поддерживающий Смирение Принятие благоприятного Отвержение неблагоприятного Кришна - защитник
Умонастроение «Я и Моё» Отсутствие этих шести качеств свидетельствует о невручении себя Господу и умонастроении «Я и Моё» человек не следует правилам действует согласно своим желаниям думает, что он независим и свободен делать все, что пожелает
Причина Материальная привязанность
Средство для исправления Общение с личностями, свободными от привязанностей и полностью предавшимися Имени и воле Кришны. Практикуя шаранагати, человек может обрести прему.
Избегать оскорблений и позитивно действовать
Служить преданным Поклоняться Вишну Служить гуру Почитать шастру, читая ее Искренне прославлять Имя Воспевая, действовать согласно дхарме Проповедовать верным Стремиться к преме, а не к материальным результатам Внимательно воспевать Предаться воле Кришны