Синонимы, антонимы, омонимы, паронимы. Архаизмы и неологизмы. Исконно русские и заимствованные слова. Урок русского языка в 10 классе Учитель: Таранова.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Повтори правила!. Орфографическая разминка: а) счастье, щавель, щука; б) умножить, жир, ширина; в) чяшка, чювство, шыть.
Advertisements

Крыж..вник, печ..нка, трущ..ба, сгущ..нка, ухаж..р, мяч..м, друж..к, горош..к, пряж..й.
В корне Ё ЕО -чёрн- -желт- -дешев- -шепот- -желуд- -шелк- -шерст- -чес- -шорох- -жонгл- -шомпол- -жор- -шоколад- -шофер- -шорт- -крыжов- Различаем! Ожёг.
Лексика. Фразеология. Орфография. Урок повторения в 9 классе подготовлен учителем русского языка и литературы МОУ СОШ 46 г.Белгорода Захаровой Л.Н.
Тема урока: " Буквы О - Ё после щипящих и Ц в корнях слов" Цели урока: 1.Изучение правописания О-Ё после шипящих и Ц в корнях слов. 2. Формирование умения.
Систематизация знаний по теме «Сложное предложение» Урок в модульной технологии 10 класс Хаипова Е.В.
Лексика. Лексическая система русского языка. Выполнила: Гафурова Алина Эльдаровна ПСД-115.
? Словарный диктант Уд..вительный Л..нивый Б..да Ф..милия Ж..лище Верш..на Ч..йка Ч..десно Ж..ри Параш..т.
Пятое октября. Классная работа. Синонимы и антонимы. Омонимы.
О-Ё-Е после шипящих. Хочешь проверить, как ты усвоил орфограмму «О-Ё-Е после шипящих» и ликвидировать имеющиеся пробелы? Если ДА – этот тренажер для тебя!
Кластер сфера употребления архаизмы, историзмы, диалектизмы жаргонизмы, неологизмы, профессионализмы. слова,, ограниченные в употреблении Лексика однозначные.
Тема урока «Капризные буквы» (буквы о-ё после шипящих в корнях слов). Урок-путешествие Шофёр, шоссе, шоколад Шов, Капюшон, шомпол Жёлудь, шёпот.
Буквы 0, е, ё после шипящих Презентация ученицы 10 « А » класса Швед Инги Учитель русского языка и литературы ГОУ СОШ 1108 г. Москвы Знаменская С. Н.
Урок русского языка в 5 классе Тема урока: «Повторение и обобщение изученного по теме: «Лексика»»
Лексика русского языка делится на группы в зависимости от Лексического значения слова однозначные слова многозначные слова Смысловых связей между словами.
? Словарный диктант Уд..вительный Л..нивый Б..да Ф..милия Ж..лище Верш..на Ч..йка Ч..десно Ж..ри Параш..т.
По теме «Синтаксис. Пунктуация». Цели урока: Обобщить и закрепить знания по теме «Синтаксис. Пунктуация» Развивать умение рассуждать, анализировать, делать.
Гласные после шипящих и Ц Опорный конспект. Вставьте пропущенные буквы Товарищ…м, Товарищ…м, Врач…м Врач…м Кумач…вый Кумач…вый Плюш…вый Плюш…вый Печ…шь.
ВЫПИШИТЕ ИЗ ДАННОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ ВСЕ СЛОВОСОЧЕТАНИЯ, ОБОЗНАЧЬТЕ В НИХ ГЛАВНОЕ СЛОВО: В раскрытое окно беззвучно влетел и опустился на мои бумаги кленовый.
И после шипящих и ц в окончаниях существительных.
Транксрипт:

Синонимы, антонимы, омонимы, паронимы. Архаизмы и неологизмы. Исконно русские и заимствованные слова. Урок русского языка в 10 классе Учитель: Таранова В.А.

Цели урока: обобщить знания о лексике, смысловых рядах слов; развить умение различать омонимы и многозначные слова, ЛЗ паронимов; повторить сведения о синонимах, антонимах, омонимах, паронимах и др.; развивать коммуникативные навыки; воспитывать нравственные качества.

Вставьте пропущенные буквы. Беч..вка, деш..вый, крыж..вник, бесш..вный, ш..пот, ш..рох, реш..тка, расч..ска, ч..порный,прож..рливый, ш..мпол, щ..голь, маж..рный, ш..лковый,ж..сткий, пощ..чина, ш..ковый, щ..тка.

КЛЮЧ: Бечёвка, дешёвый, крыжовник, бесшовный, шёпот, шорох, решётка, расчёска, чопорный,прожорливый, шомпол, щёголь, мажорный, шёлковый,жёсткий, пощёчина, шоковый, щётка.

Синтаксический анализ предложения. Ветер гнал низкие серые тучи они пролетали мимо окна оставляя дымные клочья на вершинах березы. -Расставьте знаки препинания, составьте схему предложения. -Выпишите словосочетания, определите вид связи слов в словосочетании.

Орфоэпическая разминка алфавит, намерение, начала, балуя, начатый, средства, дефис, столяр, диспансер, добела, документ, каталог, украинский, фарфор.

КЛЮЧ алфавит, намерение, начала, балуя, начатый, средства, дефис, столяр, диспансер [сэ], добела, документ, каталог, украинский, фарфор.

Повторение сведений о лексике

Выполните задания Составьте пары словосочетаний с омоформами. Засыпает, стекла, мыла, дали, пили. Подберите синонимические ряды к данным словам: Жадный-………. Спор- ……….. Маленький -…………

Домашнее задание Теория - стр По теории для устного ответа можно составить презентацию Упражнение 56, задание 1-2