Кому на Руси жить хорошо Н. А. Некрасов. ГОДЫ СОЗДАНИЯ 1863-1876 1863-1876.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ЭПОПЕЯ Художественное произведение, в кото- ром отражаются це- лые эпохи в жизни страны и народы.
Advertisements

Цель: рассмотреть историю создания поэмы, её сюжетные особенности, дать краткую характеристику главным героям, проанализировать роль устного народного.
Хаипова Е.В.. Композиция - построение художественного произведения, связь и расположение его частей Тема - круг событий, отраженных в произведении. То,
Образы мужиков- правдоискателей. Замысел поэмы Некрасов задумал «Кому на Руси жить хорошо» вскоре после реформы 1861 года, в результате которой были фактически.
Тема: «Вечный вопрос».. Составители: ученицы 10 «а» класса МОУ «Большекатрасьской СОШ» Михайлова Лариса и Сорокина Светлана.
ПОЭМА – лиро- эпический жанр большого объема ЭПОПЕЯ - художественное произведение, в котором отражаются целые эпохи в жизни страны и народа.
Задача о выборе места для железнодорожной станции Кому на Руси жить хорошо?
«Кому на Руси жить хорошо». Цели урока Раскрыть историю замысла поэмы. Отметить сказочный колорит «Пролога», фольклорно-песенную основу текста. Проанализировать.
Николай Алексеевич Некрасов Поэма « Кому на Руси жить хорошо»
ПОЭМА – лиро- эпический жанр большого объема ЭПОПЕЯ - художественное произведение, в котором отражаются целые эпохи в жизни страны и народа.
Удивительное начало великой поэмы. Н.А.Некрасов и его герои.
Творческий проект «Проблема счастья в поэме Н.А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо».
Задача о выборе места для железнодорожной станции Кому на Руси жить хорошо?
Презентацию разработала учитель русского языка и литературы МКОУ СОШ с УИОП г.Кирс Мировская Н.А.
Люблю Иисуса. Он живет во мне Люблю Иисуса. Он живет в тебе.
Поэма Н.А.Некрасова «Кому на Руси жить хорошо» Замысел, жанр, композиция Система образов поэмы.
ПОЭМА - лиро-эпический жанр большого объема. ЭПОПЕЯ - художественное произведение, в котором отражаются целые эпохи в жизни страны и народа.
Н.А.Некрасов ( ) «Я лиру посвятил народу своему.»
ПОЭМА - лиро-эпический жанр большого объема. ЭПОПЕЯ - художественное произведение, в котором отражаются целые эпохи в жизни страны и народа.
Крестьянская реформа 1861 года Д/З: § 20, читать, вопрос 3, пересказ.
Транксрипт:

Кому на Руси жить хорошо Н. А. Некрасов

ГОДЫ СОЗДАНИЯ

Идейный замысел обозначен уже в ее заглавии – Кому на Руси жить хорошо ?

Главное место в поэме занимает положение русского крестьянина при крепостном праве и после "освобождения". О сущности царского манифеста поэт говорит словами народа: "Добра ты, царская грамота, да не про нас ты писана ". занимает положение русского крестьянина при крепостном праве и после "освобождения". О сущности царского манифеста поэт говорит словами народа: "Добра ты, царская грамота, да не про нас ты писана ".

Герои Крестьяне-правдоискатели. Живут они в деревнях: Заплатово, Дырявино, Разутово, Знобишино, Горелово, Неелово, Неурожайка. Их объединяет бедность, неприхотливость, желание найти счастливого на Руси.

Их цель Узнать «Кому живется весело, вольготно на Руси?». Впервые встретившись, единомышленники дают клятву о том, что они не вернутся домой, пока не узнают правды.

У разных слоев общества они узнают в чем счастье, и каждый отвечает по своему: Для дьячка счастье «не в соболях, не в золоте», а «в благодушестве»Для дьячка счастье «не в соболях, не в золоте», а «в благодушестве» Для старухи счастье от того, «что у нее по осени родилось реп до тысячи».Для старухи счастье от того, «что у нее по осени родилось реп до тысячи».

Солдату счастье в том, «что в двадцати сраженьях был, а не убит».Солдату счастье в том, «что в двадцати сраженьях был, а не убит». Каменщику счастье в том, «что поднимусь до солнышка, да разогнусь к полуночи, так гору сокрушу.»Каменщику счастье в том, «что поднимусь до солнышка, да разогнусь к полуночи, так гору сокрушу.»

У мужика с одышкою: «У мужика с одышкою: «… по счастию И я добрел на родину,.. И легче стало мне» Дворовому человеку счастье видится в том, «чтоб я был любимый раб, жена- раба любимая».

Крестьянину-белорусу счастье в хлебе насущном. Мужику со свороченной скулой счастье в том, что он живет. А нищим нужно лишь то, что их «у порога лавочник встречает с подаянием»

ВЫВОД Эй, счастие мужицкое! Дырявое с заплатами, Горбатое с мозолями..