Доклад на тему: Социологическое исследование по вопросам отношения населения к оптимизации обращения монет мелких номиналов и изучение структуры платежных.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1. Определить последовательность проезда перекрестка
Advertisements

Урок повторения по теме: «Сила». Задание 1 Задание 2.
Типовые расчёты Растворы
Рост беларусской интернет- аудитории за 2010 год.
Москва, 2011 Российские СМИ сегодня и их аудитория.
Таблица умножения на 8. Разработан: Бычкуновой О.В. г.Красноярск год.

Отделение ПФР по Тамбовской области Проведение кампании по повышению пенсионной грамотности молодежи в Тамбовской области в 2011 году 8 февраля 2012 г.
Динамика аудитории издания «Стройка» (в тысячах человек и % от москвичей 16+) Полугодовая аудитория Аудитория одного номера (AIR) МОСКВА.
Школьная форма Презентация для родительского собрания.
Фрагмент карты градостроительного зонирования территории города Новосибирска Масштаб 1 : 4500 к решению Совета депутатов города Новосибирска от
Фрагмент карты градостроительного зонирования территории города Новосибирска Масштаб 1 : 6000 Приложение 7 к решению Совета депутатов города Новосибирска.
Вычислите, укажите правильный ответ
Маршрутный лист «Числа до 100» ? ? ?
Условия осуществления образовательного процесса В школе обучалось 728 учащихся в 26 классах- комплектах. Средняя наполняемость классов составила 28 учеников.
1 Знаток математики Тренажер Таблица умножения 2 класс Школа 21 века ®м®м.
Анализ результатов краевых диагностических работ по русскому языку в 11-х классах в учебном году.
Ф. Т. Алескеров, Л. Г. Егорова НИУ ВШЭ VI Московская международная конференция по исследованию операций (ORM2010) Москва, октября 2010 Так ли уж.
Урок математики во 2 классе. Тема. Прием умножения с помощью сложения. Учитель Коробкова А. И. Учитель Коробкова А. И.
Фрагмент карты градостроительного зонирования территории города Новосибирска Масштаб 1 : 6000 Приложение 7 к решению Совета депутатов города Новосибирска.
Транксрипт:

Доклад на тему: Социологическое исследование по вопросам отношения населения к оптимизации обращения монет мелких номиналов и изучение структуры платежных инструментов, используемых населением Украины Подготовила: Рак Наталья Евгеньевна, заместитель декана факультета повышения квалификации и переподготовки, к.э.н.

Актуальность темы: Потеря платежеспособности денежных знаков мелких номиналов (покупательная способность гривны с 1996 года уменьшилась в 5,9 раза (с 100 копеек до 16,9 копейки) Значительные расходы на изготовление монет наименьших номиналов (производство 1 коп стоит 16 коп) Cлайд 1

Зарубежный опыт оптимизации существующего номинального ряда Швеция 1972г. монеты номиналом 1 и 2 эре 1985г. монеты номиналом 5 и 25 эре 1992 г. монеты номиналом 10 эре 2010 г. монеты номиналом 50 эре Cлайд 2

Зарубежный опыт оптимизации существующего номинального ряда Новая Зеландия 1990г. монеты номиналом 1-2 цента 2006г. монеты номиналом 5 центов Израиль 1990г. монеты номиналом 1 агор 2008г. монеты номиналом 5 агор Cлайд 3

Зарубежный опыт оптимизации существующего номинального ряда Финляндия Южная Африка Сингапур Чехия (10-20 геллеров) ШвейцарияМалайзияДанияВенгрия Чехия (50 геллеров) НорвегияКанада Российская Федерация (1 и 5 копеек) Cлайд 4

Выборка исследования Всеукраинское исследование с охватом 24 областных центров и Республики Крым по методу анкетирования. Выборка - многоступенчатая, квотная. Квота - пол, возраст, социальный статус. Количество респондентов: 2009 год респондентов; 2013 год респондентов. Cлайд 5

Задания социологического исследования: Оценить степень использования населением наличных в повседневных расчетах. Определить интенсивность использования платежных карт населением в структуре повседневных расчетов. Исследовать отношение населения Украины к монетам мелкого номинала Оценить возможность округления цен и понимание принципов округления общих сумм расчетов наличными Cлайд 6

Активность пользования платежными картами населения Cлайд 7

Активность пользования платежными картами населения в динамике Cлайд 8

Активность пользования платежными картами населения по социальному статусу Cлайд 9

Активными пользователями платежных карт является 41,6% населения (в 2009 году - 18,1%) Доля населения, которая постоянно использует платежную карту по полу: Мужчины - 16,7%; Женщины - 12,4%; Доля населения, которая постоянно использует платежную карту по социальному статусу: Предприниматель - 33,8%; Пенсионер - 4,9% Cлайд 10

Интенсивность использования в повседневных расчетах различных средств платежа Cлайд 11

Интенсивность использования наличных в повседневных расчетах Cлайд 12

Интенсивность использования платежной карточки Cлайд 13

Наличные являются основным средством повседневных расчетов населения Показатель интенсивности использования: наличных - 82%; платежной карточки - 18%; Интенсивность использования платежной карточки по возрасту: от 18 до 30 лет - 21%; старше 60 лет - 8%. Интенсивность использования платежной карты по социальному статусу: предприниматели - 32%; пенсионеры - 7% Cлайд 14

Частота расчетов населения наличными Cлайд 15

Частота расчетов населения наличными в динамике Cлайд 16

Наибольшая доля населения рассчитывается наличными менее 5 раз - 53% (2009 г. - 46%) Частота расчетов населения наличными менее 5 раз по возрасту: более 60 лет - 71%. Частота расчетов населения наличными по социальному статусу от 5 до 10 раз в день: студенты (46%), предприниматели, домохозяйки (42%); Cлайд 17

Практичность использования платежной карточки населением для осуществления расчетов в зависимости от суммы покупки Cлайд 18

Практичность использования платежной карточки населением в динамике Cлайд 19

Для 35% населения практичность использо- вания платежной карты не зависит от суммы покупки. На 20% возросла интенсивность использования платежных карт в молодежи (в возрасте от 18 до 30 лет) при совершении покупок стоимостью от 50 до 1000 грн.; На 22% возросла интенсивность использования платежных карт в возрастной категории старше 60 лет при совершении покупок стоимостью от 50 до 500 грн. Cлайд 20

Сумма среднестатистических ежедневных расходов населения Пол Сумма среднестатистических затрат в день (из расчета на 1 чел.), грн женщины 58,3 мужчины 61,3 Среднее значение 59,8 Cлайд 21

Сумма среднестатистических ежедневных расходов населения по возрасту Cлайд 22

Сумма среднестатистических ежедневных расходов населения по социальному статусу Cлайд 23

В среднем один человек на покупку товаров и услуг повседневного спроса в Украине тратит около 60 грн По возрастным категории ежедневные расходы составляют: от 41 до 50 лет - 68 грн.; старше 60 г грн.; По социальному статусу ежедневные расходы составляют: предприниматель - 79 грн.; пенсионер / студент - 45 грн Cлайд 24

Опасаетесь ли Вы того, что изъятие из наличного обращения монет номиналом 1 и 2 копейки повлияет на ваше финансовое положение? Cлайд 25

79% населения Украины считают, что изъятие из наличного обращения монет номиналом 1 и 2 коп. не повлияет на их финансовое состояние Наиболее чувствительными к изменениям номинального ряда монет есть люди предпенсионного возраста (старше 60 лет) Большинство населения воспринимает 1, 2 коп. как такие, что фактически лишены покупательной способности, однако считают, что они являются неотъемлемой частью завершенного номинального ряда монет. Cлайд 26

Оптимальный уровень округление цен в целях упрощения расчетов Cлайд 27

Целесообразность округления общей суммы покупки, а не единицы товара Cлайд 28

66% населения положительно относится к округлению цен в пределах 5-ти коп. 83% населения считает, что округлять нужно цены в совокупном чеке, а не каждую единицу товара 54% населения считает, что при проведении округления они должны быть проинформиро- ваны об этом в финансовом документе (чеке) 44% опрошенных считают, что при расчетах платежными карточками не нужно проводить округления общей суммы покупок Cлайд 29

Выводы исследования Наличные остаются главным средством повседневных расчетов среди населения Украины (независимо от возраста, пола, социального статуса и географии проживания) Доля использования платежной карты в повседневных расчетах составляет около 18%. Интенсивность использования платежной карточки в 2013 году выросла на 13% по сравнению с 2009 годом. Cлайд 30

Выводы исследования Около ¾ (73,2%) населения подтверждает, что изъятие из обращения 1-2 коп. было бы для них лично удобно и не вызвало бы возражения и социального возмущения. 90% опрошенных положительно относится к округлению цен, при этом 83% населения считает, что округлять нужно цены в совокупном чеке, а не каждую единицу товара Cлайд 31

Спасибо за внимание!