Министерство образования Республики Башкортостан ГАОУ СПО «Уфимский топливно-энергетический колледж» Методическое сопровождение к уроку по дисциплине «Литература»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Я старался писать историю народа» ( Л.Н.Толстой) («Война и мир» - роман – эпопея: проблематика, образы, жанр) «Все страсти, все моменты человеческой жизни,
Advertisements

Выполнила ученица 10 «А» класса Бородина Алина ЛЕВ НИКОЛАЕВИЧ ТОЛСТОЙ.ВОЙНА И МИР.
Роман «Война и мир»: проблематика, образы, жанр. Все страсти, все моменты человеческой жизни, от крика новорожденного ребёнка до последней вспышки чувства.
Роман-эпопея «Война и мир» Все страсти, все моменты человеческой жизни… все горести и радости, доступные человеку, - всё есть в этой картине! Критик Н.Страхов.
История создания романа « Война и мир ». 1863–1869 работа над романом 1868–1869 первое издание 1886 пятое прижизненное издание ( последнее )
Л.Н. Толстой. «Война и мир». История создания, замысел, название, жанр.
История создания романа - эпопеи « Война и мир ». Роман « Война и мир » - одно из самых патриотических произведений в русской литературе 19 века.
История создания романа «Война и мир». Особенности жанра. Автор презентации – Малолеева Т.А., учитель литературы МБОУ Дивеевской СОШ.
Л.Н.Толстой «Война и мир» Довыдова А.В., учитель русского языка и литературы ГБОУ СОШ 1234.
Художественное своеобразие романа Л.Н.Толстого «Война и мир»
История создания: г работа над романом г работа над романом Первоначально: «Декабристы» Первоначально: «Декабристы» «Три поры» «Три поры»
Л.Н.Толстой «Война и мир». Урок проводится после изучения темы: « По страницам великой жизни. Л. Н. Толстой - человек, мыслитель, писатель » « По страницам.
Роман «Война и мир». История создания, проблематика, жанр и композиция. Я старался писать историю народа… Л. Н. Толстой.
Роман Л.Н.Толстого «Война и мир» История создания, герои специфика жанра.
Роман «Война и мир». История создания, проблематика, жанр и композиция Я старался писать историю народа… Л. Н. Толстой.
Л.Н.Толстой Роман «Война и мир» Урок литературы в 10 классе подготовлен учителем русского языка и литературы МОУ СОШ 46 г.Белгорода Захаровой Л.Н. Prezentacii.com.
Л.Н.Толстой Роман-эпопея «Война и мир». История создания романа.
Автор: учитель русского языка и литературы ГОУ лицей 395 Дружинина Татьяна Викторовна. Роман Л.Н.Толстого «Война и мир» - проблематика, образы, жанр.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 2г.Нариманов Астраханская область Подготовила: учитель русского языка и.
Роман «Война и мир»-роман- эпопея. Цель: познакомиться с историей создания романа; раскрыть его своеобразие; выяснить понятие романа-эпопеи; развитие.
Транксрипт:

Министерство образования Республики Башкортостан ГАОУ СПО «Уфимский топливно-энергетический колледж» Методическое сопровождение к уроку по дисциплине «Литература» (10 класс) Тема: Л.Н. Толстой. «Война и мир» как роман-эпопея Автор: Жегалова С.Г., преподаватель литературы 2013 г.

Л.Н. Толстой «Война и мир» как роман-эпопея (1863 – 1869 г.г.)

План 1.Время создания и историческая основа романа 2.Смысл названия 3.Система образов 4.Жанровое своеобразие 5.Проблематика романа 6.Особенности композиции и сюжета

1. Время создания и историческая основа романа Л. Толстой возвращается в Петербург после окончания Крымской войны 1856 г. – возвращение из Сибири декабристов и их семей Решение написать роман о декабристе Время работы: 1863 – 1869 г.г

Хронология четырёхтомника: I т. – 1805 г. II т. – 1806 – 1811 г.г. III т. – 1812 г. IV т. – 1812 – 1813 г.г. Эпилог г. 1. Время создания и историческая основа романа 15 лет Территориальная «площадь» Россия Австрия Пруссия ЕВРОПАЕВРОПА

2. Смысл названия МiРЪ МИРЪ МИР Отсутствие войны, ссоры Согласие, единодушие Спокойствие Вселенная Земной шар Все люди Община, общество крестьян МИР¹ Все формы материи в земном и космическом пространстве Земной шар, Земля Всё живое, всё окружающее Люди вообще Порядок, строй жизни МИР² Согласие, отсутствие разногласий Отсутствие войны Прекращение военных действий, мирный договор Покой, благополучие

Война (в толстовском повествовании) – не только военные столкновения враждующих армий, это вообще вражда, непонимание, эгоистический расчёт, ложь, лицемерие, низость в человеческих отношениях Мир – это жизнь народа без войны, это весь народ, без различия сословий, объединённый единым чувством боли за судьбу отечества 2. Смысл названия

3. Система образов 600 действующих лиц 200 реальные исторические лица Александр I Кутузов, Багратион Платов

3. Система образов «люди мира»«люди войны» Кутузов князь Андрей капитан Тушин Платон Каратаев Ростовы семья Курагиных Друбецкие граф Растопчин Наполеон Александр I движет жажда согласия; ненавидят лицемерие, ложь, которые разъединяют людей движет чувство зависти, эгоизм; несут разъединение, вражду, преступную аморальность любимые герои ищут смысл жизни; сложная внутренняя жизнь нелюбимые герои делают карьеру; внутренне не изменяются

4. Жанровое своеобразие «Война и мир» - роман – эпопея Эпопея – древний жанр, обширное повествование в стихах или прозе о выдающихся национально-исторических событиях Роман – жанр, связанный с интересом к судьбе отдельной личности в центре – историческая судьба русского народа и его героическая роль в Отечественной войне 1812 г. повествует о частной жизни людей, показывает их духовное становление Основные черты эпопеи романа

Закончить фразы: От обычного романа он отличается: масштабом времени и местом действия …; количеством действующих лиц …; представлены разные социальные слои населения России и Европы …; большим кругом жизненных явлений …; показом исторических событий …

Эталон. От обычного романа он отличается: масштабом времени и местом действия (сюжет разворачивается на протяжении 15 лет на территории России и Европы: Петербург, Москва, поместья Лысые Горы и Отрадное, Австрия, Смоленск, Бородино); количеством действующих лиц (около 600 действующих лиц, среди них около 200 – реальные исторические деятели: Наполеон, Александр I, Кутузов, Багратион и др.); представлены разные социальные слои населения России и Европы (поместное, московское, петербургское дворянство; чиновники; армия; крестьяне)

большим кругом жизненных явлений (большое число сюжетных линий); показом исторических событий, которые существенно влияют не только на жизнь отдельных людей, но и на жизнь целых народов и государств (правление Александра I; война Франции с Пруссией, Австрией и Россией, война 1812 г.)

5. Проблематика романа Нравственно-этические проблемы Философские Социально-политические в центре повествования несколько поколений, несколько семей показ взросления героев, формирование личности анализ «диалектики души» героев (психологический анализ) непротивление злу насилием взгляды на исторический процесс социальные и политические конфликты эпохи наличие реальных исторических лиц использование исторических документов «семейная проблематика»: любовь, помолвка, свадьба, рождение и воспитание детей и т.д. жизнь и смерть, война и мир, мироздание и человек

Задание. Определите жанровые элементы в романе-эпопее Семейно-бытовой (в центре повествования несколько поколений, несколько семей, «семейная проблематика»: любовь, помолвка, свадьба, рождение и воспитание детей и т.д.); Психологический (показ взросления героев, формирование личности, анализ «диалектики души» героев (психологический анализ); Философский (взгляды на исторический процесс; жизнь и смерть, война и мир, мироздание и человек; концепция непротивление злу насилием); Исторический (наличие реальных исторических лиц; использование исторических документов; социальные и политические конфликты эпохи).

Вопросы для контроля: 1. Как в процессе работы изменялся замысел романа? 2. Как вы понимаете смысл названия «Война и мир»? 3. В чем заключается жанровое своеобразие «Войны и мира»? Чем книга отличается от известных романов ХIХ века? 4. Как группируется система образов в романе-эпопее? 5. Как вы думаете, для чего в романе-эпопее нужен эпилог?

Литература 1.Русская литература XIX века. 10 кл. В 2 ч. Ч. 2: учебник для общеобразовательных учреждений / А.Н. Архангельский, Д.П. Бак, М.А. Кучерская и др. ; под ред. А.Н. Архангельского. – М.: Дрофа, 2005 г. – 510 с. 2.Литература: учебник для учреждений начального и среднего профессионального образования: в 2ч. [Г.А. Обернихина, А.Г. Антонова, И.Л. Вольнова и др.]; под редакцией Г.А. Обернихина. – М.: Издательский центр «Академия», – 384 с.