Аркадий Петрович Гайдар (настоящая фамилия Голиков; 1904 - 1941) советский детский писатель, участник Гражданской и Великой Отечественной войн.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МИР РЕБЕНКА В РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ ( СОВРЕМЕННОЕ ПРОЧТЕНИЕ ПОВЕСТИ А. ГАЙДАРА « ШКОЛА ») Презентация подготовлена ученицей 10-3 класса ГБОУ СОШ 2000 Евсютиной.
Advertisements

Ол Герои рассказа. ПРОЕКТ « Только вместе мы большая сила » Авторы: группа учеников 4В класса школа 6.
{ ГАЙДАР АРКАДИЙ ПЕТРОВИЧ Работу выполнила Скочилова Юлия Ученица 3 а класса МОУ гимназии Г. Слободского.
Проект на тему: Жизнь моей прабабушки после войны Ученицы 7 л 5 класса Нечепуренко Ани.
Аркадий Петрович Гайдар. Родился Аркадий Гайдар (настоящая фамилия - Голиков) 22 января 1904 года, в небольшом городке Льгов Курской области.
Аркадий Петрович Гайдар. Аркадий Петрович Голиков.
Аркадий Петрович Гайдар. Родился Аркадий Гайдар (настоящая фамилия - Голиков) 22 января 1904 года, в небольшом городке Льгов Курской области.
Строка, оборванная пулей … Читатель твой и автор Ходили вместе в бой.
Виктор Астафьев ( ) русский писатель, автор многочисленных повестей и рассказов о Великой Отечественной войне В центре внимания писателя - жизнь.
Аркадий Петрович Гайдар (Голиков) ( ) детский писатель, участник военных действий. Всадник, скачущий впереди.
Сказка «Карандаш и ластик Чистюля » Геометрические сказки.
ТЕМА ЛЮБВИ В РОМАНЕ М.А. БУЛГАКОВА «МАСТЕР И МАРГАРИТА»
Тема урока: Подвиг солдата (по рассказу М.А. Шолохова «Судьба человека» и повести М.П. Девятаева «Побег из ада»).
Михаил Александрович Шолохов Село Кружилино Ростовская область Мемориальный дом – музей Шолохова.
Аркадий Петрович Гайдар Выполнил: ученик 6 а кл. Андреев Алексей.
Гайдар -литературный псевдоним замечательного детского писателя Аркадия Петровича Голикова, автора многих широкоизвестных книг: («Р.В.С.», «Школа», «Дальние.
В.П. Некрасов « В окопах Сталинграда» подготовила Тимановская Елена Витальевна Тимановская Елена Витальевна.
МКОУ «Второкаменская СОШ» Презентация автор: учащийся 3 класса Гайнулин Вадим Локтевский район с. Вторая Каменка Руководитель: Пономарёва Юлия Викторовна.
« Лейтенантская » проза.. Война – жесточе нету слова… А.Твардовский.
К 65-ЛЕТИЮ ПОБЕДЫ В ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ Героям Война – это страшное слово, Война – это слово-герой, Ведь многие дедушки наши С войны не вернулись.
Транксрипт:

Аркадий Петрович Гайдар (настоящая фамилия Голиков; ) советский детский писатель, участник Гражданской и Великой Отечественной войн.

Человек сложной и противоречивой судьбы -жестокий командир ЧОНа (части особого назначения), боец Красной армии, вступивший в нее в 14 лет, участник Великой Отечественной войны- Гайдар вошел в наше сознание как детский писатель, который показал романтику и героизм первых лет Гражданской войны.

Повесть "Школа" задумывалась в годах в Сибири, когда Гайдар, молодой командир РККА, впервые брался за перо. Начал же он работать над повестью в 1928 году, живя в Кунцеве, под Москвой, а заканчивал в Архангельске в годы.

«Школа» - автобиографическая повесть Аркадия Гайдара, в которой описано становление характера пятнадцатилетнего мальчика в революции и Гражданской войне. «Обыкновенная биография необыкновенного времени» – так можно назвать это произведение, рисующее грандиозные перемены в стране и судьбах людей.

Повесть «Школа» для меня как кусочек мозаики в великой, но страшной истории моей страны. Это произведение дает возможность еще раз задуматься о том, как оценивать Гражданскую войну, можно и нужно ли принять сторону белогвардейцев или красноармейцев.

Главный герой на наших глазах прощается с веселым и беззаботным детством. Взрослый мир втягивает его в жестокую борьбу. Интересно, как в «Школе» соцреалистические клише соседствуют с тонким психологизмом. -Мальчик, - сказал мне Чубук строго и в то же время с оттенком легкого сожаления, - если ты думаешь, что война - это вроде игры али прогулки по красивым местам, то лучше уходи обратно домой! Белый - это есть белый, и нет между нами и ними никакой средней линии… -Я поднял на него покрасневшие глаза и сказал ему тихо, но твердо: - Я не пойду домой, Чубук, это просто от неожиданности. А я красный, я сам ушел воевать... - Тут я запнулся и тихо, как бы извиняясь, добавил: - За светлое царство социализма.

Для меня идейная борьба белых и красных отошла на второй план, и осталось чувство ужаса и недоумения, когда я читала сцену убийства Юрия Ваальда. Автор на стороне Горикова, а на чьей стороне я? «Ведь это уже всерьез! Все, что происходило в моей жизни раньше, было в сущности похоже на игру, даже побег из дома, даже учеба в боевой дружине со славными сормовцами, даже вчерашнее шатанье по лесу, а это уже всерьез. И страшно стало мне, пятнадцатилетнему мальчугану, в черном лесу рядом с по- настоящему убитым мною человеком…»

Был ли выбор у героя? Настоящий выбор? Мог ли он уклониться от прямой борьбы, прожить мирную жизнь, нормальное детство? Или страшное время все решило за него? Обратимся за ответом к тексту повести.

-Сам... Ну, конечно, сам. Это тебе только кажется, что сам. Жизнь так повернулась, вот тебе и сам! Отца у тебя убили - раз. К людям таким попал - два. С товарищами поссорился - три. Из школы тебя выгнали - четыре. Вот ежели все эти события откинуть, то остальное, может, и сам додумал. Да ты не сердись, - добавил он, почувствовав, очевидно, мое огорчение. - Разве с тебя кто спрашивает больше? - - Значит, выходит, Чубук, что я нарочно... что я не красный? - дрогнувшим голосом переспросил я. - Ду-ура! Ничего не выходит. Я тебе говорю - обстановка... а ты - "я сам, я сам". Скажем, к примеру: отдали бы тебя в кадетский корпус - глядишь, из тебя и калединский юнкер вышел бы.

«Не дай вам Бог жить в эпоху перемен». Эту известную фразу приписывают Конфуцию. После прочтения повести Гайдара «Школа» я думаю, что у нашего поколения нет права судить, на чьей стороне была правда в той страшной Гражданской войне, которая сломала многие судьбы, семьи. Лично мне остается принять историю своей страны, принять правду и офицеров Булгакова, и красноармейцев Гайдара.