Популяризация знаний о бюджете для граждан и формы его распространения в регионах Студенты Финансового университета при Правительстве РФ: Гуторова Оксана,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Программа повышения квалификации ПРАКТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В ОБЛАСТИ ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ И ПОВЫШЕНИЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ.
Advertisements

ПРОЕКТ ФИНАНСОВАЯ ГРАМОТНОСТЬ НАСЕЛЕНИЯ Выполнила студентка группы ЭМФ-355 Алиева Сабина.
Национальная программа повышения финансовой грамотности населения РФ как инструмент формирования долгосрочного инвестора Данилов Ю.А. директор Фонда «Центр.
«Создание информационной системы, обеспечивающей разработку типологии субъектов Российской Федерации для целей проведения образовательной политики с учетом.
Критерии финансовой грамотности населения и пути ее повышения Июль 2008.
Зейналов А.А.1 Магистерская диссертация Зейналов Александр Алиевич «Совершенствование методического обеспечения принятия решений о привлечении.
Описание проекта 1. Цели создания ресурса привлечение внимания большого числа белорусских специалистов маркетологов и рекламистов к процессам, происходящим.
Точка роста Творческий проект слушателей 1 ступени МАГУ Кировской области Суханова Виталия Сергеевича Хорошавиной Марии Александровны.
ПРОГРАММА ПОВЫШЕНИЯ ИНВЕСТИЦИОННОЙ АКТИВНОСТИ НАСЕЛЕНИЯ КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ г.Бишкек 2010год.
ИНВЕСТИЦИИ в комплексное развитие регионов на базе территориально-производственных КЛАСТЕРОВ.
Университетский портал Универсальная электронная площадка проект команды студентов Стерлитамакского филиала ГОУ ВПО «МГГУ им. М.А. Шолохова»
« Повышение финансовой грамотности в Томской области » 27 октября 2014 г.
Портфель проектов на период сентябрь 2013 – июль 2014 гг.
Укрепление экономической и профессиональной независимости и гражданской ответственности частных газет муниципальных образований Западной Сибири Проект.
КОММУНИКАЦИОННАЯ ПЛАТФОРМА Формирование медиапространства организации для поддержки внутренних и внешних коммуникаций.
VALODIA Consortium Роль региональных органов власти в построении эффективной инновационной системы.
Продвижение сайта: считаем стоимость и эффективность Виталий Дюндик.
Главное событие орловской деловой жизни!…. 1 октября 2010 года в городе Орле состоится II ОРЛОВСКИЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ФОРУМ - главное событие года региональной.
1 Проект «Социальная карта Российской Федерации» Проект соответствует качественным и количественным критериям отбора проектов АСИ и может быть допущен.
СИСТЕМА НЕПРЕРЫВНОГО ФИНАНСОВОГО ОБРАЗОВАНИЯ КАК ОСНОВА ИННОВАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ.
Транксрипт:

Популяризация знаний о бюджете для граждан и формы его распространения в регионах Студенты Финансового университета при Правительстве РФ: Гуторова Оксана, Рязапова Винера (КФ4-1а) Бекузаров Михаил, Епихина Алёна, Лукьянов Иван (ТФ4-1а) 1 Ишина И.В., зав. кафедрой «Теории финансов», д.э.н., профессор, Финансовый университет при Правительстве РФ Рыкова И.Н., профессор кафедры, замдиректора Научно-исследовательского финансового института Минфина России Открытое правительство, г.

Проблемы недостаточности знаний взрослого населения в области бюджетной информации отсутствие (или предельно короткий горизонт) планирования семейного бюджета, отсутствие семейных стратегий планирования доходов – расходов; сохраняющийся у взрослого населения патерналистский стереотип мышления, уверенность в том, что ответственность за финансовые решения, в случае негативного развития ситуации, будет разделена с ними субсидиарно самим государством; недоступность для большинства взрослых граждан профессионального финансового консультирования в области бюджетной информации; отсутствие понятной и доступной информации о пенсионной реформе, отсутствие привычки и навыка планирования пенсионных сбережений. 2

Каналы передачи знаний 3 Сроки осуществления 1. Немедленные. Меры немедленного действия и оперативные меры направлены на группы риска, их задача: финансовая стабилизация домохозяйств, предотвращение массовых экономических ошибок в условиях мировой экономической нестабильности. 2. Долгосрочные меры. Долгосрочные меры закладывают основы бюджетной культуры, создают массовые стереотипы эффективного финансового поведения граждан. Адресные группы Инструменты Медийная программа; Административная программа; Апробация обучающих программ; Прямая разъяснительная работа, мероприятия. Молодежь, а именно граждане в возрасте 25–30 лет, вступающие во взрослую жизнь, создающие семьи и формирующие базовые условия бытовой жизни Взрослые граждане (30 – 45 лет), как правило, имеющие детей, решающие задачу формирования комфортной бытовой, культурной и образовательной среды для себя и членов своей семьи, в том числе за счет улучшения жилищных условий, обеспечения доступа к качественному медицинскому обслуживанию, образованию и досугу Граждане предпенсионного возраста (45–60 лет) сталкивающиеся с необходимостью перераспределения финансовых активов с целью подготовки к жизни после окончания активной трудовой деятельности Граждане пожилого возраста (свыше 60 лет) для которых основной проблемой становится адаптация к жизни на пенсии, которую они пытаются решить за счет планирования расходов и поиска дополнительных финансовых источников для увеличения доходной части своего бюджета Субъекты малого предпринимательства (граждане в возрасте 25–45 лет, занимающиеся преимущественно предпринимательской деятельностью).

4 Возможные меры вовлечения населения на основе выявления инструментов мотивации в сфере бюджетной грамотности Инструменты Горячая линия: ответы специалистов на прямые обращения граждан, пропаганда передового опыта организации домашних сбережений и инвестиций, предупреждение массовых ошибок. Специальные разделы, посвященные вопросам бюджетной грамотности на интернет-сайтах федеральных органов исполнительной власти, Банка России, Пенсионного фонда РФ и т.д. Разработка методических образовательных материалов, на основе единого стандарта. Разработка Медиа контента. Создание центров бюджетного просвещения на базе территориальных органов федеральных и региональных органов исполнительной власти. Постепенное развитие сети Центров бюджетного просвещения в регионах РФ. Первая серия Круглых столов «Бюджетное просвещение населения» в регионах. Комментарийная программа в СМИ: Регулярные выступления в СМИ с комментариями к экономическими событиями, с комментариями к решениям Правительства и Минфина России. Тематические спец. выпуски газет и спец. колонка в партнерстве с одним или несколькими деловыми изданиями, посвященные самым острым проблемам бюджета. Брошюра – памятка: Бюджет для граждан: Обобщение опыта Горячей линии, четкие и понятные для простых граждан технологии: социальные пособия, пенсии, материнский капитал и т.д. Особенности реализации Организация телефонной «горячей линии» создание интернет-портала. Такие разделы должны быть созданы на интернет-сайтах ЦБ РФ, Минфин России, ФНС, АСВ, АИРЖК и т.д.). На главной странице Интернет сайта соответствующего ведомства должна быть расположена хорошо заметная гиперссылка на такой раздел, возможно в виде баннера. Анализ и классификация существующих материалов. Отбор наилучших материалов и подготовка новых. Благодаря Центрам удастся задавать единый высокий стандарт бюджетной грамотности в разных регионах РФ. Главный вопрос: диагностика базовых проблем населения региона, организация разъяснительной работы. Для широкой публики важны не столько сами новости, сколько их осмысление, трактовка. Регулярные выступления будут задавать формат восприятия экономических событий, будут создавать мотив для обучения экономическим знаниям. Спецвыпуски могут распространяться по сетям отделений Сбербанка, других банков, широко работающих с населением. Брошюра – памятка распространяется по клиентским каналам бизнес – сетей (банки, инвестиционные компании, пенсионные фонды), ВУЗы, госорганы, работающие с населением.

1) Создание справочника по Гражданскому бюджету в простой форме 2) Раздавать буклеты с предоставлением информации об «Гражданском бюджете» Многие конечно даже не смотрят, что на таких листовках, либо вообще не берут их, но все же, это хороший способ поднять уровень знаний людей 5

3) Размещать рекламу с сайтом и номером телефона для консультации в газетах и журналах, которые пользуются большим спросом у целевых групп 4) Создать группу или сообщество «Гражданский бюджет» в социальных сетях 6

5) Размещать баннерную рекламу «Гражданский бюджет» в Интернете на различных сайтах 6) Проводить открытые лекции по введению, пользованию и содержанию «Гражданского бюджета» 7

7) Создавать волонтерские программы для информация социально незащищенных слоев населения 8) Высылать sms-сообщения с информацией об «Электронном бюджете», с адресом сайта и с телефоном для консультаций. Так же высылать письма на электронную почту. 8

9) Создать приложение «Гражданский бюджет» для мобильных телефонов, смартфонов, планшетов и т.д. 10) Информация в маршрутных такси В наши дни многие, за неимением своего автотранспорта, пользуются услугами маршрутного такси. Как многие знают, во многих машинах весят вот такие вот мониторы, их можно использовать для поднятия финансовой грамотности людей, объясняя некоторые термины и процессы в доступной для людей форме. (Для заинтересовавшихся, добавлять в конце где и как можно получить полную информацию, либо сайт, либо где можно приобрести пособие) 9

11) Распространение в метро бюджетной информации 12) Билборды на дорогах Актуально для регионов и крупных мегаполисов, имеющих высокий уровень загруженности дорог Почему растет стоимость проезда? Сколько стоит обновление одного вагона (состава)? Можно делать билборды, к примеру, с вопросом «А знаешь ли ты?» или «Все знают! А ты знаешь?» и ниже ссылка на информацию. Это может заинтересовать и вызвать любопытство у человека. 10

13) Распространение в аэропортах (ж/д вокзалов) 14) Светодиодные бегущие строки В поликлиниках, метро, организациях – ГИБДД, ЗАГС Что такое госпрограмма «Развитие транспорта»? Какой вклад сектора «Воздушные перевозки» в экономику страны? 11

15) Радиоэфир 16) Привлечение розничных торговых сетей Распространение информации путем создания небольших радио передач на региональных радиостанциях Преимуществом является доступность радиовещания практически на всей территории РФ Доступность в регионах Использование торговых буклетов в качестве платформ Огромный поток народонаселения каждый день 12

17) Региональное телевидение Узкая направленность регионального телевидения поможет избежать крупных финансовых издержек, тем не менее привлечет достаточную аудиторию Создание определенного имиджа канала Помощь в продвижении канала с точки зрения маркетинга 18) Создание специальных программ по телевидению для более широкого оповещения граждан, в том числе и пенсионеров 13

19) Консультирование пенсионеров по телефону. Желающие могут как сами обратиться в отдел консультации, так и сотрудники консультационного центра могут позвонить и предложить свои услуги. 20) Распространение сотрудниками соцзащиты, которые будут обходить пенсионеров по их месту жительства и предлагать консультационные услуги по разъяснению содержания гражданского бюджета. 14

21) Консультации в банках и сфере услуг. При выдаче пенсий, оплате услуг ЖКХ возможно оповещать пенсионеров об электронном бюджете с помощью консультаций или выдачи буклетов. 15

Привлечение инвесторов в проект Просветительская компания в области раскрытия проекта, может помочь компании приобрести определенный имидж. Привлечение малого бизнеса. Привлечение реального сектора Попытка запуска «Маркетинга из уст в уста» (Сарафанное радио) 16

Спасибо за внимание! 17