«Слушайте, Самария и Иерусалим!» ОСИЯ ИОИЛЬ АМОС АВДИЙ ИОНА МИХЕЙ НАУМ АВВАКУМ СОФОНИЯ АГЕЙ ЗАХАРИЯ МАЛАХИЯ HOSEA JOEL AMOS OBADIAH JONAH MICAH NAHUM HABAKKUK.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Пророк Михей Социальная справедливость. Кто такой Михей?
Advertisements

Место для Христа, или тихое чудо. Если бы у ваших родителей был выбор, где вам родиться: на постоялом дворе или в царском дворце, что бы они выбрали?
Ветхозаветная церковь Подготовила: Якушова Г.Н, учитель МБОУ СОШ 2.
Пророчества о Христе Вопросы по Библии. 1. Место рождения Иисуса 2. Мать Иисуса 3. Имя 4. Время прихода Иисуса 5. Предательство Иуды 6. Путь на Голгофу.
Я верю в Бога, Отца Всемогущего, усыновившего меня! В Господа и Спасителя моего Иисуса Христа! В Духа Святого – Господа Животворящего, Утешителя моего!
Рождество Иисуса. Рождение Иоанна В восьмой день пришли обрезать младенца и хотели назвать его, по имени отца его, Захариею.
Вера во время кризиса Книга пророка Авдия. 1 Видение Авдия. Так говорит Господь Бог об Едоме: весть услышали мы от Господа, и посол послан [объявить]
Пророк Осия (ч.1) Лекция 3. Как писались пророческие книги.
Бог и заблудшие люди ОСИЯ ИОИЛЬ АМОС АВДИЙ ИОНА МИХЕЙ НАУМ АВВАКУМ СОФОНИЯ АГЕЙ ЗАХАРИЯ МАЛАХИЯ HOSEA JOEL AMOS OBADIAH JONAH MICAH NAHUM HABAKKUK ZEPHANIAH.
Пророк Иона Уроки милости. Подразумеваемое богословие.
Давид и Ионафан – пример настоящей дружбы. 11 И сказал Ионафан Давиду: иди, выйдем в поле. И вышли оба в поле. 12 И сказал Ионафан Давиду: жив Господь.
Пророк Аггей Строительство Дома Господня. Возвращение из Вавилонского плена.
Как вы думаете, что это?. Что говорит об этом Бог в Библии? 25 Одна женщина, которая страдала кровотечением двенадцать лет, 26 много потерпела от многих.
Страх Господень. Быт.31:42 Если бы не был со мною Бог отца моего, Бог Авраама и Страх Исаака, ты бы теперь отпустил меня ни с чем. Бог увидел бедствие.
ИСЦЕЛЕНИЕ СЕМЬИ Бытие 37:1-27 ВСТУПЛЕНИЕ Повествование о жизни Иосифа занимает четверть книги. Почему? А. Иллюстация Божьего принципа Б. Множество уроков.
Почему нам так нравятся истории о людях, добившихся успеха, не взирая на казалось непреодолимые трудности? 4.
Тысячелетнее царство Воскресная школа церкви «Открытая дверь» 15 октября 2011 года.
Христос воскрес! И я – тоже! Евангелие от Иоанна 8:28-36.
(Матф.18:7, Лук.17:1) Горе миру от соблазнов, ибо надобно прийти соблазнам; но горе тому человеку, через которого соблазн приходит.
БЕРЕЖНОЕ ОТНОШЕНИЕ К БИБЛИИ Воскресная школа церкви «Открытая дверь» 05 февраля 2011г.
Транксрипт:

«Слушайте, Самария и Иерусалим!» ОСИЯ ИОИЛЬ АМОС АВДИЙ ИОНА МИХЕЙ НАУМ АВВАКУМ СОФОНИЯ АГЕЙ ЗАХАРИЯ МАЛАХИЯ HOSEA JOEL AMOS OBADIAH JONAH MICAH NAHUM HABAKKUK ZEPHANIAH HAGGAI ZECHARIAH MALACHI

THE SCHOOL OF THEOLOGY LIVING WORD

Михей 1:2-5а Слушайте, все народы, внимай, земля и все, что наполняет ее! Да будет Господь Бог свидетелем против вас, Господь из святаго храма Своего! Ибо вот, Господь исходит от места Своего, низойдет и наступит на высоты земли, -- и горы растают под Ним, долины распадутся, как воск от огня, как воды, льющиеся с крутизны. Все это--за нечестие Иакова, за грех дома Израилева. Первое обращение пророка THE SCHOOL OF THEOLOGY LIVING WORD

Второе обращение пророка Михей 3:1-4. И сказал я: слушайте, главы Иакова и князья дома Израилева: не вам ли должно знать правду? А вы ненавидите доброе и любите злое; сдираете с них кожу их и плоть с костей их, едите плоть народа Моего и сдираете с них кожу их, а кости их ломаете и дробите как бы в горшок, и плоть--как бы в котел. И будут они взывать к Господу, но Он не услышит их и сокроет лице Свое от них на то время, как они злодействуют. Слушайте, главы Иакова и кназья дома Израилева THE SCHOOL OF THEOLOGY LIVING WORD

Михей 6:1-3. Слушайте, что говорит Господь: встань, судись перед горами, и холмы да слышат голос твой! Слушайте, горы, суд Господень, и вы, твердые основы земли: ибо у Господа суд с народом Своим, и с Израилем Он состязуется. Народ Мой! что сделал Я тебе и чем отягощал тебя? отвечай Мне. Третье обращение пророка THE SCHOOL OF THEOLOGY LIVING WORD

Михей 6:6-7. С чем предстать мне пред Господом, преклониться пред Богом небесным? Предстать ли пред Ним со всесожжениями, с тельцами однолетними? Но можно ли угодить Господу тысячами овнов или неисчетными потоками елея? Разве дам Ему первенца моего за преступление мое и плод чрева моего--за грех души моей?` Михей 6:7. О, человек! сказано тебе, что добро и чего требует от тебя Господь: действовать справедливо, любить дела милосердия и смиренномудренно ходить пред Богом твоим. Михей 6:7. О, человек! сказано тебе, что добро и чего требует от тебя Господь: действовать справедливо, любить дела милосердия и смиренномудренно ходить пред Богом твоим. Плод тишины - молитва Плод молитвы - вера Плод веры - любовь Плод любви - служение Плод служения - мир Мать Тереза THE SCHOOL OF THEOLOGY LIVING WORD

Состояние отступивших пророков Михей 3:5-7. Так говорит Господь на пророков, вводящих в заблуждение народ Мой, которые грызут зубами своими--и проповедуют мир, а кто ничего не кладет им в рот, против того объявляют войну. Посему ночь будет вам вместо видения, и тьма--вместо предвещаний; зайдет солнце над пророками и потемнеет день над ними. И устыдятся прозорливцы, и посрамлены будут гадатели, и закроют уста свои все они, потому что не будет ответа от Бога. 1. Бог забрал видение. 2. Бог не отвечает. Состояние отступивших пророков Михей 3:5-7. Так говорит Господь на пророков, вводящих в заблуждение народ Мой, которые грызут зубами своими--и проповедуют мир, а кто ничего не кладет им в рот, против того объявляют войну. Посему ночь будет вам вместо видения, и тьма--вместо предвещаний; зайдет солнце над пророками и потемнеет день над ними. И устыдятся прозорливцы, и посрамлены будут гадатели, и закроют уста свои все они, потому что не будет ответа от Бога. 1. Бог забрал видение. 2. Бог не отвечает. Трагедия народа – нет ответа от Бога… Вместо видения будущего – ночь и тьма… Эти пророки «убаюкивали» народ заверениями, что Бог до тех пор, пока Израиль соблюдает ритуальные аспекты Закона, не допустит, чтобы зло обрушилось на него. Они говорили то, что хотели услышать люди. Вкратце это сводилось к тому, что Бог всегда на стороне Своего народа и не допустит, чтобы гибельные бедствия постигли его. THE SCHOOL OF THEOLOGY LIVING WORD

Праведные пророки, действительно говорившие по воле Божией, звали народ возвратиться к нравственным и этическим ценностям Завета. 2 Петр. 2:1 «Были и лжепророки в народе, как и у вас будут лжеучители, которые введут пагубные ереси и, отвергаясь искупившего их Господа, навлекут сами на себя скорую погибель. 2 И многие последуют их разврату, и через них путь истины будет в поношении». Праведные пророки, действительно говорившие по воле Божией, звали народ возвратиться к нравственным и этическим ценностям Завета. 2 Петр. 2:1 «Были и лжепророки в народе, как и у вас будут лжеучители, которые введут пагубные ереси и, отвергаясь искупившего их Господа, навлекут сами на себя скорую погибель. 2 И многие последуют их разврату, и через них путь истины будет в поношении». Качества Божьего пророка Михей 3:8. А я исполнен силы Духа Господня, правоты и твердости, чтобы высказать Иакову преступление его и Израилю грех его. 1. Сила Духа Господнего. 2. Правда. 3. Твердость, отвага. Эти качества нужны пророку, чтобы проповедовать правду Качества Божьего пророка Михей 3:8. А я исполнен силы Духа Господня, правоты и твердости, чтобы высказать Иакову преступление его и Израилю грех его. 1. Сила Духа Господнего. 2. Правда. 3. Твердость, отвага. Эти качества нужны пророку, чтобы проповедовать правду THE SCHOOL OF THEOLOGY LIVING WORD

Михей 3:10-12.…созидающие Сион кровью и Иерусалим неправдою! Главы его судят за подарки и священники его учат за плату, и пророки его предвещают за деньги, а между тем опираются на Господа, говоря: `не среди ли нас Господь? не постигнет нас беда!` Посему за вас Сион распахан будет как поле, и Иерусалим сделается грудою развалин, и гора дома сего будет лесистым холмом. ГРЕХ ВСЕХ ВРЕМЕН: 1. Духовная гордость. 2. Духовная слепота THE SCHOOL OF THEOLOGY LIVING WORD Человек мог прийти за справедливостью до «главы», за помощью от болезни до священника, за помощью в решении жизненных проблем к пророку, но все они коррумпированы: все делали за взятки и бедные не имели доступа. В то же время были уверенны, что они под Божьей защитой. Духовная гордость и слепота – грех всех времен и во всех народах. «За вас» – бедствие постигнет народ за вас потому, что вы учителя и наставники народа

! …созидающие Сион кровью и Иерусалимнеправдою – взгляд жителя деревни на город. Человек мог прийти за справедливостью до «главы», за помощью от болезни до священника, за помощью в решении жизненных проблем к пророку – все они коррумпированы: все делали за взятки и бедные не имели доступа. В то же время были уверенны, что они под Божьей защитой. Духовная гордость и слепота – грех всех времен и во всех народах. «за вас» – бедствие постигнет народ за вас потому, что вы учителя и наставники народа ГРЕХ ВСЕХ ВРЕМЕН: 1. Духовная гордость. 2. Духовная слепота THE SCHOOL OF THEOLOGY LIVING WORD

Михей 4: 9 Для чего же ты ныне так громко вопиешь? Разве нет у тебя царя? Или не стало у тебя советника, что тебя схватили муки, как рождающую? 10 Страдай и мучься болями, дщерь Сиона, как рождающая, ибо ныне ты выйдешь из города и будешь жить в поле, и дойдешь до Вавилона: там будешь спасена, там искупит тебя Господь от руки врагов твоих. (100 лет до плена) THE SCHOOL OF THEOLOGY LIVING WORD Есть царь или нет царя, пленный или убитый – Бог всегда Царь для Израиля До Вавилонского плена еще 100 лет, Ассирия правит миром но пророк говорит о переселении в Вавилон и там – искупление… В Вавилоне израильтяне освободятся от поклонения другим богам. Там Бог заступиться за них… В Вавилоне они были спасены от «вавилона» в собственных душах.

Михей 4:1-4. И будет в последние дни: гора дома Господня поставлена будет во главу гор и возвысится над холмами, и потекут к ней народы. И пойдут многие народы и скажут: придите, и взойдем на гору Господню и в дом Бога Иаковлева, и Он научит нас путям Своим, и будем ходить по стезям Его, ибо от Сиона выйдет закон и слово Господне--из Иерусалима. И будет Он судить многие народы, и обличит многие племена в отдаленных странах; и перекуют они мечи свои на орала и копья свои--на серпы; не поднимет народ на народ меча, и не будут более учиться воевать. Но каждый будет сидеть под своею виноградною лозою и под своею смоковницею, и никто не будет устрашать их, ибо уста Господа Саваофа изрекли это. THE SCHOOL OF THEOLOGY LIVING WORD

Михей 5:2. И ты, Вифлеем-Ефрафа, мал ли ты между тысячами Иудиными? из тебя произойдет Мне Тот, Который должен быть Владыкою в Израиле и Которого происхождение из начала, от дней вечных. (пророчество - около 700 лет до Р.Х.) ПРИХОД В МИР МЕССИИ: Пророк Исайя - говорил как это будет. Пророк Даниил – говорит когда это будет. Пророк Михей – говорит где это будет THE SCHOOL OF THEOLOGY LIVING WORD Михей 5:2

Михей 5:2. И ты, Вифлеем- Ефрафа, мал ли ты между тысячами Иудиными? из тебя произойдет Мне Тот, Который должен быть Владыкою в Израиле и Которого происхождение из начала, от дней вечных. Лук. 2:4. И пошли все записываться, каждый в свой город. Пошел также и Иосиф из Галилеи, из города Назарета, в Иудею, в город Давидов, называемый Вифлеем, потому что он был из дома и рода Давидова, Иоан. 7: Другие говорили: это Христос. А иные говорили: разве из Галилеи Христос придет? Не сказано ли в Писании, что Христос придет от семени Давидова и из Вифлема из того места, откуда был Давид?. THE SCHOOL OF THEOLOGY LIVING WORD

Иеремия 26:16 Тогда князья и весь народ сказали священникам и пророкам: `этот человек не подлежит смертному приговору, потому что он говорил нам именем Господа Бога нашего`. 17 И из старейшин земли встали некоторые и сказали всему народному собранию: 18 Михей Морасфитянин пророчествовал во дни Езекии, царя Иудейского, и сказал всему народу Иудейскому: так говорит Господь Саваоф: Сион будет вспахан, как поле, и Иерусалим сделается грудою развалин, и гора дома сего--лесистым холмом. 19 Умертвили ли его за это Езекия, царь Иудейский, и весь Иуда? Не убоялся ли он Господа и не умолял ли Господа? и Господь отменил бедствие, которое изрек на них; а мы хотим сделать большое зло душам нашим? Михей 3:12 Посему за вас Сион распахан будет как поле, и Иерусалим сделается грудою развалин, и гора дома сего будет лесистым холмом. THE SCHOOL OF THEOLOGY LIVING WORD

Иеремия 26:16 Михей 3:12 Через сто лет после пророка Михея, пророк Иеремия находится в осажденном вавилонянами Иерусалиме... На фоне общего патриотизма только он понимает что город будет взят халдеями, потому что это Божие наказание за грехи народа. Он советует царю сдать город и сберечь народ от смерти. За эти слова его бросают в тьюрму и ему грозит смерть. Но кто-то из старейшин вспомнил эти слова Михея… Тогда убоялись Господа сделать зло пророку. Это остановило жаждущих смерти Иеремии от исполнения своего намерения….

Михей 6:6-8. `С чем предстать мне пред Господом, преклониться пред Богом небесным? Предстать ли пред Ним со всесожжениями, с тельцами однолетними? Но можно ли угодить Господу тысячами овнов или не исчетными потоками елея? Разве дам Ему первенца моего за преступление мое и плод чрева моего--за грех души моей?` О, человек! сказано тебе, что--добро и чего требует от тебя Господь: действовать справедливо, любить дела милосердия и смиренномудренно ходить пред Богом твоим. THE SCHOOL OF THEOLOGY LIVING WORD

. Сначала – правда и справедливость: каждый должен знать и понять меру своего благочестия и меру своей вины… 2. Потом можно миловать: виноватые должны понимать какие преступления им прощают и почему их милуют … 3. И при всём этом всем нужно иметь смирение и мудрость, помня перед Кем мы все ходим… Матфей 23:23 Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что даете десятину с мяты, аниса и тмина, и оставили важнейшее в законе: суд, милость и веру; сие надлежало делать, и того не оставлять. THE SCHOOL OF THEOLOGY LIVING WORD МИХЕЙ 1.Действовать справедливо. 2.Любить дела милосердия. 3. Смиренномудро ходить перед Богом. МИХЕЙ 1.Действовать справедливо. 2.Любить дела милосердия. 3. Смиренномудро ходить перед Богом. осия 1. Истина, 2. Милосердие, 3. Богопознание осия 1. Истина, 2. Милосердие, 3. Богопознание

«Книга пророка Михея будет вечным осуждением в адрес тех притеснителей и обидчиков, которые созидают свою власть за счет слабых и бедных членов общества. Эта книга никогда не будет любимой книгой тех, кто всегда готов нечестным путем добиваться превосходства перед согражданами, потому, что в книге говорится о соответствующем наказании за такое поведение». Х. Джеймс Гейли. THE SCHOOL OF THEOLOGY LIVING WORD

…?» Этот вопрос может быть задан во все времена всякому народу. Бог дал каждому народу землю, воды и реки, горы, поля и леса; дал песню и язык, чтобы человек мог выражать свои чувства. Дал способность радоваться и творить. Что же человек? Демоническое богоборство охватило его, по его же воле, и разделило с Божией любовью. Сиротство, неприкаянность и бессмысленность – вот удел отступившего человечества. Михей говорит: « О человек! Сказано тебе что – добро, и чего требует от тебя Господь: действовать справедливо, любить дела милосердия и смиренномудро ходить перед Богом твоим». «В смирении ходить» - это доброта и духовная трезвость противопоставляется опьянению гордостью. Это провозглашение было явлением в дохристианском мире. Это было время расцвета Ассирии и ее могущества, времена исключительной жестокости и организованных массовых уничтожений. Летописцы с олимпийским спокойствием пишут об массовых уничтожениях целых народов, об горах отрубленных голов или кистей рук, по которым подсчитывали количество уничтоженных врагов. Существуют глиняные таблички, где изображены царь и царица за пиршеством, а вокруг них на копях торчат головы врагов, а ассирийский царь собственноручно выжигает глаза пленникам. В том мире, в котором жестокость и насилие было естественным для тогдашней жизни, - пророк Михей проголосил правосудие, милосердие и смирение, как самые ценные черты человеческого характера.

Михей 7:1 Горе мне! ибо со мною теперь--как по собрании летних плодов, как по уборке винограда: ни одной ягоды для еды, ни спелого плода, которого желает душа моя. 2 Не стало милосердых на земле, нет правдивых между людьми; все строят ковы, чтобы проливать кровь; каждый ставит брату своему сеть. 3 Руки их обращены к тому, чтобы уметь делать зло; начальник требует подарков, и судья судит за взятки, а вельможи высказывают злые хотения души своей и извращают дело. THE SCHOOL OF THEOLOGY LIVING WORD

Михей 7:4 Лучший из них--как терн, и справедливый--хуже колючей изгороди, день провозвестников Твоих, посещение Твое наступает; ныне постигнет их смятение. 5 Не верьте другу, не полагайтесь на приятеля; от лежащей на лоне твоем стереги двери уст твоих. 6 Ибо сын позорит отца, дочь восстает против матери, невестка--против свекрови своей; враги человеку-- домашние его. THE SCHOOL OF THEOLOGY LIVING WORD

Михей 7:7 А я буду взирать на Господа, уповать на Бога спасения моего: Бог мой услышит меня. 8 Не радуйся ради меня, неприятельница моя! хотя я упал, но встану; хотя я во мраке, но Господь свет для меня. 9 Гнев Господень я буду нести, потому что согрешил пред Ним, доколе Он не решит дела моего и не совершит суда надо мною; тогда Он выведет меня на свет, и я увижу правду Его. Мрачное исповедание грехов народа окончилось. Большим диссонансом ему звучит неистребимая надежда человека, который среди всеобщего разврата, и даже сам не уберег себя, - все же сохранил веру. После перенесенного справедливого наказания, надеющийся на Бога увидит свет и правду Божию. «Сбереги веру и вера сбережет тебя» THE SCHOOL OF THEOLOGY LIVING WORD

Михей 4:1-4. И будет в последние дни: гора дома Господня поставлена будет во главу гор и возвысится над холмами, и потекут к ней народы. И пойдут многие народы и скажут: придите, и взойдем на гору Господню и в дом Бога Иаковлева, и Он научит нас путям Своим, и будем ходить по стезям Его, ибо от Сиона выйдет закон и слово Господне--из Иерусалима. И будет Он судить многие народы, и обличит многие племена в отдаленных странах; и перекуют они мечи свои на орала и копья свои--на серпы; не поднимет народ на народ меча, и не будут более учиться воевать. Но каждый будет сидеть под своею виноградною лозою и под своею смоковницею, и никто не будет устрашать их, ибо уста Господа Саваофа изрекли это. THE SCHOOL OF THEOLOGY LIVING WORD

1. Михея волнует вопрос: с чем предстать ему перед Господом, с чем преклониться перед Богом Небесным? И отвечает: О, человек! Сказано тебе что зло и чего требует от тебя Господь: (6 глава) (дополните советы пророка) А. действовать ___ справедливо _______________________________ Б. любить ____ милосердие ___________________________________ В. ходить перед Богом ___ смиреномудро _____________________ 2. Укажите место (глава и стих) где пророк говорит о рождении Христа в Вифлееме ___ 5:1-2 ________ 3. Михей пишет отступившему народу: (4:10) « Страдай и мучься болями, дщерь Сиона, как рождающая, ибо ныне ты выйдешь из города и будешь жить в поле, и дойдешь до Вавилона: там будешь спасена, там искупит тебя Господь от руки врагов твоих.» Почему нужен Вавилонский плен для их спасения? ______ только в Вавилоне, среди чужой культуры и чужих богов смогли они оценить то, что потеряли в Иерусалиме _____________ 4. Михей пишет: (3:11) «Главы его судят за подарки и священники его учат за плату, и пророки его предвещают за деньги, а между тем опираются на Господа, говоря: `не среди ли нас Господь? не постигнет нас беда!» Какой главный грех обнаруживает здесь пророк? _____ духовная гордость и духовная слепота ___

5. При каких обстоятельствах в Новом Завете было процитировано пророчество Михея, что Христос родится в Вифлееме? _ Когда Ирод, встревоженный волхвами, спрашивал о месте рождения Христа у фарисеев __________________________________________ 6. Рассматривая бедственное положение пророчества в его время, Михей напоминает о трех главных и необходимых качествах Божьего пророка. (3:8). Какие они? 1. __ правда __ 2. _ твердость __ 3. _ исполнение Духом Божиим _____ 7. О каком времени говорит Михей в этих стихах: (4:1-3) «… гора дома Господня поставлена будет во главу гор и возвысится над холмами, и потекут к ней народы. И пойдут многие народы и скажут: придите, и взойдем на гору Господню и в дом Бога Иаковлева, и Он научит нас путям Своим, и будем ходить по стезям Его… И будет Он судить многие народы, и обличит многие племена в отдаленных странах; и перекуют они мечи свои на орала и копья свои--на серпы; не поднимет народ на народ меча, и не будут более учиться воевать»? А. о Тысячелетнем Царстве. Б. об объединении Израиля и Иудеи. В. О восстановлении царства Соломона в его максимальных границах. THE SCHOOL OF THEOLOGY LIVING WORD

THE SCHOOL OF THEOLOGY LIVING WORD

THE SCHOOL OF THEOLOGY LIVING WORD