Company LOGO Технология социального проектирования.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Педагогическое проектирование. Важно обсудить следующие вопросы: Какая у нас общая проблема? Каковы её значимые последствия? Какие факторы делают эту.
Advertisements

Алгоритм (технология) составления социального проекта (программы) Социальный проект – действие, целью которой является создание, модернизация или поддержание.
Программа развития школы, школьные комплексные целевые программы.
- это средство управления деятельностью, наиболее конкретная и выполнимая форма работы учреждения, организации, объединения. Проект представляет собой.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 4 С.ПЕТРОПАВЛОВСКОГО АРЗГИРСКОГО РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ ТЕХНОЛОГИЯ.
Термин «проектирование» происходит от лат. «projectus» брошенный вперед; происходит от лат. «projectus» брошенный вперед; это процесс создания прототипа,
L/O/G/O Реализация социальных проектов в деятельности современной школы Реализация социальных проектов в деятельности современной школы Выполнили Апполонова.
Заседание – практикум «Работа по созданию проекта как вида современной научно-исследовательской деятельности»
Яковлева Нина Николаевна. Любой проект - это комплекс взаимосвязанных работ, для выполнения которых выделяются соответствующие ресурсы и устанавливаются.
LOGO Технология социального проектирования. LOGO Содержание Понятие социального проектирования 1 Условия и принципы проектирования 2 Технология проектирования.
Социальное проектирование как условие развития социальной активности учащихся Епифанова Любовь Павловна, педагог-организатор МОУ СОШ 147.
Портрет выпускника начальной школы любящий свой народ, свой край и свою Родину уважающий и принимающий ценности семьи и общества; любознательный, активно.
Теоретические основы проектной деятельности Машуков А.В., помощник ректора.
«Организация проектно-исследовательской деятельности как средство саморазвития и самоопределения личности» 28 ноября 2011.
В основе метода проектов лежит: развитие познавательных навыков учащихся; развитие умений самостоятельно структурировать свои знания и ориентироваться.
Поэтому в 5 классе мы должны научить: уметь работать с различными видами информации, самостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную и коллективную.
Педагогический совет « Формирование и развитие УУД учащихся через организацию проектной и исследовательской деятельности »
Методическая работа в образовательном учреждении в условиях внедрения ФГОС.
Организация проектной деятельности с учащимися класса Е.М. Карпова к.п.н., доцент кафедры «социальной педагогики» КГУ им. Н.А. Некрасова.
Психологические особенности подросткового возраста.
Транксрипт:

Company LOGO Технология социального проектирования

Изменения в системе образования вызваны тенденциями развития общества: ускорением темпов развития общества переходом к «информационному обществу» возникновением и ростом глобальных проблем ростом конкуренции на рынке труда демократизацией общества возрастанием роли человеческого капитала

Облик современного человека Умеющий принимать перемены Мобильный Готовый к сотрудничеству Успешнаяличность Умеющий выявлять и решать проблемы Умеющий делать ответственный выбор Готовый к самообразованию Способный решать различные задачи

Результат модернизации Модернизация российского образования Образованность процесс и результат развития у обучаемых способности к самостоятельному решению социально и личностно значимых проблем на основе использования освоенного социального опыта способность решать проблемы различной сложности и значимости. Образование

Результат модернизации повышение уровня образованности обучающихся, обеспечение их готовности к самостоятельному решению широкого круга проблем в условиях современного общества. основной результат модернизации образования –

Основные понятия социального проектирования Понятия социального проектирования Результат социального проекта Социальный проект Социальное проектирование Целевая группа Проблема Цель и задачи Методы Социальные партнеры Стратегическое планирование Оценка качества реализации проекта Ресурсы Объект и субъект проектирования Бюджет проекта

Основные понятия социального проектирования Социальный проект Социальный проект - это способ выражения идеи преобразования социальной действительности языком целей и задач, мер и действий по достижению намечаемых целей, необходимых ресурсов для практической реализации замыслов, сроков воплощения идеи

Основные понятия социального проектирования Социальное проектирование Социальное проектирование – особый вид деятельности позволяющий осуществить изменения в окружающей среде; определение вариантов развития или изменения того или иного социального объекта, социального качества, социальных процессов и отношений

Основные понятия социального проектирования Ресурсы Ресурсы – средства, необходимые для реализации проекта

Основные понятия социального проектирования Объект Объект В проблемном поле социального проектирования попадают объекты самой различной природы: 1) социальная технология, духовная культура, социальная деятельность и т. п.; 2)человек как общественный индивид и субъект исторического процесса и социальных отношении с его потребностями, интересами, ценностными ориентациями, установками, социальным статусом; 3) разнообразные общественные отношения; 5) элементы образа жизни (жизненные позиции, способы жизнедеятельности, качество и стиль жизни и т. п.). субъект проектирования субъект проектирования – Субъектом социального проектирования являются различные носители управленческой деятельности как отдельные личности, так и организации, трудовые коллективы, социальные институты и т. п., ставящие своей целью организованное, целенаправленное преобразование социальной действительности. Необходимая атрибутивная сторона субъекта проектирования его социальная активность, непосредственное участие в процессе проектирования.

Основные понятия социального проектирования ПроблемаПроблема – сложный практический или теоретический вопрос, не имеющий решения в настоящий период, или для ответа на который не существует общепринятых методов

Основные понятия социального проектирования Цель Цель – осознанный образ предвосхищаемого результата, на достижение которого направлена деятельность команды проекта; цель направлена на решение проблемы. Задачи – это измеряемый, определенный по срокам результат, которого проектировщики ожидают достигнуть как часть осуществления проекта; шаги (этапы) по достижению поставленной цели

Основные понятия социального проектирования Методы Методы - от греч. «путь» к чему-либо; выступает синонимом слов «средство», «способ», «прием», «образ действий, познание». Методы - это план действий, описание мероприятий, которые необходимо провести для достижения намеченных результатов и для решения поставленных задач с помощью определенных ресурсов.

Основные понятия социального проектирования Стратегическое планирование Стратегическое планирование – это процесс, который дает вашей каждодневной деятельности направление и осмысленность; это процесс, который позволяет принимать сознательные решения и предпринимать конкретные действия по достижению цели.

Основные понятия социального проектирования Оценка качества реализации проекта Оценка качества реализации проекта – сравнение планируемых результатов с фактически полученными и их анализ. Оценка проводится после завершения проекта; может проводиться по количественным и качественным показателям.

Основные понятия социального проектирования Бюджет проекта Бюджет проекта – это план проекта, выраженный на языке денежных знаков. Невозможно приступать к реализации проекта, не оценив общих затрат и стоимости необходимых приобретений. Бюджет должен соответствовать описательной части проекта.

Основные понятия социального проектирования Результат социального проектирования Результат социального проектирования – количественные и качественные социальные изменения, которые должны произойти в обществе в ходе выполнения проекта.

Жизненный цикл проекта Проект Этапы проекта Стадии проекта Теоретическое проектирование Процессуальная реализация проекта

Этапы проекта Этап подготовки проекта Этап реализации проекта Итоги работы над проектом Определение проблемы. Получение необходимых ресурсов. Работа по созданию инициативной группы, команды проекта. Информирование общественности о результатах работы. Изучение возможностей организации. Рождение новых проектный идей. Анализ результатов работы над проектом. Сбор информации по выбранной проблеме. Проект как готовый рабочий документ. Распространение результатов и продуктов проектной деятельности. Выявление причин и последствий выбранной проблемы. Поиск деловых партнеров. Разработка собственного варианта решения проблемы. Реализация плана-графика. Оценка и контроль выполнения плана. Корректировка хода реализации проекта. Послепроектный этап Рефлексивный этап

Разработка собственного варианта решения проблемы определение цели и задач проекта; определение мероприятий и предполагаемых результатов; составление рабочего плана-графика реализации проекта; определение обязанностей и их распределение в команде; определение ресурсов и источников их получения; составление бюджета; разработка системы оценки проекта; формирование общественного мнения.

Типичные недостатки социальных проектов отсутствие глубокой аналитической основы, которая не обосновывает актуальность поставленных проблем; не указана целевая группа, не ясно, кому будет хорошо в результате реализации проекта; слишком объемный текст, размытый замысел, расплывчатость модели «идеального состояния социальной реальности»; размытость формулировок целей и задач; нет четких результатов - что будет; отсутствие конкретности этапов реализации проекта и их связи с задачами организации друг с другом; нет четкого плана действий; неадекватность критериев оценки проекта; завышен или занижен бюджет проекта; не указан собственный вклад организации или дополнительные источники.

Список литературы 1.Курбатов В.И., Курбатова О.В. Социальное проектирование: Учебное пособие. - Ростов-на-Дону: Феникс, Социальное проектирование - ресурс взаимодействия общественности и власти: Сборник материалов и рекомендаций. - М.: Центр Леонгард, Безрукова В.С. Директору об исследовательской деятельности школы. – М.: Сентябрь, Новикова Т.Е. Проектирование и экспертиза инновационной деятельности в образовании. – М.: Ж-л «Внешкольник», 12, Чечель И.Д. Управление исследовательской деятельностью. – М.: Сентябрь, Прутченков А.С. Шаг за шагом: технология разработки и реализации социального проекта. – М., Колесникова И.А. Педагогическое проектирование. – М., 2005.

Подведение итогов работы Сегодня я узнал(а) новое …Хотелось бы узнать подробнее о… Знаю и использую в практике…Сомневаюсь, что это мне пригодится…

Company LOGO