Основными психологическими особенностями старшего подросткового возраста являются: критичность в восприятии действительности, доходящая до максимализма,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Особенности образа мира у одаренных подростков По статье О.А. Богпомочевой, учителя гимназии 12 г. Липецка.
Advertisements

ГУ им.Шакарима г.Семей СРО По возрастной психологии. На тему: Развитие личности и межличностных отношений в младшем школьном возрасте. Подготовила: ученица.
Презентация "Подросток. Особенности возраста."
«ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ТРУДА ШКОЛЬНИКА В 10 КЛАССЕ И РОЛЬ РОДИТЕЛЕЙ В ЭТОМ ПРОЦЕССЕ». «ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ТРУДА ШКОЛЬНИКА В 10.
Самосознание и социальное поведение Управление здравоохранения Липецкой области Областное образовательное автономное учреждение среднего профессионального.
«Как развивать чувство ответственности в детях?» РОДИТЕЛИ И УЧИТЕЛЯ Желание и интерес учиться Успешность УЧЕНИК Нет желания Нет интереса.
Родительское собрание на тему: «Психологические особенности старших подростков»
Юность – период жизни после отрочества до взрослости (возрастные границы условны – от 15 до 25 лет). Это период, когда человек может пройти от неуверенного,
Цели: формирование у родителей знаний о психологии кризиса подросткового возраста, обучение их приёмам общения с ребёнком в кризисный период. Задачи:
Возрастные особенности старшеклассников. В старшем школьном возрасте завершается физическое созревание индивида. По своему физическому развитию сегодняшние.
МБОУ Садовская СОШ Районная конференция Апрель 2013 года 1.
МОТИВАЦИЯ УЧЕНИЯ ШКОЛЬНИКОВ Автор: Т.М.Краснеева, педагог-психолог МОБУ СОШ 77 Лазаревского района г.Сочи.
М УНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД 2 Воспитатель высшей категории Костюкова Э.В. ЗАТО Озёрный 2012год.
Возрастные особенности детей юношеского возраста.
Нравственное воспитание - основа формирования личности. «В воспитании человека важно добиваться, чтобы нравственные и моральные истины были не просто понятны,
5 класс Один из которых связан со спецификой переходного периода ( возрастной ), а другой – с изменениями в организации обучения ( условно - педагогический.
«Формирование личности младшего школьника». Исполнители: Пугина А.
Психологические особенности учащихся на разных этапах обучения Педагогический совет г.
Школьные СМИ как фактор развития толерантности личности Зубарева Е.А. МОУ Сергиевская СОШ 1.
Выполнил: Еронтьев А.Л. Научный руководитель: Шелестова О.В Рецензент: Санлыер Д.Ф.
Транксрипт:

Основными психологическими особенностями старшего подросткового возраста являются: критичность в восприятии действительности, доходящая до максимализма, желание переделать мир, стремление к правде, избыточная эмоциональность,

…подверженность различным влияниям из-за неустойчивости ценностных ориентаций, нетерпимость к демагогии, активность, горячность, романтизм, нерешительность.

В этот период идет активное формирование фундамента личности, начинается строительство ее верхних мировоззренческих этажей.

Осознание своего «Я» происходит как осмысление своего места в жизни родителей, друзей, окружающего социума.

Гипертрофированная самостоятельность находит выражение в подчеркнутой резкости собственных оценок: для многих подростков «хорошо» и «правильно» только то, что им нравится.

Этому возрасту присущи, с одной стороны, неистребимая и всевозрастающая потребность в идеале, юношеский максимализм в ценностных ориентирах; с другой – желание утвердить себя в социальной реальности.

Основное противоречие, свойственное юношескому возрасту – это противоречие между постоянным поиском смысла жизни, когда подросток пытается выступить в роли взрослого, и реальным статусом становящейся личности, ее окружением, ее возможностями, которые остаются во многом детскими.

Именно вследствие такой психологической противоречивости в раннем юношеском возрасте у многих подростков отмечается повышенная невротичность.

Это возраст психологических контрастов, которые характеризуют как внутренний мир человека, так и сферу его межличностных отношений.

Особое значение имеет научно установленный факт, что именно на период ранней юности приходится становление нравственного самосознания.

Именно в этом возрасте усиливается формирование таких чувств, как красота, добро, правда, справедливость и т.п., достигается высокий уровень развития социальных чувств. Настя Рожина, 15 лет

К этому вынуждает сама жизнь, поскольку у каждого молодого человека к окончанию школы складываются мировоззрение, система ценностных ориентаций, определяющих отношение человека к миру, к людям, к самому себе, формируются основные нравственные качества.

Старшеклассники начинают задумываться над такими вопросами, которые обычно волнуют взрослых, бурно обсуждают и активно ищут на них ответы. И это в первую очередь морально-нравственные вопросы.