Особенности формирования учебно- методического комплекса по специальности «Медико-профилактическое дело»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПЕРЕЧЕНЬ КРИТЕРИЕВ показателей деятельности образовательного учреждения ВПО, необходимых для установления его государственного статуса Критерии показателей.
Advertisements

1 Формирование основных образовательных программ по направлению «Менеджмент» Кабанова Татьяна Александровна кандидат хим. наук, доцент Государственный.
Информационные технологии в автоматизации планировании учебного процесса вуза Проектирование компетентностно- ориентированных рабочих программ учебных.
Гампель В.Н. – главный специалист отдела контроля качества образования Кузбассобрназора Государственная Служба по надзору и контролю в сфере образования.
Содержание и структура раздела 6. Экспертиза материалов раздела 6 Р.У.Богданова, председатель научно-методического совета по развитию воспитательной деятельности.
Структура УМК дисциплин, реализуемых по ФГОС 3 поколения.
Результаты перехода на ФГОС 3 поколения. Изменения базовых учебных планов 1. Формирование перечня дисциплин по выбору для медицинских специальностей.
ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ РАБОЧЕГО УЧЕБНОГО ПЛАНА В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС ВПО Зам. начальника Методического управления Рогалева Е.Н.
УМКД, рабочая программа дисциплины и ФОС. - Основная профессиональная образовательная программа высшего профессионального образования (ООП ВПО) – совокупность.
Кыргызский технический университет им. И.Раззакова (КТУ им. И. Раззакова) О РАЗРАБОТКЕ И РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО.
Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Мишкинский профессионально-педагогический колледж» ФГОС нового поколения:
РОЛЬ УЧЕБНОГО УПРАВЛЕНИЯ В ФОРМИРОВАНИИ УМК В ВОЛГГМУ Начальник учебного управления ВолГМУ Кагитина И.В.
Презентация начальника УМУ К.Г. Тарасова ( заседание УМС ) О разработке ООП бакалавриата.
Показатели оценки соответствия учебных планов требованиям ФГОС С.С. Андриянов - зам. начальника УМЛ и МО.
ФГОС III поколения ФГОС III поколения Основная образовательная программа.
Показатели, устанавливающие соответствие содержания и качества подготовки обучающихся и выпускников учреждений высшего профессионального образования требованиям.
Научно-методическое обеспечение обновления структуры и содержания подготовки педагогических кадров Начальник Учебно-методического управления МПГУ Екатерина.
Методическое обеспечение учебно-воспитательного процесса как условие реализации ООП бакалавриата в Московском государственном институте индустрии туризма.
В свете требований ФГОС. обязательный минимум содержания основных образовательных программ общего образования максимальный объем учебной нагрузки обучающихся.
Краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение 7 Нормативно-методическое обеспечение реализации ФГОС 3+ по профессиям.
Транксрипт:

Особенности формирования учебно- методического комплекса по специальности «Медико-профилактическое дело»

Специальность «Медико- профилактическое дело» Квалификация – «специалист» Специальное звание – врач Квалификация – «специалист» Специальное звание – врач Нормативный срок освоения ООП – 6 лет

Особенности обучения специальности «Медико- профилактическое дело» Необходимость формирования компетенций, позволяющих реализовать два основных вида профессиональной деятельности: 1.надзор и контроль за состоянием окружающей среды, оценка влияния на здоровье населения 2.профилактика, диагностика, лечение наиболее распространенных нарушений здоровья населения Структура профессионального цикла ФГОС состоит из двух разделов: - медико-профилактические дисциплины - клинические дисциплины

В этой связи Учебный план включает: 1. Все клинические дисциплины, которые изучаются и на лечебном факультете Отличия: - меньшая трудоемкость дисциплин - различия структуры блоков интегрированных дисциплин, в частности, в ФГОС специальности «МПД» в отличие от « Лечебного дела» в едином блоке - общая хирургия, оперативная хирургия, анестезиология, урология, и для этого блока должна быть сформирована единая рабочая программа 2. Сопоставимые с регламентированными для специальности «Лечебное дело» виды производственной практики Отличия: -меньшая длительность врачебной производственной практики в ЛПУ на старших курсах - дополнительная регламентация производственной практики в качестве помощника клинического лаборанта в лаборатории ЛПУ, помощника фельдшера на скорой помощи и увеличением трудозатрат на производственную практику в структурах Роспотребнадзора.

Вторая сторона специальности – изучение предметов собственно медико-профилактической направленности в объеме, обеспечивающем формирование профессиональных компетенций врача санитарно-эпидемиологической службы УМК соответствующих дисциплин в нашем вузе формируются впервые.

Инновации ФГОС в разделе «Медико- профилактические дисциплины»: - существенное увеличение трудозатрат на дисциплины медико-профилактической направленности -появление новых дисциплин - экономики здравоохранения, основ менеджмента и др. -увеличение доли практических и лабораторных занятий за счет уменьшения лекционных курсов -включение самостоятельным структурным элементом на 6 курсе наряду с ИГАК – НИР студентов ( 4 недели), которая также требует своего методического оформления, в том числе итогового контроля, форму которого ФГОС не регламентирует

В целом, инновации УМК для всех дисциплин независимо от специальности обусловлены особенностями ГОС 3-го поколения

Общие принципы формирования УМК в соответствии с ФГОС - ориентация на результат обучения, выраженный в форме компетенций, необходимость определения критериев для оценки их сформированности - обеспечение тесной взаимосвязи рабочих программ учебных дисциплин и практик как между собой, так и с последующими дисциплинами, что позволяет проследить процесс формирования отдельных компетенций - акцент на самостоятельную работу студентов во время аудиторных и внеаудиторных занятий - проведение аудиторных занятий и организация самостоятельной работы студентов с использованием активных и интерактивных форм обучения в объеме, регламентированном ФГОС, что требует конкретизации их вида и места в структуре занятий, соответствующего методического обеспечения

В целом структура компонентов УМК дисциплин по специальности «Медико-профилактическое дело» не имеет выраженной специфики и требует реализации общих принципов организации учебного процесса, регламентированных ГОС 3-го поколения.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ.