Во второй половине XII в. в западной части парижского острова Сите началось грандиозное строительство, которому суждено было открыть новую главу в истории.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Собор Парижской Богоматери Выполнила: ученица 10 «Б» класса ученица 10 «Б» класса СОШ 20 г.Рыбинска Боркова Надежда Научный руководитель: Галина Александровна.
Advertisements

Презентация Макарова Артема, 10 Б класс. Собор Парижской Богоматери (Нотр-Дам-де- Пари; фр. Notre Dame de Paris) - географическое и духовное «сердце»
Архитектура средневековья. Готический стиль. Готический храм – каменная книга средневековья.
Собор Парижской Богоматери
Собор Парижской Богоматери Собор Парижской Богоматери - величественно возвышается над Парижем на берегу Сены неподалеку от Лувра. По определению великого.
Париж – столица Франции. Париж стоит на реке, которая называется Сена.
Готический стиль в архитектуре Средневековья. Впервые средневековое искусство стали называть готикой в эпоху Возрождения потому, что людям тогда это искусство.
Выполнила: Ученица 9-А класса Пличко Юлия. Готическая архитектура период развития западно- и центрально-европейской архитектуры, соответствующий зрелому.
Собор Парижской Богоматери Образец архитектуры европейского Средневековья.
Периодизация V – X в.в. – дороманский период XI – XII в.в. – романский период XII – XIV в.в. – готический период.
Художественная культура католического средневековья (время соборов) Учитель истории МОУ СОШ 8 г. Кусы Тюрин П. А.
Средневековье РОМАНСКИЙ И ГОТИЧЕСКИЙ СТИЛИ Презентацию подготовила: учитель ИЗО гимназии 4 города Дзержинского МО Шагаева Наталья Юрьевна 9 класс.
Во все времена самыми роскошными нарядными окнами были окна в виде витражей. Когда сквозь высокие проёмы окон проникают солнечные лучи, витраж - картины,
Готика, готический стиль – художественный стиль (между сер. 12 и вв.), завершивший развитие средневекового искусства в Западной, Центральной и отчасти.
Готика, готический стиль – художественный стиль (между сер. 12 и вв.), завершивший развитие средневекового искусства в Западной, Центральной и отчасти.
LA TOUR E IFFEL Эйфелева башня это самая узнаваемая архитектурная достопримечательност ь Парижа, всемирно известная как символ Франции, названная в честь.
Реймский собор Сделал Лунёв Матвей. Реймский собор – классический образец готической архитектуры. Величественный памятник, где камень превратился в кружево.
Романский стиль (от лат. romanus - римский) - самое старое стилевое направление в западноевропейском искусстве Х-ХIII вв., проявившееся прежде всего в.
Готический стиль Урок ИЗО в 7-8 классах. Го́тика период в развитии средневекового искусства, охватывавший почти все области материальной культуры и развивавшийся.
1. Романский стиль в архитектуре средневековья. 2. Готический стиль. 3. «Библия в камне».
Транксрипт:

Во второй половине XII в. в западной части парижского острова Сите началось грандиозное строительство, которому суждено было открыть новую главу в истории мировой архитектуры. Самым известным образцом готического стиля стал собор Парижской Богоматери.

В соборе проявляется двойственность стилистических влияний: с одной стороны, присутствуют отголоски романского стиля Нормандии со свойственным ему мощным и плотным единством, а с другой, использованы новаторские архитектурные достижения готического стиля, которые придают зданию легкость и создают впечатление простоты вертикальной конструкции. Высота собора 35 м, длина 130 м, ширина 48 м, высота колоколен 69 м, вес колокола Эммануэль в восточной башне 13 тонн, его языка 500 кг.Нормандииготического стиля

Спроектированный в виде креста, собор делится на пять продольных частей – нефов и имеет несколько фасадов. Над западным возвышаются две башни, с которыми, как правило, ассоциируется собор при каждом своем упоминании. Необыкновенную изящность придает шпиль, вознесенный на высоту 32 м. В центральной части фасад украшен ажурным окном- розой.

В эпоху Средневековья центром городской жизни традиционно считался собор. Кроме богослужений, представлений, городских собраний там также проходили пышные коронации.

Непередаваемые ощущения оставляет посещение внутреннего пространства базилики, украшенное многочисленными скульптурами и рельефами. Здесь легко угадываются библейские и евангельские мотивы, герои и простые персонажи, знаки зодиака и аллегории на человеческие пороки и добродетели. Нельзя обойти вниманием фантастические и реальные изображения животных, растений резного орнамента.

История Строительство началось в 1163, при Людовике VII Французском. Историки расходятся в мнениях о том, кто именно заложил первый камень в фундамент собора епископ Морис де Сюлли или папа Александр III. Главный алтарь собора освятили в мае 1182 года, к 1196 году неф здания был почти закончен, работы продолжались только на главном фасаде. К 1250 году строительство собора в основном было завершено, а в 1315 году закончена и внутренняя отделка.1163 Людовике VII ФранцузскомМорис де Сюлли папа Александр III1182 года1196 годунеф фасаде1250 году 1315 году Строительство западного фронтона, с его отличительными двумя башнями, началось около 1200 года.фронтона1200 года

Чувство монументальности, остановки жизни разрушается потоками солнечного света через чудеснейшие витражи на окнах, выполненные из маленьких кусочков цветного стекла в металлическом переплете. Внутреннему решению храма совершенно не присуще впечатление тяжести: опору здания усиливают гигантские наружные столбы, поперечные стены и наклонные полуарки, особая легкость создается за счет огромных размеров окон. Оригинальная архитектура собора Парижской Богоматери делает его главной достопримечательностью французской столицы уже на протяжении многих веков.

Первый большой орган был установлен в соборе 1402 году. Для этих целей использовали старый орган, помещенный в новый готический корпус. Подобный инструмент не мог озвучить огромное пространство собора, поэтому в 1730 году Франсуа-Анри Клико выполнил его достройку. Инструмент состоял из 46 регистров, расположенных на пяти мануалах. При его строительстве использовалась большая часть труб оригинального инструмента, 12 из которых сохранились до настоящего момента. Орган приобрел и свой нынешний корпус с фасадом в стиле Людовика XVI.