Рождение города Уссурийска «Нет сомнений в том, что Никольское селение в скором времени достигнет полного благоденствия, чему лучшим свидетельством служит.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МОУ СОШ с. Георгиевка 110 – летию Дальневосточной Российской железной дороги посвящается Дребот Л.В. Зам. Директора по ВР.
Advertisements

Ужесточение политического режима: Закрыты газеты, усилена цензура, распущены профсоюзы, запрещены митинги и демонстрации.
Кузнецк (Пензенская область) Прежние названия: Труёво, Труёво- Воскресенское, Нарышкино. Выполнил: Ученик 4А класса ГБОУ СОШ 428 Лавриненко Игорь.
Выполнила учитель начальных классов МОБУ СОШ 17 г Благовещенска Саяпина Наталья Геннадьевна.
Город ТИХОРЕЦК. Вначале была основана станция Тихорецкая Привокзальная площадь.
Много лет среди равнины Мой Саранск стоит равнинный. Он седых веков следами Связан с нашими летами.
Население Приморского края Численность населения Приморского края.
Хабаровск
Окружающий мир 2 класс Довгаль Наталья Валентиновна Учитель начальных классов МОУ «Школа 79» г. Владивосток.
XIX Век. Большая Садовая улица. Наиболее оживленным местом Ростова было пересечение Большой Садовой и Таганрогского проспекта. На северо-восточном углу.
Малая Вишера Новгородская область ЗЕЛЕНЫЙ ЦВЕТ – ЛЕСНАЯ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ; БЕЛЫЙ И ЧЕРНЫЙ ЦВЕТ – ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ТРАНСПОРТ; ЖЕЛТЫЙ ЦВЕТ- СТЕКОЛЬНАЯ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ.
Тулун мой город на Ие 80 летию посвящается. В середине XVII века русские казаки уже продвинулись на земли Сибири. В 1630 году они поставили Илимский острог,
Сформировать представление о Енисейской губернии: населении, истории развитии и образования, географическом положении.
тыс. человек погибших Материальные убытки составили 603 млн. рублей золотом Железные дороги разрушены Морской транспорт потерял большую часть.
Город Суоярви находится в 139 км к северу от Петрозаводска на берегу одноименного озера. Суоярви является административным центром Суоярвского района,
Тема: Становление советской власти в Приамурье Урок истории ЕАО «ООШ 20 п.Лондоко-завод» Учитель Ольховая В.Э.
История Своё начало город ведёт с Иркутского острога, заложенного казаками под руководством Якова Похабова в 1661 году. «В нынешнем 169 (1661) году июля.
Мой край березовый Ижморский, Озер лесных голубизна, Куда ни глянь, под ясным солнцем, Хлебов златые паруса. Народ зовется хлебосольным, Гордимся званием.
Новосибирская область субъект Российской Федерации. Входит в состав Сибирского федерального округа. Новосибирская область образована 28 сентября 1937.
«Памятники истории и культуры с. Середа» или «Маленький уголок большой страны» Автор: Бармина Диана учащаяся 9 класса МОУ Середской СОШ Руководитель: Виноградова.
Транксрипт:

Рождение города Уссурийска «Нет сомнений в том, что Никольское селение в скором времени достигнет полного благоденствия, чему лучшим свидетельством служит трудолюбивая энергия его обитателей, с одной стороны, и прекрасная местность – с другой». Н.М. Пржевальский. «Нет сомнений в том, что Никольское селение в скором времени достигнет полного благоденствия, чему лучшим свидетельством служит трудолюбивая энергия его обитателей, с одной стороны, и прекрасная местность – с другой». Н.М. Пржевальский.

Город Уссурийск вырос из села Никольского, основанного в 1866 году крестьянами-переселенцами из Астраханской и Воронежской губерний России. Несколько лет требовалось обозам первых переселенцев, чтобы добраться из центральных областей страны до Приморского края. Путь был не из легких. На это решались только крепкие душой и телом крестьяне. Освоение и заселение восточных районов России всемерно поощрялось царским правительством. Переселенцы получали по сто десятин земли, они освобождались от подушной подати и рекрутской повинности на десять лет.

Но свое развитие как город он получил с началом строительства Великой транссибирской железнодорожной магистрали в 1891 году, связавшей Приморье с другими регионами России. Завершение строительства линии железной дороги ознаменовалось приездом в село Никольское Цесаревича Николая (Николая II.) В честь этого события в селе воздвигнули триумфальную арку, которая в дальнейшем постепенно разрушалась и в 1929 году была снесена.

В августе 1893 года в село Никольское впервые прибыл новый генерал-губернатор С.М.Духовской. Именно благодаря его хлопотам село Никольское повысило свой статус. Генерал-губернатор, обращаясь к министру внутренних дел по поводу преобразования села Никольского в город, писал: «Давно уже обозначилось выдающееся значение селения Никольского, где сосредоточены военное и гражданское управление Южно-Уссурийским краем, центральные мастерские железной дороги». Надо отдать должное С.М. Духовскому, его дальновидности, таланту администратора, умевшего за государственными выгодами не забывать интересы местного населения. Неслучайно одна из центральных улиц города носила имя С.М.Духовского /ныне Фрунзе/.

В 1893 году военный инженер строительного отдела штаба военного губернатора Приморской области князь П.А. Кропоткин составил проект нового города. Проект нового города предусматривал формирование общественного центра в виде системы трех площадей – Соборной, Театральной и Торговой, объединенных будущей главной улицей города – Чичаговской /ныне Воровского/. В 1893 году в Никольском насчитывается 471 здание, из них 10 каменных. Построено каменное здание вокзала станции Никольское.

Близь села Никольского М.И. и В.П. Пьянковыми основан винокуренный завод. На нем работали более 40 человек (из них 24 человека – по найму и 11 специалистов были выписаны из центра) Завод производил ректификационный и сырой спирт, сивушное масло. Производительность составляла 500 пудов сухих припасов при трех заторах в сутки. На заводе была установлена паровая машина мощностью 20 л.с.

Благодаря неоднократным ходатайствам местной администрации о переименовании села Никольского в город 3 апреля 1898 года Комитет Министров утвердил представление местных властей. В казенной бумаге предписывалось: «Образовать из села Никольского в Южно-Уссурийской округе, Приморской области, совместно с возникшим близ него около станции «Никольская» Уссурийской железной дороги поселком, город под названием: «Никольск-Уссурийский».

По переписи 1897 года в селе Никольском числилось около девяти тысяч жителей, а годовой оборот всех торговых предприятий достигал трех миллионов рублей. В то время для обучения детей имелась одна школа, которая не вмещала и половину ребят школьного возраста. Городская больница располагала покоем всего на 4 койки в наемном помещении. Первым городским врачом был Колбасенко И.С., который до этого времени возглавлял земскую больницу села Никольского. В городской пожарной команде имелись две пожарные машины и три бочки, перевозимые на телегах. Зимой они бездействовали, так как пожарное общество нанимало три-четыре лошади только на летний период.

После Русско-японской войны 1904 – 1905 годов Никольск- Уссурийский быстро становится одним из важнейших торгово- экономических центров Дальнего Востока. В городе создаются предприятия по переработке сельскохозяйственной продукции, пищевой промышленности, строительных материалов.

В 1903 году население города составляло 22 тыс. человек. В городе насчитывалось здания (254 каменных и деревянных). В городе функционирует 69 фабрик и заводов, на которых работает 848 человек; в году произведено продукции на 591 тыс. рублей. Из предприятий – две паровые лесопильни, четыре кирпичных завода, два известковых завода, один свечной, два маслобойных, три кожевенных, три завода искусственных минеральных вод, три механические фабрики, одна типография, а также мельницы (четыре паровых, одна водяная, шесть конных), четыре круподерки и 32 кузницы. В городе насчитывалось семь учебных заведений, в которых обучается 598 человек.

Центральная часть Никольск- Уссурийского застроена каменными двух-, трехэтажными зданиями, в облике которых отразились основные тенденции развития и стилевые направления русской архитектуры конца XIX - начала XX века. Архитектурным шиком в то время считалось величественное здание Никольского собора. В 30-е годы прошлого столетия Никольский собор был взорван.

К проектированию центральной части города привлекались профессиональные архитекторы, в том числе такие известные на Дальнем Востоке, как Юнгхендель Г.Р., Шабалин Д.В., Мешков И.В., Виноградов Д.И. и другие. В их творчестве при строительстве универсальных магазинов «Торговый дом И.Я. Чурин и К», «Торговый дом Кунст и Альберс», почтово-телеграфной конторы, гостиницы «Гранд-отель» отразились основные тенденции развития архитектуры Дальнего Востока того времени. Архитектурный облик города достаточно хорошо сохранился и поныне имеет большую историко-культурную ценность как один из немногих в Приморском крае памятников русского градостроительства конца XIX - начала XX века.