Подготовила учительница биологии и химии МБОУ « Большекатрасьская средняя общеобразовательная школа » Чебоксарского района Чувашской Республики Яруткина.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Мин. 15 Время тестирования Начать тестирование 15 Всего заданий Введите фамилию и имя 9 класс Тест на основе шаблона Комаровского А.Н. Муниципальное специальное.
Advertisements

Что такое кровеносная система? Какие сосуды образуют кровеносную систему?
Как устроен организм человека? Любой организм состоит из органов. Группу органов, связанных друг с другом и совместно выполняющих общую задачу в организме,
Кровь и кровообращение. Задания для работы на интерактивной доске Работу выполнила учительница биологии МБОУ «Беркет – Ключевская СОШ» Черемшанского района.
Система кровообращения Учитель биологии МБОУ СОШ 1 с. Кизляр Шамурзаева Патимат Денишовна.
Значение крови и органы кровообращения. Сердце непрерывно перекачивает кровь по двум кругам кровообращения. По одному из них, большому, кровь приносит.
Кровообращение. Виды кровеносных сосудов: ВенаАртерияКапилляр.
Автор: Сергеева Н.С. учитель биологии МКОУ ГОРСКАЯ ООШ.
Кровообращение человека. Строение кровеносной системы Кровеносная система человека состоит из сердца и кровеносных сосудов.
Система кровообращения человека.
Строение человека Система кровообращения. Роль крови Кровь играет роль связующего элемента, который обеспечивает жизнедеятельность каждого органа, каждой.
Строение человека Система кровообращения. Роль крови Кровь играет роль связующего элемента, который обеспечивает жизнедеятельность каждого органа, каждой.
Система кровообращения Работу выполнил ученик 8б класса Артемьев Артём.
Кровеносная система Кровеносная система Задачи: Обобщить полученные знания по теме «Кровеносная система» Задачи: Обобщить полученные знания по теме «Кровеносная.
Кровеносная система Подготовил: Дадаа Доржу 8 в Проверила: Ирина Михайловна.
КРОВООБРАЩЕНИЕ. КРОВООБРАЩЕНИЕ.. Красное вещество. Как бы ни был мозг, он никогда не потерял сознания при виде крови. Потому что кровь несёт в себе жизни.
Кровь играет роль связующего элемента, который обеспечивает жизнедеятельность каждого органа, каждой клетки. Благодаря кровообращению ко всем тканям и.
Биология. Человек. 8 класс. Урок - обобщение знаний по теме «Кровеносная и лимфатическая системы». МОУ «СОШ 29» г. Норильск.
К ровеносная система Автор: ученица 4 класса Горбицкая Анна.
Кровь.Кровообращение. Спирина Марина Ивановна, учитель биологии МОУ «Чердынская вечерняя (сменная) ОШ» Пермский край,г. Чердынь.
Транксрипт:

Подготовила учительница биологии и химии МБОУ « Большекатрасьская средняя общеобразовательная школа » Чебоксарского района Чувашской Республики Яруткина Светлана Федоровна

ЦЕЛЬ УРОКА : обобщить и систематизировать знания по темам « Кровь » и « Кровообращение ».

8 класс Тема « Кровь. Кровообращение.»

« Кто больше » 1. Из чего состоит кровь ? 2. Что такое плазма крови ? 3. Что такое фагоцитоз ? 4. Какое явление называется иммунитетом ? 5. Чем вакцина отличается от сыворотки ? 6. Кровь каких групп можно перелить человеку с III группой крови ? 7. Чем артерии отличаются от вен ? 8. Как устроено сердце ? 9. Какова роль клапанов в сердце ? 10. Где начинается и где заканчивается большой круг кровообращения ? 11. Что происходит с кровью в малом круге кровообращения ? 12. Чем объясняется огромная работоспособность сердца ? 13. Что такое кровяное давление ? 14. Что такое пульс ? 15. С какой скоростью кровь движется по артериям ?

1. Назовите любые три артерии организма, на которых можно обнаружить пульс. 2. Какие сосуды называются венами ? 3. Расположите кровеносные сосуды в порядке уменьшения скорости кровотока. 4. Назовите слои, образующие стенки артерии. 5. По какому сосуду кровь из печени непосредственно попадает в нижнюю полую вену ? 6. Какой тип кровеносных сосудов имеет стенки, состоящие из одного слоя эпителиальных клеток ? 7. От какой камеры сердца отходит аорта ? 8. Как называются клетки, способные вырабатывать антитела ? Назад

1. Какие сосуды называются артериями ? 2. Расположите кровеносные сосуды в порядке уменьшения давления в них. 3. Какой тип мышечной ткани образует сердечную мышцу ? 4. Что это ? Ритмическое сокращение стенок артерий с каждой систолой стенок левого желудочка. 5. Назовите артерии, снабжающие кровью сердечную мышцу. 6. Назовите два главных сосуда, уносящих кровь из сердца 7. Как называется болезнь несвертываемости крови ? 8. Какие клетки крови участвуют в переносе кислорода от легких к ко всем органам тела ? Назад

1. Назовите виды кровеносных сосудов. 2. Назовите причины движение крови по сосудам. 3. Назовите сосуды, транспортирующие кровь к легким. 4. С какой скоростью кровь движется в капиллярах ? 5. В чем биологический смысл медленного движения крови по капиллярам ? 6. С какой скоростью кровь движется в капиллярах ? 7. В какой отдел сердца возвращается кровь из большого круга кровообращения ? 8. Как называются мелкие кровяные пластинки, участвующие в процессе свертывания крови ? Назад

Игра со зрителями. Черный ящик. В э том я щике л ежит в ещь, к оторую и спользуют при р анении к рупных к ровеносных с осудов.

Пойми м еня Нажмите на крокодила

Учитель каждой команде дает листок, где написано слово, которое они должны объяснить другой команде только с помощью жестов и движений. Выигрывает та команда, которую другая команда сразу понимает.

Игра со зрителями. Угадай слово. На т абло з ашифровано с лово, о бозначающее : препарат г отовых а нтител, о бразовавшихся в крови ж ивотного, к оторое р аньше с пециально заражалось э тим в озбудителем. сыворотка

Выберите один правильный ответ А 1. Клетки и ткани в организме человека функционируют нормально, если концентрация веществ в его внутренней среде изменяется А ) на втором году жизни Б ) при рождении ребенка В ) постоянно в небольших пределах Г ) при наступлении полового созревания А 2. Проникать через стенки кровеносных сосудов и передвигаться по направлению к скоплениям бактерий могут А ) эритроциты Б ) фагоциты В ) нейроны Г ) тромбоциты А 3. Сывороткой крови называют А ) жидкую часть крови Б ) плазму без фибриногена В ) физиологический раствор Г ) межклеточное вещество

А 4. Увеличение количества кровяных пластинок в крови может привести к А ) развитию в организме воспалительного процесса Б ) уменьшению способности крови переносить кислород В ) повышению способности крови свертываться Г ) нарушениям в иммунной системе организма А 5. Защитную функцию в организме выполняют белки, которые А ) способны образовывать в крови непрочные соединения с кислородом и углекислым газом Б ) нейтрализуют в клетке чужеродные вещества и осуществляют иммунные реакции В ) поступают в пищеварительную систему в составе пищи Г ) принимают участие в свертывании крови

А 6. Грудное вскармливание предохраняет грудных детей от инфекционных заболеваний, потому что в молоке матери содержатся А ) питательные вещества Б ) ферменты В ) гормоны Г ) антитела А 7. Кровь у человека приобретает ярко - алую окраску в А ) малом круге кровообращения Б ) предсердиях сердца В ) большом круге кровообращения Г ) желудочках сердца А 8. Газообмен в артериях и в венах не происходит, так как А ) кровь в них течет под большим давлением Б ) кровь в сосудах течет непрерывным потоком В ) в них большая скорость крови Г ) эти сосуды имеют толстые стенки

А 9. При переливании крови врач должен учитывать А ) возраст больного и донора Б ) количество крови в организме донора В ) группу крови и резус - фактор больного и донора Г ) количество фибриногена в крови донора А 10. Цель наложения жгута А ) обеспечить заживление раны Б ) остановить кровотечение во время транспортировки больного В ) защитить рану от попадания инфекции Г ) уменьшить боль в поврежденной конечности

Ответы А 1- в А 2- б А 3- а А 4- в А 5- б А 6- г А 7- в А 8- г А 9- в А 10- б