1 Cостояние практики правоприменения в сфере ИКТ Заседание Комиссии по телекоммуникациям и информационным технологиям Совета РСПП по конкурентоспособности.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Основные задачи тарифного регулирования в сфере телекоммуникаций Ступак С.В. (НКРС)
Advertisements

Четвертый антимонопольный пакет Москва, 2015 Федеральная антимонопольная служба.
Тема выступления: «Особенности распределения функций государственного регулирования и управления в отрасли связи в Украине» Докладчик И.о. Председателя.
ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ РОСКОМНАДЗОРА: Государственный контроль (надзор), регистрационная и разрешительная деятельность в сферах связи, СМИ, информационных технологий.
Старые и новые административные барьеры для операторов Василий Левчик рук. РГ по нормативно-правовым вопросам , Москва, гостиница.
Регулирования межсетевого соединения Докладчик: Нурматов Байыш Нурматович, заместитель директора Национального агентства связи Кыргызской Республики.
Теория отраслевых рынков. Антимонопольное законодательство
11 ноября 2009 г. Докладчик: Кононов Петр Владимирович – начальник отдела ОАО «НТЦ «Промышленная безопасность»
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА Совершенствование законопроекта «О защите конкуренции»: поправки Правительства РФ ко второму чтению Москва, 2006 г.
Россия, , Москва, Волков переулок, д. 19/1. Тел: (095) Аккредитация организаций, выполняющих работы (оказывающих услуги)
Проект ФЗ «О стандартах государственных услуг» ноябрь 2005 года.
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА Отраслевые направления адвокатирования конкуренции в России Казань, 2009 Анатолий Голомолзин Заместитель руководителя.
Недискриминационный доступ в торговые сети ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА Тюмень, 2014 г. И.В. Веретенников, заместитель руководителя Тюменского УФАС.
Создание саморегулируемых организаций в транспортной и других отраслях экономики Владимир Сергеев, председатель Совета директоров Российской Ассоциации.
Прогнозирование социально- экономических и социально- политических последствий правотворческих решений. Оценка регулирующего воздействия законопроектов.
Геворкян Т.А Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.
Научно-исследовательский институт Радио (НИИР) Новые тенденции в содержании и организации конверсионных работ, связанные с реализацией принципов государственно-частного.
ОРГАНИЗАЦИЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ УСЛУГ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ НА БАЗЕ МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОГО ЦЕНТРА Алексеенко Олег Владимирович.
Административные барьеры и риски в сфере связи и меры по их преодолению Василий Левчик, АРОС рук. РГ по нормативно-правовым вопросам.
Повышение эффективн ости системы корпоративного управления в банке ПРЕЗЕНТАЦИЯ ДИПЛОМНОЙ РАБОТЫ Магистрант : М.А. Богуш Научный руководитель: О.В. Тарасова.
Транксрипт:

1 Cостояние практики правоприменения в сфере ИКТ Заседание Комиссии по телекоммуникациям и информационным технологиям Совета РСПП по конкурентоспособности и отраслевым стратегиям Москва 25 декабря 2007 года

2 СТРУКТУРА ВЫБОРКИ ОПРОСА СУБЪЕКТОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СФЕРЕ ИКТ

3 ОТСТУПЛЕНИЕ ОТ ПРИНЦИПА ПРОЗРАЧНОСТИ И ОТКРЫТОСТИ ПРОЦЕДУР РАСПРЕДЕЛЕНИЯ РАДИОЧАСТОТНОГО СПЕКТРА Нарушение принципа открытости распределения и использования р/ч спектра (п.4 ст.22 ФЗ «О связи») Применение разных стандартов при выделении полос различным категориям операторов Ограничение рыночной конкуренции в сфере связи Дискриминационные условия в выделении полос радиочастот, ущемляющие интересы участников рынка Необоснованные отказы в выделении радиочастот Вынужденное обращение в ФАС Принятие нормативных актов регулирующих процедуру проведения экспертизы и установление тарифов Предлагаемые меры: Комментарии Влияние на бизнес Проблемы в правоприменении законодательства о связи.

4 ОТСУТСТВИЕ, ЛИБО НАРУШЕНИЕ СРОКОВ РАЗРАБОТКИ ЧАСТОТ И ОФОРМЛЕНИЯ ЗАКЛЮЧЕНИЯ ЭКСПЕРТИЗЫ Плохо прогнозируемые, длительные сроки получения разрешений на использование радиочастот (от 10 месяцев до 1,5 лет и более) Сроки установленные законодатель- ством не выдерживаются В принятых актах не регламентированы сроки выдачи разрешения Чрезмерно сложная процедура присвоения радиочастот Сдерживание темпов развития сферы услуг связи Возрастание предпринимательских рисков, в т.ч. риска лишения лицензии Коррупционное влияние на конкуренцию Вынужденное вхождение операторов в судебные процедуры для получения разрешения на использование р/ч Упрощение процедуры присвоения радиочастот и правил приема в эксплуатацию сооружений связи и РЭС Снижение регламентных сроков согласования материалов с Минобороны и ФСО России Повышение ответственности за несоблюдение сроков рассмотрения заявок Введение механизма «одного окна» (заявитель соответствующая служба) Предлагаемые меры: Комментарии Влияние на бизнес Проблемы в правоприменении законодательства о связи.

5 НЕСБАЛАНСИРОВАННОСТЬ РЕГУЛИРОВАНИЯ В ВОПРОСАХ ПРИСОЕДИНЕНИЯ АЛЬТЕРНАТИВНЫХ ОПЕРАТОРОВ К СЕТЯМ ЭЛЕКТРОСВЯЗИ Существенные операторы на сети связи самостоятельно разрабатывают условия присоединения Существенные операторы противодействуют присоединению альтернативных Действующая система не соответствует лучшей мировой практике Ограничение возможностей присоединения к сети и пропуска трафика для операторов Злоупотребление доминирующим положением, монопольное установление платы за присоединение существенными операторами связи Ограничение конкуренции и ущемление интересов хозяйствующих субъектов по оказанию услуг связи Противоречивость регулирования стимулирует массовые судебные разбирательства Ущемление интересов потребителей (страдает качество услуг, сдерживается их доступность для населения) Вынесение на широкое обсуждение сообществом разрабатываемых Мининформсвязи России дополнений в нормативно правовую базу по недискриминационному доступу Предлагаемые меры: Комментарии Влияние на бизнес Проблемы в правоприменении законодательства о связи.