Восточно-казахстанский государственный университет (ВКГУ), г. Усть-Каменогорск, Казахстан, 5 – 15 ноября 2012 г. Е.Н. Быданова, PhD, Международный центр.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Душанбе, 18 ноября 2011 г. Результаты проекта CANQA и рекомендации для будущих проектов.
Advertisements

Модели государственного регулирования туризма в условиях кризиса (на примере зарубежных стран) Выполнила: студентка 3 курса кафедры рекреационной географии.
А.Э. Тадевосян Алматы, Декабрь 2011 Партнерство через унификацию и аккредитацию учебных программ.
Разработка Базы данных демографических показателей по регионам России и странам мира Выполнила: Участница исследовательского проекта Винник М.В. Научно-учебная.
Андреас Бюргер ЦЕНТР МЕДИЦИНСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ РУРСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ, г. БОХУМ Иркутск, Октябрь 2012 «Проект TEMPUS IV-Project Nr ». Доклад, представленный.
1 Стратегическое планироваие в высшем образовании Региональныйсеминар для ЭРВО Алматы, 7-8 июля 2011 г. Tempus – Modernisation in Higher Education.
Семкина Т.А. заместитель генерального директора АККОРК НЕЗАВИСИМАЯ ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ В СООТВЕТСТВИИ С ЕВРОПЕЙСКИМИ СТАНДАРТАМИ Москва, 29 сентября.
Страны мира КИТАЙ ГЕРМАНИЯ ИСПАНИЯ Англия Израиль.
ВНЕШНЯЯ ПОЛИТИКА РОССИИ Направление подготовки Магистерская программа – Регионоведение России Сибирский регион в России и мире Квалификация (степень)
Омская государственная медицинская академия Акулинин В.А.
НТР и Мировое хозяйство Что мы должны узнать: 1. Что такое мировое хозяйство 2. Факторы формирования хозяйства 3. Модели мирового хозяйства 4. Международное.
ТЕМПУС проект «Центрально-Азиатская сеть по образованию, исследованиям и инновациям в сфере гигиены труда и окружающей среды» XI, 2012 – XI, 2015 д.м.н.,
Создание сетевого университета в НГТУ Некрасов Вадим Владимирович к.т.н., зам. рук. Центра международных проектов и программ НГТУ 20 ноября 2012 г.
Institute for Strategic Management of Universities (ISMU) Институт по стратегическому управлению университетами Ректорат 26 ноября, 2012 г.
Разработка базы данных демографических показателей по регионам России и странам мира Салават Абылкаликов участник исследовательского проекта
Обсуждение хода и перспектив развития проекта по изучению особенностей читательской грамотности учащихся в связи с анализом результатов международных сравнительных.
Выполнила: учитель начальных классов МОУ – лицей 21 г. Иванова Ранько Елена Алексеевна.
УРЕГУЛИРОВАНИЕ КОНФЛИКТОВ НА ПОСТСОВЕТСКОМ ПРОСТРАНСТВЕ. ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКАЯ РАБОТА. Программа курса Автор: Л.В. Дериглазова Д.и.н., профессор.
Методика оценки социальной роли университетов (на примере методологии ОЭСР) Ольга Перфильева Институт международных организаций и международного сотрудничества.
ГЕОГРАФИЯ Страны мира КИТАЙ ГЕРМАНИЯ ИСПАНИЯ Англия.
Транксрипт:

Восточно-казахстанский государственный университет (ВКГУ), г. Усть-Каменогорск, Казахстан, 5 – 15 ноября 2012 г. Е.Н. Быданова, PhD, Международный центр педагогических исследований г. Севр, Франция DEVELOPING LEADERS FOR MANAGING EDUCATIONAL TRANSFORMATION

План практических занятий Часть 1: Управление проектами в образовании. На примере проекта Twinning Европейской комиссии 2009 – 2011 г. в Грузии «Capacity enhancement for the Bologna process implementation in Georgia ». Объем финансирования : 1,1 млн евро. Партнеры: Министерство образовании Грузии, Германии и Франции. Грантовая заявка, контекст (система высшего образования Грузии и ее динамика за последние годы), организация проекта и роль каждого из его участников, отчеты европейских экспертов. Форма работы: быстрое чтение и понимание текста, выделение наиболее важной информации, умение анализировать и искать самостоятельно необходимую информацию, умение разрабатывать план проекта на основе предложенного финансирования. Работа в небольших группах по 3 – 4 человека. Ответы на вопросы и разработка плана проекта. Часть 2: Система образования Казахстана и других стран. Работа в группах по 5 человек. Самостоятельный поиск информации и составление презентации ( минут), выступление (15 – 20 мин каждая группа). Задания по группам: 1) система образования Казахстана; 2) Китая и Монголии; 3) Испании и Португалии; 4) Дании и Бельгии; 5) 4-х стран Центральной Азии. Выступление должно быть построено согласно плану, предложенному в лекциях: 1) Общая информация о стране ; 2) Структура системы образования; 3) Историческое развитие; 4) Характерные особенности; 5) Основные проблемы на настоящий момент и проведенные реформы. Часть 3: Вопросы оценки качества образования и финансирования. А) Работа с тестовыми заданиями международных тестирований учащихся. Б) Подготовка презентаций по системам финансирования образования в разных странах по группам 4-5 человек: 1) Франция – Германия; 2) Испания – Португалия; 3) Италия – Греция; 4) Казахстан и страны Средней Азии; 5) Норвегия – Дания; 6) США – Канада.

План практических занятий Часть 4: Экономика и социология образования По группам составление презентаций о системах высшего образования различных стран. Часть 5: Высшее образование и гарантия качества На примере проектов Tempus Европейской комиссии: 1) «Promoting international comparability of quality assurance systems in Higher Education in Georgia and Armenia - PICQA», 2010 – Финансирование: 1,2 млн евро. Парнтеры: университеты Грузии, Армении, Испании, Германии, Франции, Министерства образования и науки Грузии и Армении; 2) « Quality assurance in intermediate technical institutions in Syria - QASYR», 2008 – Финансирование: 370 тыс. евро. Парнтеры: технологические институты Сирии, Германии и Франции, Министерство образования и науки Сирии; и др. Чтение документов по вышеуказанным проектам и подготовка презентаций. Должны быть затронуты след. вопросы: 1) общая контекстная информация о системе образования (кол-во вузов и студентов, последние реформы, политика Министерства образования, основные проблемы); 2) история работы независимого агентства по контролю качества в высшем образовании, ваш критический анализ его работы. Часть 6: Система образования во Франции Сравнить систему образования во Франции с системой образования в Казахстане (используя материалы лекций и предыдущих практических занятий).

План практических занятий Часть 7: Проблемы образования в различных регионах мира Самостоятельный поиск информации по системам образования Марокко, Алжира, Иемена, Сенегала. Подготовка презентаций по группам Часть 8: Казахстан: инновационные проекты в образовании Подготовить выступления для двух международных конференций (в Катаре и Голландии) на примере 1-2 пилотных инновационных проектов в образовании в Казахстане.

Задания на экзамен 1. 4 основных функции образования в жизни человека 2. Кого считают основоположником сравнительного образования? В каком века эта наука возникает? 3. Какие реформы были проведены в системе образования Грузии за последние 15 лет? 4. Приведите 5-6 различий между американской и вашей системой образования. 5. Приведите несколько статистических данных (3-4) о системе образования Казахстана 6. Что вы можете сказать о системах образования Дании и Испании? 7. Перечислите какие модели среднего общего образования выделяют 8. Перечислите различных участников системы образования 9. Какое место занимают учащиеся Казахстана в международных тестированиях? 10. Для чего Европейский союз пытается делать европейские вузы более привлекательными на международном уровне?