Разветвляющийся алгоритм Всем большой привет!. План презентации I. Алгоритм 1. Определение 2. Виды 3. Способы описания II. Разветвляющийся алгоритм 1.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ТЕМА УРОКА Виды алгоритмов. 1. ЛИНЕЙНЫЙ АЛГОРИТМ Все действия выполняются последовательно друг за другом. начало ввод действия вывод вывод.
Advertisements

Л.Л. Босова, УМК по информатике для 5-7 классов Москва, 2007 ТИПЫ АЛГОРИТМОВ Скачать конспект к данной презентации Qo.do.aM - >>>мир предметника
Л.Л. Босова, УМК по информатике для 5-7 классов Москва, 2007 ТИПЫ АЛГОРИТМОВ.
Л.Л. Босова, УМК по информатике для 5-7 классов Москва, 2007 ТИПЫ АЛГОРИТМОВ.
Разветвляющийся алгоритм. ЕСЛИ пошел дождь, ТО надо открыть зонт. ЕСЛИ назвался груздем, ТО полезай в кузов. ЕСЛИ ласточки летают низко, ТО будет дождь,
1 из 23 Шлямина Е.А., УМК по информатике для 6 класса ТИПЫ АЛГОРИТМОВ.
Линейные алгоритмы Алгоритмы с ветвлениями Алгоритмы с повторениями ТИПЫ АЛГОРИТМОВ.
Блок-схемы алгоритмов. Блок-схема – это запись алгоритма с помощью геометрических фигур.
Как записываются алгоритмы? Какими видами обладают алгоритмы?
Типы алгоритмов. Закрепление пройденного материала Формы записи алгоритмов Линейный алгоритм Алгоритмы с ветвлениями Алгоритмы с повторениями.
Тема урока Виды алгоритмов. 1. Линейный алгоритм Все действия выполняются последовательно друг за другом. начало ввод действия вывод вывод.
9 класс VII МОУ, СОШ 50 Томск, 2010 г., Гришкова Т.П.
Презентацию выполнила: Презентацию выполнила: Шаймарданова Рамиля Идрисовна Шаймарданова Рамиля Идрисовна учительница информатики МОУ «Бакаевская СОШ»
Разветвляющийся алгоритм.
Разработка учителя информатики и ИКТ МОУ СОШ с.Тербуны Болговой Н.А.
Разработка учителя информатики и ИКТ МОУ СОШ с.Тербуны Болговой Н.А.
Типы алгоритмов: линейные, разветвляющиеся, циклические Учитель информатики Калкатова Ш.А.
Урок информатики, 6 класс Автор: Бекенёва Любовь Александровна, учитель информатики МОБУ СОШ 6 г. Тынды.
Алгоритмизация Закончите предложение: «Алгоритмом называется …» 1. нумерованный список 2. маркированный список 3.система команд исполнителя 4.конечная.
МБОУ СОШ 18 имени Э.Д. Потапова Повторение Линейный алгоритм Алгоритмическая структура «ветвление» Алгоритмическая структура «выбор» Алгоритмическая структура.
Транксрипт:

Разветвляющийся алгоритм Всем большой привет!

План презентации I. Алгоритм 1. Определение 2. Виды 3. Способы описания II. Разветвляющийся алгоритм 1. Определение 2. Структура схемы 3. Общий случай ветвления 4. Частные случаи ветвления III. Составление разветвляющихся алгоритмов на основе поговорок, песен, пословиц Интересно …

Алгоритм Алгоритм - понятный и точный план решения задачи Виды алгоритма Линейный Разветвляющийся Циклический Способы описания алгоритма Словесный – построчная запись Графический - схема …ну - пусть так…

Разветвляющийся алгоритм - такой, в котором последовательность - такой, в котором последовательность выполнения шагов зависит от некоторого условия выполнения шагов зависит от некоторого условия Примерная схема Примерная схема НачалоНачало Ввод данных Условие выполняется ? Серия_2Серия_2Серия_1Серия_1 ВыводданныхВыводданных КонецКонец YES ! ДаНет

Общий случай ветвления построчная запись Если Если схема Слова ЕСЛИ, ТО, ИНАЧЕ – служебные Слова ЕСЛИ, ТО, ИНАЧЕ – служебные – вопрос, на который можно ответить «да» или «нет» – вопрос, на который можно ответить «да» или «нет», – команды, – команды Условие выполняется ? Серия_2Серия_2Серия_1Серия_1 Нет Да ТО ИНАЧЕ Жесть …

Частные случаи ветвления Условие НЕ выполняется ? Условие Серия_1Серия_1 Условие выполняется ? Серия_2Серия_2 Нет Да Да Нет ЕСЛИ ТО ЕСЛИ ТО Отсутствует одна из серий Неужели …

Построчная запись Болен - лечись, здоров – берегись НачалоНачало Болен?Болен? ЛечисьЛечись БерегисьБерегись КонецКонец 1. Начало 2. ЕСЛИ болен 2. ЕСЛИ болен 3. ТО лечись 3. ТО лечись 4. ИНАЧЕ берегись 4. ИНАЧЕ берегись 5. Конец 5. Конец Да Нет Вот так вот ! Схема

Отгадайте по схеме песню Ответ «Кабы не было зимы «Кабы не было зимы В городах и селах, В городах и селах, Никогда б не знали мы Никогда б не знали мы Этих дней веселых Этих дней веселых !» Построчная запись 1. Начало 2. ЕСЛИ не было зимы 3. ТО не знали б весёлых дней 3. ТО не знали б весёлых дней 4. Конец 4. Конец Ответ: Кабы не было зимыКабы не было зимы В городах и селах, Никогда б не знали мы Этих дней веселых! Не было зимы ? Не знали б дней весёлых НетДа А ещё вот так! НачалоНачало КонецКонец Схема

Схема «Умный в гору не пойдёт «Умный в гору не пойдёт - умный гору обойдёт» - умный гору обойдёт» Построчная запись Построчная запись 1. Начало 2. ЕСЛИ умный 2. ЕСЛИ умный 3. ТО обход 3. ТО обход 4. ИНАЧЕ восхождение 4. ИНАЧЕ восхождение 5. Конец 5. Конец НачалоНачало Препятствие в виде возвышенности Умный?Умный? ОбходОбходВосхождениеВосхождение КонецКонец Да Нет Отгадайте по схеме пословицу Да ладно? Ответ

Назвался груздём – полезай в кузов Построчная запись Построчная запись 1. Начало 1. Начало 2. ЕСЛИ назвался груздём 2. ЕСЛИ назвался груздём 3. ТО п олезай в кузов 3. ТО п олезай в кузов 4. Конец 4. Конец НачалоНачало Назвался груздём ? Полезай в кузов КонецКонец ДаНет Ну так я и думал… Схема

Построчная запись Построчная запись Пуганая ворона и куста боится НачалоНачало Ворона пуганая? Куста боится КонецКонец 1. Начало 2. ЕСЛИ ворона пуганая 2. ЕСЛИ ворона пуганая 3. ТО куста боится 3. ТО куста боится 4. Конец 4. Конец Нет Да Похоже на то… Схема

Идёт Емеля – ждать его неделю Построчная запись Построчная запись 1. Начало 1. Начало 2. ЕСЛИ идёт Емеля 2. ЕСЛИ идёт Емеля 3. ТО ждать его неделю 3. ТО ждать его неделю 4. Конец 4. Конец Идёт Емеля ? Ждать его неделю НетДа НачалоНачало КонецКонец Схема «Вся жизнь впереди, надейся и жди…»

Мёд есть – в улей лезть Построчная запись Построчная запись 1. Начало 1. Начало 2. ЕСЛИ хочешь мёд есть 2. ЕСЛИ хочешь мёд есть 3. ТО надо в улей лезть 3. ТО надо в улей лезть 4. Конец 4. Конец НачалоНачало Хочешь мёд есть ? Надо в улей лезть КонецКонец ДаНет Чей-то меду совсем не хочется.. Схема

Любишь кататься – люби и саночки возить Построчная запись Построчная запись 1. Начало 1. Начало 2. ЕСЛИ любишь кататься 2. ЕСЛИ любишь кататься 3. ТО люби саночки возить 3. ТО люби саночки возить 4. Конец 4. Конец НачалоНачало Любишь кататься? Люби саночки возить КонецКонец Да Нет «Ах, мамочка,.. на саночках..» Схема

Построчная запись Построчная запись Труд человека кормит, а лень портит НачалоНачало Труд?Труд? КормитКормит КонецКонец 1. Начало 2. ЕСЛИ труд 2. ЕСЛИ труд 3. ТО кормит 3. ТО кормит 4. ИНАЧЕ портит 4. ИНАЧЕ портит 5. Конец 5. Конец Нет Да Это точно! ПортитПортит Схема

Достигнутая цель Осознание того, что большинство проблем, стоящих перед человеком в жизни, можно разрешить, реализуя разветвляющийся алгоритм Реализованная задача Реализованная задача Научились планировать последовательность действий для достижения какой-либо цели, решая задачи, ответом для которых является не число или утверждение, а описание последовательности действий Вывод Вывод В любой ситуации можно найти выход, составив алгоритм, содержащий ветвление Вот это да !

Спасибо за просмотр До новых волнующих встреч !!!

Источники информации I. Босова Л.Л. Информатика и ИКТ: учебник для 6 класса.- М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009 II. Горячев А.В. Информатика в играх и задачах. Логика и алгоритмы. 3 класс, 4 класс: Учебники в 2-х частях. – М.: Баллас, 2008 III. Крылова О.Н. Тесты по информатике. 3 класс, 4 класс: Сборники.– М.: Экзамен, 2011 IV. Даль В. Сборник в 3-х томах: Пословицы русского народа. – М.: Русская книга, 1993 V. Конспекты уроков информатики для 6-ого класса учителя Алексеевой Л.Б. по темам «Алгоритм», «Линейный алгоритм», «Разветвляющийся алгоритм» VI. Сайт

МОУ «СОШ 22 с УИОП» г.о. Электросталь Выполнил – ученик 7 класса Фурса Иван Романович Руководитель - учитель информатики Алексеева Лариса Борисовна