Территория бизнеса – территория жизни V ежегодный форум по развитию малого и среднего бизнеса, Суздаль, 22 мая 2013 г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
По материалам экспертного доклада «Что происходит с малым бизнесом и вокруг него?» (Авторы: Алимова Т.А., к.э.н., доц., Буев В.В., Володин В.Б., Глазатова.
Advertisements

1 «Развитие молодежного предпринимательства в Томской области»
Комплексная программа развития международного и межрегионального сотрудничества субъекта РФ Москва, 2008.
СТРОИТЕЛЬНЫЙ КЛАСТЕР ХАБАРОВСКОГО КРАЯ ЧТО ЭТО ТАКОЕ И КАК ЕГО РАЗВИВАТЬ?
ОСОБЕННОСТИ СОВРЕМЕННОГО ЭТАПА РАЗВИТИЯ ДАЛЬНЕГО ВОСТОКА Д.э.н., проф. И.Н.Ильина.
Логотип Взаимодействие университета и администрации в стратегическом планировании и управлении экономикой региона: модели и возможности.
2013 г. Формирование и реализация при содействии торговых представительств Российской Федерации в иностранных государствах проектов региональных компаний.
Выполнила студентка 2 курса технологического факультета Потапова Надежда.
«Российский государственный гуманитарный университет» Институт экономики, управления и права Экономический факультет «Особенности инвестиционной политики.
Global Entrepreneurship Monitor (GEM) и официальная статистика Росстата : комплементарность или конкуренция ? Круглый стол 24, III Всероссийский социологический.
Местное Экономическое Развитие Ефанов В.В. Презентация учебного модуля в рамках совместного проекта IMUG.
«Стратегия партнерства Российской Федерации и Всемирного банка на годы» Консультации с представителями организаций гражданского общества Группа.
Университеты как ресурс инновационного развития региона К.М. Южанинов Томский государственный университет.
«Реализация муниципальной реформы: опыт софинансирования муниципальных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства» (на примере Ростовской.
1 КОМИТЕТ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ, ПРОМЫШЛЕННОЙ ПОЛИТИКИ И ТОРГОВЛИ Малое предпринимательство в Санкт-Петербурге.
ПРОГРАММА «ТЫ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬ». В Вологодской области Проблема трудоустройства Отсутствие представлений о предпринимательстве Низкая экономическая активность.
Вятская торгово-промышленная палата и ОАО «Корпорация развития Кировской области» тесно взаимодействуют в различных сферах деятельности: Создание и развитие.
«ПОДДЕРЖКА СУБЪЕКТОВ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В СФЕРЕ ИННОВАЦИЙ» 26 сентября 2015 г. Гусейнов А.Т. Ниматулаев Н.М. Полякова Н.Ф. Ханова К.В.
Заместитель председателя Комитета экономического развития промышленной политики и торговли Соловейчик К.А.
Леонтьевские чтения: VII ежегодная конференция Экономическая теория и история Реформы в России глазами бизнеса: что изменилось за семь лет? Санкт-Петербург,
Транксрипт:

Территория бизнеса – территория жизни V ежегодный форум по развитию малого и среднего бизнеса, Суздаль, 22 мая 2013 г.

Показатель Средние предприятия Малые предприятия (без микропредп риятий) Микропред приятия Всего Число предприятий (на конец года) --++ Среднесписочная численность работников (без внешних совместителей) н/д-+ Оборот предприятий (в ценах 2012 года) --+- Инвестиции в основной капитал (в ценах 2012 года) н/д+- 2

Предпринимательские страты Доля взрослого трудоспособного населения d и ранг России R среди стран GEM d, %R R R R R Владельцы устоявшегося бизнеса1,11432,28523,94532,84492,0565 Ранние предприниматели (ТЕА)3,49423,88502,79524,57544,3466 в том числе: с добровольной мотивацией2,51412,63512,52553,17532,7067 с вынужденной мотивацией0,73361,12391,26411,23411,5849 Всего предпринимателей4,60 6,16 6,73 7,41 6,39 Всего стран - участниц d – доля соответствующей категории лиц в общей численности взрослого трудоспособного населения 3

«Ведение бизнеса 2013»: Россия переместилась со 118- го на 112-е место, но она по-прежнему в группе стран с наименее благоприятными для ведения предпринимательской деятельности условиями. «Обзор деловой конъюнктуры и работы предприятий за 2012 год» (BEEPS-2012): (1) признаки улучшения деловой среды в промежутке между 2009 и 2012 гг., (2) основные проблемы бизнеса неизменны - величина налоговых ставок, квалификация кадров, коррупция, (3) инновационные фирмы предлагают продукт, новый главным образом для самого производителя, либо для местного рынка, инновации для международного рынка предлагают лишь 10% фирм, (4) характеристики деловой среды даже в соседних регионах сильно разнятся, что затрудняет межрегиональную мобильность МСП. 4

Нарастание дифференциации в секторе (микро – малый – средний бизнес) по степени успешности, стратегии, уровню формализации и т.п. запрос на «разные политики» Появление группы средних компаний – потенциальных и реальных лидеров Социально-экономическая модель не стимулирует в массовом масштабе ни добровольного, ни вынужденного предпринимательства Нарастание дифференциации между регионами (см. след. слайд) 5

Уровень развития МСП (доля в ВРП, число МСП на 1000 чел., доля занятост и в МСП и др. показате ли) Деловая среда (результативность региональных программ, качество институтов по общепринятым критериям и т.д.) БлагоприятнаяНеблагоприятная Выше среднего по РФ Содействие инновационному МСП (через стимулирование взаимодействия «газелей» и университетов, поддержку участия МСП в экспорте и выставочной деятельности и т.д.) Содействие становлению инфраструктуры, включая предпринимательские объединения, обучение менеджмента инфраструктурных объектов и т.п. Ниже среднего по РФ Содействие формированию акселераторов МСП (ассоциаций бизнес-ангелов и венчурных капиталистов, коворкинг-центров, пропаганда успеха и т.д) Программы обучения предпринимательству во всех уровнях образования, поддержка МФО и самозанятости 6

Ключевую роль в подъеме сектора МСП должны и могут сыграть средние предприятия-«газели». Выделение и косвенная поддержка «газелей» – ключ к поддержке цепочек МСП продолжить и закрепить намечающиеся изменения в налоговой системе, направленные на передачу значительной части налогов от МСП на уровень местного самоуправления 7

Меры по созданию и развитию инновационной инфраструктуры – как физической (технопарки и бизнес- инкубаторы), так и финансовой (институты развития, венчурная индустрия) могут быть успешны только на основе «предпринимательских университетов». Нужна реальная «смычка» политики в сфере образования и предпринимательства! 8

Стимулирование конкуренции между регионами за качество деловой среды (рейтинги Doing Business и т.п. результаты сопоставительных исследований как индикаторы результативности политики в отношении МСП со стороны региональных администраций), чтобы лучшие практики, существующие в некоторых субъектах РФ, становились предметом тщательного изучения 9

Всем категориям МСП – равные (недискриминационные) условия доступа на рынок и сокращение административных барьеров, группам потенциального роста – содействие в решении специфических проблем (инновационные старт-апы, растущий средний бизнес) Разным типам территорий – разные «наборы» мер поддержки МСП (исходя из потенциала, дееспособности институтов и готовности администраций и бизнеса к сотрудничеству) Поддерживать МСП не через госструктуры, а через привлечение и поощрение потенциальных инвесторов (бизнес-ангелов, венчурных капиталистов) Лучшая политика по созданию квалифицированных рабочих мест – содействие формированию кластеров МСП вокруг «газелей» Уйти от конфликта интересов: один и тот же государственный орган не может заниматься разработкой принципов, отвечать за выполнение и проводить мониторинг и оценку эффективности политики Принцип «двух ключей», один – у предпринимательских объединений Нужны и мониторинг, и оценка эффективности политики – проводимые независимыми экспертными институтами Нужны постоянные обследования как предпринимательской активности, так и деловой среды 10