ПРАКТИКУМ ПО НАРОДНОМУ ПЕНИЮ Курс по практическому применению навыков народного исполнения.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Изучение курса помогает студентам осмыслить теоретически и обосновать практические навыки, получаемые на занятиях в вокальном и хоровом классах. Следует.
Advertisements

РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОГРАММЫ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «СЕРЕБРЯНЫЕ НОТКИ» Ольга Леонидовна Петухова, учитель музыки.
Итоговая презентация
МУЗЫКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ МУЗЫКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ.
В ОКАЛЬНЫЙ КРУЖОК Руководитель: Учитель музыки I категории Гильмутдинова Резида Равилевна.
В парадигме современного образования ХХ1 века приоритет отдается воспитанию гражданина России, которое было и остается неотъемлемой частью педагогической.
Программа дополнительного образования «Хоровое пение» Музыкальный руководитель Раимова И.З. Барда 2008г.
Народная музыкальная культура Программа дополнительного образования детей лет Ермилова А.В.
Кружок « Люби и знай свой край родной » Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» п. Березово Автор презентации:
«Роль музыкальной деятельности в повышение самооценки и самореализации учащихся»
Вокальная студия МВМУ Преподаватель Конкина П. С. С 1 сентября 2011 года на базе дополнительного образования у суворовцев появилась возможность обучения.
Мир, окружающий ребёнка – это, прежде всего, мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источник.
Руководитель : Малхозова Жанна Михайловна Вокальный ансамбль «Мечта» (старшая и средняя группы 5-11кл.) Вокальный ансамбль «Вишенка» (младшая группа 2-4.
Проходит отбор среди детей, обладающих музыкальными и вокальными способностями. Идёт учёт индивидуальных возможностей детей. Включены элементы здоровъесохраняющих.
Музыкальный фольклор, как средство развития музыкальных творческих способностей Музыкальный фольклор, как средство развития музыкальных творческих способностей.
ПЕНИЕ ПУТЬ К ЗДОРОВЬЮ. Многие целители древности знали о необыкновенных свойствах музыки. Авиценна более тысячи лет тому назад советовал укреплять дух.
Педагог дополнительного образования художественно- эстетического направления высшей категории Онорина Ольга Степановна.
«Любопытный малыш» Кружок по нравственно-патриотическому воспитанию детей.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 35 компенсирующего вида» г. Печора Тема: «ФОЛЬКЛОР НАРОДА КОМИ В МУЗЫКАЛЬНОМ.
ЭСТРАДНОЕ ПЕНИЕ. В современной музыке эстрадное пение занимает особое место. В отличие от классического вокала, выросшего из духовной музыки, эстрадное.
Транксрипт:

ПРАКТИКУМ ПО НАРОДНОМУ ПЕНИЮ Курс по практическому применению навыков народного исполнения

Введение Сегодня остро стоит проблема сохранения и бережного отношения к народной культуре, не извращая традиций, не выдавая за экзотику. Традиционная культура – духовная основа самосохранения народа. Потому данный курс практического применения вокальных навыков по народному исполнению так актуален, т.к. он в дальнейшем подходит учителю для образования детей с различным уровнем подготовки на любой стадии обучения в дополнительном образовании.

Народная песня и народная манера пения, наряду с языком – важнейшее составляющее русской этнической культуры. Они передают дух нации, чувства и переживания людей, в них отражаются обычаи и вера народа. Народное пение – это вид музыкального искусства, в котором объединяется множество наук и видов народного творчества: фольклористика, этнография, музыкально-поэтическое творчество, бытовая хореография, фольклорный театр, декоративно- прикладное творчество, история и т.д.

В программные занятия обучающихся народному песенному наследию входят познание содержания традиций, основ и особенностей хоровой музыки, путем собственной активности творческой деятельности каждого обучающегося, повышение уровня художественного воспитания способствующего выработке целостных взглядов на русскую культуру, искусство, историю.

Принципы обучения народному пению естественный, близкий звук; незначительная вибрация голоса, придающая лишь тембровую окраску; дикция, близкая разговорной речи; естественное головное резонирование, без яркого прикрытия голоса; плотное грудное звучание

Цель курса Способствовать сохранению и утверждению исконных народных культурных традиций, обеспечить к ним доступ для нынешнего и будущих поколений; дать будущим руководителям основы идейно- художественного воспитания и музыкально-эстетического образования средствами народно- песенного искусства

Задачи курса Развивать эстетический вкус Уметь импровизировать Ориентироваться в музыкальных традициях, жанрах вокально-хорового творчества) Способствовать утверждению индивидуальности обучающегося научить студентов знать, любить, ценить культуру своих предков при помощи различных видов фольклора с опорой на народное песенное творчество, многообразие жанров и обрядовости

воспитывать и формировать характер посредством народной мудрости. Воспитывать чувство любви к Родине, труду, чувство ответственности

Постановка голоса с учётом общей вокальной техники певческое дыхание; высокая певческая позиция; округление звука; единая манера звукообразования; подвижность артикуляционного аппарата; мягкая атака звука; кантиленное звуковедение.

Народная манера исполнения Открытый способ голосообразования Прикрытый способ голосообразования Речевая манера голосоведения Вокализированная манера голосоведения

вибрато как следствие естественного (в речи) колебания голосовых складок в процессе безусловно- рефлекторного речепения вибрато как вокально-акустический прием, следствие искусственного условно-рефлекторного колебания голосовых складок в процессе фонации артикуляция речевая артикуляция штриховая выразительные приемы устной традиции выразительные приемы письменной традиции однорегистровое пение в пределах октавы пение на соединении регистров в диапазоне не менее двух октав пение на местном наречии пение на общерусском (литературном) языке