Словарная разминка « Узнай слово » 1. Разговор двух или более лиц. 2. Несколько предложений, связанных по смыслу и грамматически 3. Одинаковое построение.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Русский литературный язык и его стили Автор Коврижных Людмила Сергеевна, учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ 38» города Воркуты.
Advertisements

Урок - практикум «Функциональные стили речи» Готовимся к ЕГЭ.
Тайны текста Цель: обобщение и систематизация знаний об основных признаках текста.
Интеллигентность не только в знаниях, а в способности к пониманию другого. Она проявляется в тысяче и тысяче мелочей: в умении уважительно спорить, вести.
Стили речи.. Цели урока: Образовательная: повторить, систематизировать и обобщить известное учащимся по данной теме, тренировать практическое умение определять.
Обобщение материала, изученного в разделе «Речь». Стили речи. Урок русского языка в 8 классе по программе М.М.Разумовской 2 Презентация подготовлена учителем.
Учимся понимать исходный текст 1 Язык, который умудрен знаниями, не будет запинаться. Менандр.
Обобщение материала, изученного в разделе «Речь» Урок русского языка в 8 классе по программе М.М.Разумовской Презентация подготовлена учителем русского.
Ум, честь и совесть эпохи. Д. С. Лихачев Кутлинская Г. А. Учитель русского языка и литературы ср. школы 430 г. Ломоносова Материалы школьной конференции.
Текст «Об интеллигентности» ГИА по обществознанию Часть С.
В Российской Федерации признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права.
Публичное выступление на общественно значимую тему Цели урока: закрепить знания об особенностях ораторской речи; формировать умение создавать собственное.
Подготовка к написанию сжатого изложения в экзаменационной работе ОГЭ 9 класс Подготовила учитель русского языка и литературы высшей категории МКОУ «Любанская.
Права и свободы человека и гражданина В Российской Федерации признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным.
УРОК РАЗВИТИЯ РЕЧИ 1 7 класс. Тема: стили литературного языка Цели: -закрепить понятие о стилях речи; -развивать навыки анализа текста.
Зн ае ш ь л и т ы з а к о н. Что мы Родиной зовём? И берёзки, вдоль которых Дом, где мы с тобой живём, Рядом с мамой мы идём.
К 100-летию со дня рождения академика Д.С.Лихачёва
Обучение сочинению (С 2.1 или С 2.2). Выполняй все действия шаг за шагом! Помни! Необходимо правильно сделать выбор – С 2.1 или С 2.2 С 2.1 – сочинение-
Книжкина неделя. Современник XX-го века Дмитрий Сергеевич Лихачёв ( ) – великий советский учёный, филолог, всю жизнь посвятивший русской литературе,
Роль метапредметных программ в создании единой речевой среды гимназии Веселова З.Т., учитель русского языка и литературы, заслуженный учитель РФ.
Транксрипт:

Словарная разминка « Узнай слово » 1. Разговор двух или более лиц. 2. Несколько предложений, связанных по смыслу и грамматически 3. Одинаковое построение нескольких рядом расположенных предложений. Например, слова Д. Лихачева : « Уметь говорить - искусство. Уметь слушать - культура ».

4.Тип речи, при помощи которого разъясняется, отрицается или подтверждается какая-либо мысль. 5. Стиль речи, цель которого - воздействовать на читателей или слушателей через средства массовой информации. 6. Одинаковое начало нескольких соседних предложений. 7. Стиль речи, цель которого - сообщение и передача деловой информации.

Проверь себя 1.Диалог 2.Текст 3.Параллелизм 4.Рассуждение 5.Публицистический 6.Анафора 7.Официально-деловой

Задание: прочитать текст, отметить непонятные слова В Российской Федерации признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с настоя­щей Конституцией. Человек должен быть интеллигентен! А если у него профессия не требует интеллигентности? А если он не смог получить образования? А если интеллигентность сделает его «белой вороной», будет мешать его сближению с другими людьми? «Вон человек, что скажешь ты о нем?» Ответил друг, плечами пожимая: «Я с этим человеком не знаком, что про него хорошего я знаю?» Нет, нет, нет! Интеллигентность нужна при всех обстоятельствах. Интеллигентность равна нравственному здоровью, а здоровье нужно, чтобы жить долго - не только физически, но и умственно. В одной старой книге сказано: «Чти отца своего и матерь свою, и долголетен будешь на земле».

Основные права и свободы человека неотчуждаемы и принадлежат каждому от рождения. Интеллигентность проявляется не только в знаниях, а в способностях к пониманию другого. Она проявляется в тысяче и тысяче мелочей: в умении уважительно спорить, вести себя скромно за столом, в умении незаметно (именно незаметно) помочь другому, беречь природу, не мусорить вокруг себя - не мусорить окурками или руганью, дурными идеями (это тоже мусор, и еще какой!). «Вон человек, что скажешь ты о нем?» - спросил я у товарища другого. «Я с этим человеком не знаком, что я могу сказать о нем плохого?» Осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц. Интеллигентность - это способность к пониманию, к восприятию, это терпимое отношение к миру и к людям. Интеллигентность надо в себе развивать, тренировать. Тренировать душевные силы, как тренируют и физические. Социальный долг человека - быть интеллигентным.

Целеполагание выделить исходные тексты из псевдотекста; красный - официально-деловой, синий - публицистический, зеленый - художественный. определить тему, идею, тип и стиль речи каждого текста; указать те языковые средства, которые использует каждый автор для реализации своего замысла.

Проверь себя: В Российской Федерации признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с настоя­щей Конституцией. Человек должен быть интеллигентен! А если у него профессия не требует интеллигентности? А если он не смог получить образования? А если интеллигентность сделает его «белой вороной», будет мешать его сближению с другими людьми? «Вон человек, что скажешь ты о нем?» Ответил друг, плечами пожимая: «Я с этим человеком не знаком, что про него хорошего я знаю?» Нет, нет, нет! Интеллигентность нужна при всех обстоятельствах. Интеллигентность равна нравственному здоровью, а здоровье нужно, чтобы жить долго - не только физически, но и умственно. В одной старой книге сказано: «Чти отца своего и матерь свою, и долголетен будешь на земле».

Основные права и свободы человека неотчуждаемы и принадлежат каждому от рождения. Интеллигентность проявляется не только в знаниях, а в способностях к пониманию другого. Она проявляется в тысяче и тысяче мелочей: в умении уважительно спорить, вести себя скромно за столом, в умении незаметно (именно незаметно) помочь другому, беречь природу, не мусорить вокруг себя - не мусорить окурками или руганью, дурными идеями (это тоже мусор, и еще какой!). «Вон человек, что скажешь ты о нем?» - спросил я у товарища другого. «Я с этим человеком не знаком, что я могу сказать о нем плохого?» Осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц. Интеллигентность - это способность к пониманию, к восприятию, это терпимое отношение к миру и к людям. Интеллигентность надо в себе развивать, тренировать. Тренировать душевные силы, как тренируют и физические. Социальный долг человека - быть интеллигентным.

Самостоятельная работа Анализ текста: 1.Стихотворение Р. Гамзатова 2.Глава 2 Статья 17 (Конституция РФ) 3.Отрывок из статьи Д.С. Лихачева «Письма о главном»

Дмитрий Сергеевич Лихачёв (28 ноября 1906 года, Санкт- Петербург, Российская империя 30 сентября 1999 года, Санкт-Петербург, Российская Федерация) русский филолог, действительный член (академик) АН СССР, затем Российской академии наук28 ноября1906 годаСанкт- ПетербургРоссийская империя30 сентября1999 года Санкт-ПетербургРоссийская Федерацияфилолог АН СССРРоссийской академии наук Автор фундаментальных трудов, посвящённых истории русской литературы (главным образом древнерусской) и русской культуры. Автор сотен работ (в том числе более сорока книг) по широкому кругу проблем теории и истории древнерусской литературы, многие из которых переведены на английский, болгарский, итальянский, польский, сербский, хорватский, чешский, французский, испанский, японский, китайский, немецкий и другие языки. Автор 500 научных и около 600 публицистических трудов.

Рефлексия. - На ваших листочках записаны предложения. Продолжите их, высказав свое мнение по проблеме, затрагиваемой в тексте. Для меня интеллигентность – это … Читая конституцию РФ, я … Хорошее отношение к людям - это …

Только при внимательном отношении к слову можно понять замысел писателя, идею его произведения.

Благодарю за внимание !