Система оценки планируемых результатов освоения программы основного образования в контексте ФГОС Районный семинар 19.03.2012.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Группа «Разработка и апробация системы оценки планируемых результатов освоения программы начального образования» Руководитель – Ковалева Г.С. Проект «Разработка.
Advertisements

Педагогический совет «Новая реальность образования: стандарты второго поколения» Система оценки результатов освоения основной образовательной программы.
Требования к результатам освоения основных образовательных программ.
Группа «Система оценки планируемых результатов освоения программы начального общего образования» Руководитель – Ковалева Г.С. Проект «Разработка и апробация.
Пр. К. Маркса, 106 Адрес сайта: пр. К. Маркса, ул. Суворова, 134.
Система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП ООО.
Основные подходы к оценке образовательных достижений.
Внутришкольная система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП ООО Терещенко И.Е., к.п.н., зам. директора ИМЦ.
Оценка достижения образовательных стандартов Ковалева Галина Сергеевна заместитель директора ФИПИ Тел/факс 8 (095)
Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального образования Павленко Ирина Александровна учитель.
закреплять основные направления и цели оценочной деятельности, описание объекта и содержание оценки, критерии, процедуры и состав инструментария оценивания,
Выполнили: Заплава А.В., учитель математики, Астраханцева И.А., учитель истории.
Основная образовательная программа основного общего образования Л.И. Воронцова, зав. отделом сопровождения профессионального образования ОГБОУ ДПО «Костромской.
СИСТЕМА ОЦЕНКИ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной.
Заместитель директора по УВР: Алексеева Л.Л. Оценка достижения планируемых результатов в начальном общем образовании.
Содержание оценки Методология оценки Инструментарий Оценочные процедуры Интерпретация и использование результатов.
Система оценки планируемых результатов. Внутренний контроль Научно-исследовательский институт столичного образования ГБОУ ВПО МГПУ.
учебный год ПЕДСОВЕТ:. Сообщение: Реализация ФГОС. Стандарты второго поколения. Ридель Г.В.
Ковалева Г.С., зав. Центром оценки качества образования ИСМО РАО Апробация системы оценки достижения планируемых результатов освоения основных образовательных.
Концептуальные и методологические основы ФГОС тема 4.
Транксрипт:

Система оценки планируемых результатов освоения программы основного образования в контексте ФГОС Районный семинар

Новый стандарт новые цели и ценности образования; расширение состава Требований к результатам освоения основных образовательных программ как планируемых образовательных результатов; стандарт как критерий оценки успешности.

Компоненты структуры основной общеобразовательной программы Пояснительная записка «Общие положения»; Основное содержание основной общеобразовательной программы; Базисный учебный план; Основные образовательные результаты; Состав рабочих программ по учебным предметам; Рекомендации по проведению промежуточной и итоговой аттестации

Содержание стандарта и содержание оценки Результаты общего образования Предметные результаты (знания и умения, опыт творческой деятельности и др.) Метапредметные результаты (способы деятельности, освоенные на базе одного или нескольких предметов, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях) Личностные результаты (система ценностных ориентаций, интересы, мотивации, толерантность)

ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ планируемые результаты являются обязательной составной частью программы основного образования; возможность достижения планируемых результатов должна быть гарантирована всеми учреждениями Базовый уровень

Критериальный подход уровень усвоения каждым ребенком каждого элемента содержания образования, заданный стандартом

Диагностика входная промежуточная итоговая разноуровневая

Текущий и итоговый контроль Текущий и итоговый контроль Текущий и итоговый контроль начальная школа основная школа старшая школа Аккредитация (аттестация) ОУ Аттестация педагогических кадров Мониторинговые исследования Государственная итоговая аттестация выпускников Аккредитация (аттестация) ОУ Аттестация педагогических кадров Мониторинговые исследования Государственная итоговая аттестация выпускников Аккредитация (аттестация) ОУ Аттестация педагогических кадров Мониторинговые исследования Соотношение внутренней и внешней оценки на разных ступенях обучения Стартовая диагностика Внутришкольный мониторинг Стартовая диагностика Внутришкольный мониторинг Стартовая диагностика Внутришкольный мониторинг

Системно-деятельностный подход

Критерии качества системы оценки достижения требований образовательного стандарта Содержание оценки Методология оценки Инструментарий Оценочные процедуры Интерпретация и использование результатов

Методология оценки и разработки инструментария Уровни представления результатов: планируемый, реализуемый, достигнутый Ориентация оценки на содержательные критерии (измерители достижения требований стандарта – частный случай критериально-ориентированных измерителей) Накопительная система оценивание («сложения», а не «вычитания») Обязательность оценки достижения требований к результатам образования у каждого ученика Валидность и объективность оценки

Методология оценки и разработки инструментария (продолжение) Измеряемость требований к результатам образования Открытость требований стандарта, содержания оценки и ее результатов Уровневый подход к оценке результатов образования Оценка индивидуального прогресса

Новое в системе оценки результатов образования Система оценки – инструментальное ядро государственных образовательных стандартов Оценка предметных, метапредметных и личностных результатов общего образования Ориентация оценки на деятельностный подход Комплексный подход к оценке результатов образования «Встроенность» оценивания в образовательный процесс Оценка индивидуального прогресса

Комплексная оценка образовательных результатов Мониторинговые исследования, выборка Внутренняя оценка Текущий контроль, портфолио, проекты и др. Внешняя оценка ЕГЭ, итоговая аттестация в 9 классе Использование в школе централизованно- разработанного инструментария