Построение сечений в среде Компас 3D LT Гимназия 1534 г.Москва Учитель математики: Пасмарнова Надежда Васильевна Учитель информатики: Азепова Елена Сергеевна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Построение сечения многогранников Выполнила: Рябкова Ю.И.
Advertisements

Метод следов. След- линия пересечения секущей плоскости с каждой гранью многоугольника. След секущей плоскости будем находить на нижнем основании.
Работу выполнила: учитель математики школы 625 Карлсон Е. С.
Построение треугольников в среде Компас 3D LT. Дано: Угол 1 и 2 при основании Медиана PQ. Построить Δ АСВ. Построение треугольника методом подобия 1 2.
Построение плоских сечений в призмах і пирамидах Разработал учитель математики и информатики Дружбинского УВК: ОШ І-ІІІ ст.- ДУЗ А.В. Якушев.
Построить сечение параллелепипеда ABCDA 1 B 1 C 1 D 1 плоскостью, проходящей через точки P, Q, R, принадлежащие ребрам AA 1, BB 1, CC 1 соответственно.
Сечения куба и тетраэдра. Найдите: а) точки пересечения прямой EF с плоскостями АВС и А 1 В 1 С 1 б) линию пересечения плоскостей ADF и EFD в) линию пересечения.
Построение сечений призмы. Сечения призмы плоскостями, проходящими через два боковых ребра, не принадлежащих одной грани.
Презентацию подготовили: Карягин Владимир Попова Юлия Ини Вера.
В многогранниках ВХОД. Методы построения сечений 1.Аксиоматический a)Метод следов b)Метод вспомогательных сечений 2.Комбинированный.
Васильева Н.И. Учитель информатики и ИКТ МОУ СОШ 35 г.Белгорода ПОСТРОЕНИЕ ЦИРКУЛЕМ И ЛИНЕЙКОЙ. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ НА ПОСТРОЕНИЕ Практическая работа. Геометрические.
Определение сечения. Секущей плоскостью многогранника назовем любую плоскость, по обе стороны от которой имеются точки данного многогранника. Секущая.
Призма. Построение сечений призмы плоскостями. Урок изучения нового материала. Геометрия 10 класс. Учебник: Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев,
Построение треугольника по двум сторонам и углу между ними в системе компьютерного черчения КОМПАС Швиммер Е.А. учитель информатики и ИКТ ГБОУ СОШ 280.
Урок геометрии в 10 классе.. Тема урока: «Признак перпендикулярности прямой и плоскости». Цели урока: изучить теорему, выражающую признак перпендикулярности.
Вдохновение нужно в геометрии не меньше, чем в поэзии. А. С. Пушкин.
1 Подготовка к ЕГЭ Задания С 2. Углом между наклонной и плоскостью называется угол между этой наклонной и ее проекцией на данную плоскость. Прямая, перпендикулярная.
Государственное учреждение образования: «Гимназия г. Светлогорска» Построения сечений многогранников Ученика 11 "Б" класса ГУО "Гимназия г. Светлогорска"
Презентация по материалам рабочей тетради «Задача С2» авторов В.А. Смирнова под редакцией И.В. Ященко, А.Л. Семенова Геометрические задачи «С2»Геометрические.
Мастер класс "Применение программного продукта в учебном процессе" Линева Маргарита Андреевна учитель черчения ВКК, победитель ПНПО лицей 265 Красногвардейского.
Транксрипт:

Построение сечений в среде Компас 3D LT Гимназия 1534 г.Москва Учитель математики: Пасмарнова Надежда Васильевна Учитель информатики: Азепова Елена Сергеевна -

Конспект урока Тема урока: Построение сечений в среде «Компас» Учителя: математики- Пасмарнова Надежда Васильевна информатики – Азепова Елена Сергеевна Уроки:1-2 (2 часа – 1урок геометрии и 1 информатики).Пятница. Кабинет информатики: 22 Этапы урокаДеятельность учителяДеятельность ученика Орг.моментПриветствие. Приготовьте тетради по геометрии и информатике, учебники по геометрии и информатике, чертежные инструменты. Готовятся к уроку Объяснение нового материала и повторение ранее пройденного. Первый урок проводит учитель математики. Второй – учитель информатики. Пасмарнова Н.В. :Запишите задание. Дано: косоугольная треугольная призма: Запишите алгоритм построения: 1. Проводим отрезок PQ 2. Соединяем точки P и R. PR AB =M 3. Соединяем точки Q и R. QR CC 1 =K 4. QR AC=X 5. Соединяем точки M и X. MX BC=N 6. Соединяя точки M,P,Q,K,N, получим искомое сечение Азепова Е.С.: Давайте повторим объекты инструментальной панели. Сегодня нам понадобятся объекты: вспомогательная прямая,отрезок. Где находится строка параметров? Повторение сопровождается слайдом с окном и панелями САПР «Компас».Не забудьте на чертеже написать тему урока и что дано в задаче. Еще раз проходит демонстрация слайда с алгоритмом построения. Записывают задание в тетради и чертят призму и точки Открывают тетради по информатике с темой «Компас» Для построения ученики получают раздаточный материал: Чертежи в «Компасе» с алгоритмами Итоги урока Выставление оценок учащимся по геометрии и информатике. Таким образом: мы решили задачу на построение сечения: провели анализ, построили сечение в среде Компас,доказали, что построенное сечение искомое. Построения в Компасе выполнили все.Компас позволяет автоматизировать работу, быстро вносить изменения и исправлять ошибки. Домашнее задание: разработать алгоритмы индивид.задач и построить в Компасе. Дано: ABCA 1 B 1 C 1 – призма P є A 1 B 1 ;Qє A 1 C 1 ;RєAA 1 Построить сечение призмы плоскостью (PQR) A BC C1C1 A1A1 B1B1 R P Q

Окно САПР «Компас» панель Переключения Панель Геометрические построения Кнопки управления окном документа Строка параметров Координаты курсора сетка

Построение сечения методом следов Дано: Косоугольный треугольная призма ABCA 1 B 1 C 1 Точка P A 1 B 1 Точка Q A 1 C 1 Точка R AA 1. Построить сечение призмы плоскостью (PQR) А ВС А1А1 В1В1 С1С1 PQ R M K X N Алгоритм: 1.Точка P є (A 1 B 1 C 1 ) и Q є (A 1 B 1 C 1 ). Командой отрезок PQ. 2.Точки P и R лежат в одной плоскости (АА 1 В 1 ):P є A 1 B 1, R є АА 1..Командой вспомогательная прямая проведем прямую а- а АВ=М. 3.Точки R и Q лежат в одной плоскости (АА 1 C 1 ):Q є A 1 C 1, R є АА 1.Командой вспомогательная прямая проведем прямую b- b CC 1 =K. 4.Прямая b AC=Х.Точки М є (АВС) и Х є (АВС), проведем вспомогательную прямую d. Прямая d ВC=N. 5.Соединяя точки M,P,Q,K и N командой «Отрезок» или «непрерывный ввод объекта», получим искомое сечение.

Итоги урока: 1.Решили задачу на построение сечения в косоугольной призме 2.Освоили построение сечения с помощью системы автоматизированного проектирования «Компас» 3.Программа Компас позволяет автоматизировать работу ученика, быстро вносить изменения. За счет автоматизации процесса построения удается решить больше задач за урок. 4.Работа учащихся на уроке геометрии приобретает качественно новый уровень