Система управления рисками при осуществлении государственного контроля за соблюдением трудового законодательства Республики Казахстан Астана, 2009 г. Министерство.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Система надзора и контроля: Органы государственной власти и органы контроля и надзора (государственный надзор). Службы охраны труда ведомств, объединений.
Advertisements

Министерство труда и социальной защиты населения Республики Казахстан О состоянии безопасности труда на предприятиях нефтегазовой отрасли Республики Казахстана.
Уполномоченный по охране труда профсоюзного комитета образовательного учреждения.
ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ И ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ ТРУДА Директор Департамента условий и охраны труда Корж.
Министерство здравоохранения и социального развития Республики Казахстан О мерах по обеспечению безопасности и охраны труда в Республике Казахстан г. Астана,
Обязанности работодателя по обеспечению безопасности условий охраны труда.
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ТРУДУ И ЗАНЯТОСТИ 2011 год 2Слайд.
«Об итогах финансирования предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников, занятых на работах.
РЕФОРМИРОВАНИЕ НОРМАТИВНОЙ ПРАВОВОЙ БАЗЫ В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ ТРУДА Технический инспектор труда Кирилах Т.А.
Целями трудового законодательства являются: установление государственных гарантий трудовых прав и свобод граждан; создание благоприятных условий труда;
ОБ ОСОБЕННОСТЯХ ПРИМЕНЕНИЯ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, СОДЕРЖАЩИХ НОРМЫ ТРУДОВОГО ПРАВА, В ПЕРЕХОДНЫЙ ПЕРИОД Первый заместитель Министра.
ОБ ОСОБЕННОСТЯХ ПРИМЕНЕНИЯ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, СОДЕРЖАЩИХ НОРМЫ ТРУДОВОГО ПРАВА, В ПЕРЕХОДНЫЙ ПЕРИОД Первый заместитель Министра.
Лекция 4. Специалистом по организации работы по охране труда на предприятии является инженер по охране труда.
Выдача молока и лечебно- профилактического питания (Ст. 222 ТК).
29-30 июня 2010 года г. М осква О реализации государственной политики в области охраны труда на территории МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ Мурманская область Л. Коваль.
ФОНД СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ МОСКВА, 2011 год.
ПОПРАВКИ В ЗАКОН РК «О ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ СОЮЗАХ» Астана, 2015 год.
Экономика безопасности труда Доцент, к.т.н Киселева Л.М.
Система управления рисками в области охраны окружающей среды Астана, июль 2009 г. Комитет экологического регулирования и контроля Министерства охраны окружающей.
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования « Уральский государственный медицинский университет» Кафедра.
Транксрипт:

Система управления рисками при осуществлении государственного контроля за соблюдением трудового законодательства Республики Казахстан Астана, 2009 г. Министерство труда и социальной защиты населения Республики Казахстан Комитет по контролю и социальной защите

Государственный контроль за соблюдением трудового законодательства Деятельность государственной инспекции труда по осуществлению государственного контроля за соблюдением трудового законодательства Республики Казахстан регламентирована: Трудовым кодексом Республики Казахстан; Конвенциями Международной организации труда: - 81 «Об инспекции труда в промышленности и торговли»; «Об инспекции труда в сельском хозяйстве», ратифицированными РК; Законом РК «О занятости населения». 2

Цели создания СУР в области трудовых отношений создание СУР в области соблюдения трудового законодательства, в целях упорядочения проверок повышение эффективности государственного контроля за соблюдением трудового законодательства правовое регулирование трудовых отношений и иных отношений, непосредственно связанных с трудовыми, направленное на защиту прав и интересов сторон трудовых отношений 3

Среднегодовая статистика о деятельности государственных инспекторов труда (численность ГИТ по республике – 331 единица) 4 Перио д Кол-во подконт рольных организ аций Кол- во прове рок Охва т в % Плано вые прове рки Внеплановые Удельный вес плановых/ внеплано вых проверок, % Кол-во выявле нных наруше н. в том числе в области: совм естн ые* по обраще ниям и жалоба м работни ков безопасн ости и охраны труда трудовых отношени й привле чения ИРС , ,3/53, , ,8/65, I-полуг , ,9/67, Август , ,8/81, * 90 % - совместных проверок проведено по инициативе правоохранительных органов (прокуратура)

- нарушения в области безопасности и охраны труда, которые могут привести к потере трудоспособности (несчастные случаи на производстве, профзаболевания) - нарушения трудовых прав работников (не выплата заработной платы, не предоставление оплачиваемых отпусков, акции протеста и др.) - нарушения порядка привлечения иностранной рабочей силы, которые могут привести к ущемлению прав на труд граждан Республики Казахстан. Основные риски в области соблюдения трудового законодательства 5

Объективные (в зависимости от количества работников) Субъективные - специальные (в зависимости от соблюдения прав работников) Факторы риска 6

I этап – по объективным факторам Кратность плановых проверок будет установлена в два этапа На первом этапе объекты будут разделены на III группы по объективным факторам: I - высокой объективной значимости, в которую войдут субъекты с численностью работников свыше 250 человек (крупные предприятия) – с базовой кратностью проверок – один раз в год. II - средней объективной значимости, в которую войдут субъекты с численностью работников свыше 50 человек, но не более 250 человек (средние предприятия) – с базовой кратностью проверок – один раз в 3 года; III - незначительной объективной значимости, в в которую войдут субъекты со среднегодовой численностью работников до 50 человек (мелкие предприятия) – с базовой кратностью проверок – один раз в 5 лет. 7

Группа рисков Критерии оценки рисков несчастных случаев, связанных с производством БаллОснование 1. Риски в области безопасности и охраны труда Групповой несчастный случай со смертельным исходом (от 2 чел. и более) 15 Акт формы Н-1 Групповой несчастный случай с тяжелым исходом (от 2 чел. и более) 10 Несчастный случай со смертельным исходом (за один факт) 8 Несчастный случай с тяжелым исходом (за один факт) 6 Профессиональные заболевания (за один факт) 2 Несчастный случай с легким исходом (за один факт) 1 II – этап По субъективным – специальным факторам Оценка рисков в соответствии со специальными факторами в области безопасности и охраны труда 8

Динамика производственного травматизма общий, с тяжелым и со смертельным исходом 9

Группа рисковКритерии оценки рисковБаллОснование 1. Риски в области безопасности и охраны труда (продолжение) Не проведение аттестации производственных объектов по условиям труда 10 Акт проверки, предписание ГИТ Не заключение договора обязательного страхования ответственности работодателя 7 Не создание службы охраны труда 6 Не обеспечение работников средствами индивидуальной защиты 6 Не обеспечение расследования несчастных случаев на производстве 5 Не проведение обучения, инструктирования и проверки знания работников 4 Не проведение обязательных и периодических медицинских осмотров 3 Оценка рисков в области безопасности и охраны труда в соответствии со специальными факторами 10

11 Нарушения в области безопасности и охраны труда

Распределение субъектов по степеням риска по результатам оценки критериев в области безопасности и охраны труда Субъект высокого риска с кратностью плановых проверок один раз в год - объекты, получившие от 20 баллов и выше. Субъект среднего риска с кратностью плановых проверок один раз в 3 года - объекты, получившие от 10 до 20 баллов. Субъект незначительного риска с кратностью плановых проверок один раз в 5 лет - объекты, получившие до 10 баллов. 12

Группа рисковКритерии оценки рисковБаллОснование 2. Риски в области трудовых отношений Несвоевременная выплата заработной платы 10 Акт проверки, предписание ГИТ Уклонение и необоснованный отказ от заключения коллективного договора 6 Не заключение трудового договора5 Не представление отпусков4 Незаконное привлечение к сверхурочным работам 3 13 Оценка рисков в области трудовых отношений в соответствии со специальными факторами

Нарушения в области трудовых отношений 14

15 Субъект высокого риска с кратностью плановых проверок один раз в год - объекты, получившие от 15 баллов и выше. Субъект среднего риска с кратностью плановых проверок один раз в 3 года - объекты, получившие от 7 до 15 баллов. Субъект незначительного риска с кратностью плановых проверок один раз в 5 лет - объекты, получившие до 7 баллов. Распределение субъектов по степеням риска по результатам оценки критериев в области трудовых отношений

Группа рисковКритерии оценки рисковБаллОснование 3. Риски в области привлечения ИРС Использование ИРС без соответствующего разрешения 10 Акт проверки, предписание ГИТ Невыполнение особых условий разрешения 5 Учетным периодом для определения указанных критериев является календарный год, предшествующий году, на который планируются проверки. 16 Оценка рисков в области привлечения иностранной рабочей силы в соответствии со специальными факторами

Нарушения в области привлечения иностранной рабочей силы 17

18 Субъект высокого риска с кратностью плановых проверок один раз в год - объекты, получившие от 15 баллов и выше. Субъект среднего риска с кратностью плановых проверок один раз в 3 года - объекты, получившие от 10 до 15 баллов. Субъект незначительного риска с кратностью плановых проверок один раз в 5 лет - объекты, получившие до 10 баллов. Распределение субъектов по степеням риска по результатам оценки критериев в области привлечения иностранной рабочей силы

1. При наборе баллов только по одной группе риска проверка проводится тематически, то есть только в области, касающейся данной группы риска; 2. При наборе баллов по двум и более группам рисков проверка будет проводится комплексно, то есть по всем вопросам контроля Принципы определения проверок по группам специальных рисков 19

Принципы определения проверок по уровням рисков Высокая степень риска, проверка 1 раз в год Средняя степень риска, проверка 1 раз в три года Незначительная степень риска, проверка 1 раз в пять лет По степени рискаПо объективной значимости объект высокой значимости объект средней значимости объект незначительной значимости 20 Периодичность проверок субъектов высокой или средней объективной значимости будет зависеть от количества выявленных нарушений требований трудового законодательства РК с получение возможности быть проверенным значительно реже, чем это установлено базовой кратностью плановых проверок. В случае выявления в результате проверок нарушений и получения более высоких баллов по субъективным факторам, субъекты незначительной или средней объективной значимости, будут переведены в высокую или среднюю степень риска

Принципы отбора субъектов для проведения проверок в рамках одного уровня степени риска 21 1 стадия. Отбор производится по наибольшей сумме присвоенных (полученных) баллов 2 стадия. В случае равенства присвоенных баллов, отбор субъекта для проверки осуществляется в зависимости от принадлежности его к производственным или непроизводственным объектам. 3 стадия. В случае равенства показателей по вышеуказанным признакам, в план проверок включается субъект имеющий большую численность работников

Распределение подконтрольных субъектов по уровням рисков в 2010 году Группы риска Распределение субъектов и количество проверок % Группа высокого риска по объективным факторам крупных предприятий из 2206 зарегистрированных (100%); по специальным факторам субъектов по результатам оценки рисков; ИТОГО: 4016 субъектов 80,0 Группа среднего риска по специальным факторам субъектов по результатам оценки рисков; ИТОГО: 754 субъектов 15,0 Группа незначительного риска по специальным факторам – 250 субъектов по результатам оценки рисков; ИТОГО: 250 субъектов 5,0 ВСЕГО ,0 22

Переход деятельности ГИТ РК на международные стандарты, в соответствии с нормами ратифицированных Конвенций МОТ и Законами Республики Казахстан, с учетом СУР, включая: - максимальное проведение профилактической и консультативно-разъяснительной работы с работодателями; - осуществление плановых проверок только на основании системы оценки рисков; - проведение регистрации внеплановых проверок в органах прокуратуры (ЦПСИ) по итогам их осуществления (учетная регистрация). Пути улучшения эффективности работы ГИТ 23

СОГЛАСОВАН Утвержден Министерство экономики и бюджетного приказом Министерства труда и планирования Республики Казахстан защиты населения Республики Казахстан «___»______________ 2009 год ____ «___»_____________ 2009 год ____ Проверочный лист 24 п/п Требования Да / нет / нет необходи мости Примечания 1. Проведена аттестация производственных объектов по условиям труда (для производственных объектов) // 2. Заключён договор обязательного страхования ответственности работодателя // 3. Осуществляется выплата возмещения вреда, причиненного жизни и здоровью работника (при причинении вреда) // 4.Наличие службы по безопасности и охране труда (специалиста) // 5. Проведено расследование несчастных случаев на производстве (при их наличии) // 6.Работники обеспечены средствами индивидуальной защиты // 7.Созданы необходимые условия безопасности труда // 8. Проводится периодическое обучение и проверка знаний по охране труда //

25 9.Проводится инструктаж по технике безопасности// 10.Проводятся обязательные медицинские осмотры// 11.Наличие разрешения при использовании иностранной рабочей силы (ИРС)// 12.Работодателем выполняются особые условия, указанные в разрешении на привлечение ИРС // 13.Своевременность и полнота выплаты заработной платы// 14.Соблюдение гарантий и осуществление компенсационных выплат// 15.Соблюдение порядка заключения коллективного договора// 16.Выполнение условий коллективного договора// 17.С работниками заключаются трудовые договора// 18.Правомерность прекращения трудовых договоров// 29.Соответствие заключенного трудового договора нормам Трудового кодекса РК // 20. Правомерность заключения письменных договоров о полной материальной ответственности // 21.Соблюдение норм рабочего времени и времени отдыха// 22.Своевременное представление отпусков// 23.Представление дополнительного трудового отпуска (при наличии на него права) // 24.Соблюдение трудовых прав отдельных категорий работников// 25.Соблюдение порядка наложения дисциплинарного взыскания// Примечания: _______________________________________________________________________________________ Государственный инспектор труда ____________________________________________________________________ Ознакомлен ________________________________________________________________________________________

Спасибо за внимание!