Обучающая программа по изучению языка программирования Бейсик Электронное пособие для учащихся.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Алфавит языка Алфавит языка Basic представляет собой таблицу символов ASCII. Первая половина этой таблицы ( символы с кодом 0-127) - стандартная. Вторая.
Advertisements

Мир персонального компьютера. Попова Светлана Валерьевна, учитель информатики, МОУ СОШ 56, г. Петров Вал Камышинского муниципального района Волгоградской.
Язык программирования Quick BASIC. Языки программирования уровням уровням по стилям по стилям низкий высокий линейное программирование структурное программирование.
Стандартные арифметические функции и выражения.. Функция Назначение abs(x) Вычисление абсолютного значения величины х. sqr(x) Возведение в квадрат значения.
ОПЕРАЦИИ И СТАНДАРТНЫЕ ФУНКЦИИ языка PASCAL. Темы: Операции Функции Приоритетность.
Числовые выражения В языке Q-basic. Переменные. Переменная - это область данных в памяти, имеющая имя. Переменная - это величина, которая может меняться.
Язык программирования Паскаль 3 часть. Вычисление математических выражений в Pascal ABC.
Выражения и функции в Паскале
Число Числа состоят из цифр. Д робная часть от целой отделяется точкой. Перед отрицательными числами ставится знак - (минус). Знак плюс ставить необязательно.
Тема урока Команда присваивания. Арифметические операции и выражения. Стандартные функции.
Тема : Встроенные функции. Цель урока: Дать основные понятия о языках программирования.
ОПЕРАЦИИ И СТАНДАРТНЫЕ ФУНКЦИИ языка PASCAL. Темы: Операции Функции Приоритетность.
Алфавит языка 1. Английские буквы a-z 2. Арабские цифры 0 – 9 3. Знаки: + - * / ^ \ ()., ; 4. Пробел.
Часть 1 Простейшая программа Программа на языке QBASIC состоит из последовательности инструкций – команд компилятору. Если в строке записано несколько.
Чтобы писать программы в среде программирования необходимо изучить его знаковую систему.
Арифметическое выражение описывает правило вычисления значения некоторой величины. Оно может содержать числа, переменные, функции. Объединенные знаками.
LOGO Основные сведения о языке Бейсик Урок информатики в 10 классе Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 101» г.
Линейный алгоритм. Синтаксис языка Basic
Математические функции Информатика 9 класс Помаскин Юрий Иванович МБОУ СОШ 5 г. Кимовск
Моделирование в электронных таблицах. Этап 4 можно реализовать с помощью табличного процессора. Конкретно с помощью программы Microsoft Excel.
Транксрипт:

Обучающая программа по изучению языка программирования Бейсик Электронное пособие для учащихся

Выражения и операции Последовательность операций, которые необходимо произвести над данными, чтобы получить требуемое значение, называется выражением. В Бейсике существует пять категорий операций: Арифметические операции; Операции отношений; Логические операции; Функциональные операции; Строковые операции.

Арифметические операции Название операции знак в матем. знак в Бейсике Пример в математ. Пример в Бейсике Возведение в степень Нет спец. обозначения ^252^5 Сложение Вычитание--a-b Умножениеx. а *2.52*5 Деление:/10:210/2

Операции отношений Значение операцииЗнак операцииВыражение в Бейсике Равенство=x=y Неравенство xy Меньше< x x>y Меньше или равно=y

Встроенные математические функции Функция - это заранее определённая операция над данными. В Бейсике существует два вида функций: встроенные и определённые пользователем. Название функцииЗапись в математикеЗапись в БейсикеПример в Бейсике Абсолютная величина|x|ABS(X)ABS(-5) Экспонента EXP(X)EXP(5) Логарифм натуральн.ln xLOG(X)LOG(3) Остаток целочисленного деления (MOD) -x MOD y19 MOD 6.7 Квадратный корень SQR(X)SQR(4) СинусSin xSIN(X)SIN(3.14) КосинусCos xCOS(X)COS(1) Тангенсtg xTAN(X)TAN(2) Арктангенсarctg xATN(X)ATN(3) Знак числового выражения -SGN(X)SGN(-5)

Все остальные тригонометрические функции также как и гиперболические функции, определяются по известным математическим формулам, например, ARCSIN(X)=ATN(X/SQR(1-X^2)). При решении задач очень часто используются ещё две функции. 1. RND(1) - генератор случайных чисел, который задаёт случайные числа из интервала от 0 до 1. Пример: Задайте случайное числа от 1 до 100. (Натуральное число). N=(RND(1)*100+1) 2. INT(числовое выражение) - эта функция отбрасывает дробную часть при делении чисел. Пример: В примере первом необходимо, чтобы числа N от 1 до 100 были натуральными. N=INT(RND(1)*100+1)

Функция пользователя В тех случаях, когда функция не является элементарной, или у функции несколько аргументов, удобно использовать функцию пользователя: DEF FN. Имя функции всегда должно начинаться с букв FN. DEF FN не может быть рекурсивной (не может вызывать сама себя), и должна быть определена перед пользователем. Пример: Пусть X и Y - натуральные числа. R - остаток от деления X на Y. Выразить R(X,Y) - R функция от X и Y. R=X- INT(X/Y)*Y - остаток от деления X на Y DEF FN R(X,Y)=X-Y*INT(X/Y) В этом примере R(X,Y) - функция двух аргументов.

Запись математических выражений на Бейсике Любое математическое выражение на Бейсике записывается в виде строки. Чтобы вычислить это выражение, достаточно перед ним записать PRINT или ?. Вычислить: PRINT SQR(LOG(ABS(5)))+EXP(PI) нажав клавишу Enter, получим (PI – таким образов в Бейсике обозначается π) Такой способ вычисления - вычисления в непосредственном режиме. В этом режиме Бейсик работает как мощный калькулятор. То есть, в данном случае, чтобы решить какой-то пример, не нужна программа. Следует отметить, что в непосредственном режиме можно вычислять только числовые выражения. Вычислить: PRINT (SIN(47*PI/180)-COS(78*PI/180)^2)/(EXP(1.5)- SIN(13*PI/180))

Приведем пример записи математического выражения на Бейсике: Математическое Запись на Бейсике выражение

Записать на Бейсике следующие выражения: