Использование воспитательных технологий в условиях компетентностного подхода в воспитании учащихся.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Технология КТД (коллективное творческое дело) как универсальная технология работы классного руководителя с классным коллективом.
Advertisements

Технологии – это система деятельности педагогов и учащихся в образовательном процессе, построенная на конкретной идее в соответствии с определёнными принципами.
Классный руководитель 8 класса МОУ СОШ 2 г. Ядрин Плеханова Алевтина Борисовна 2010 г.
Современные воспитательные технологии «Мало обладать выдающимися качествами, необходимо уметь ими пользоваться» Ларошфуко.
Воспитательные технологии. Основные признаки педагогических технологий Конкретный педагогический замысел. Конкретный педагогический замысел. Выстраивание.
Воспитательные технологии. Воспитательные технологии как одно из средств воспитания позволяют получить определённые результаты: позитивный социальный.
Как подготовить и провести классный час Мастер-класс.
Педагогические средства воспитания демократической культуры участников образовательного процесса Байбородова Людмила Васильевна, доктор педагогических.
Методическая разработка для МО классных руководителей.
Классный час как основная форма работы классного руководителя.
« С урока начинается учебно - воспитательный процесс, уроком он и заканчивается. Все остальное в школе играет хотя и важную, но вспомогательную роль,
Формы занятий в УДОД. Традиционные формы занятия в УДОД Лекция Семинар Игра Дискуссия Соревнование Праздник Самостоятельная работа Урок Репетиция Тренировка.
ПОЗНАЙ СЕБЯ – это интересно! СОТВОРИ СЕБЯ – это необходимо! УТВЕРДИ СЕБЯ – это возможно! ПРОЯВИ СЕБЯ – это реально!
Технология коллективно творческое дело Подготовили: Жекотова Л.В. и Никитина Л.С. – педагоги доп.обр.
МОУ ООШ 16 г. Киселёвска Интерактивное обучение в начальной школе.
Личностно- ориентированный подход в обучении Галина АлександровнаГусева- заместитель директора ДЮЦ по УМР www. Detskiy– Sport.narod.ru E- mail:
Анализ личностно - ориентированного урока. Анализ -
Технология подготовки и проведения классного часа.
Воспитательная система класса. Воспитательная система класса - это способ организации жизнедеятельности и воспитания членов классного сообщества, представляющий.
Тема педсовета «Классный час в системе воспитательной работы»
Транксрипт:

Использование воспитательных технологий в условиях компетентностного подхода в воспитании учащихся

Цель:. познакомить классных руководителей с воспитательными технологиями, показать на практике алгоритмичность и последовательных приёмов соответствующих технологий.

План проведения семинара: 1.Вступление. 2.Классификация технологий. 3.Характеристика технологий. Тренинг общения. КТД. Шоу-технологии. Групповая проблемная работа. Диалог «Педагог-воспитанник. Создание ситуации успеха. 4. Подведение итогов.

Технология направлена на решение конкретных педагогических задач и состоит из последовательности, из системы педагогических приёмов и техник. Технология всегда имеет результат.

Это массовые, т.е. известные педагогам формы и способы работы. В способе должна быть некая устойчивость, типичность. В форме, способе работы должна быть заложена потенциальная возможность конкретного результата.

1. Коллективное творческое дело ( КТД ); 2. Тренинг общения ; 3. Шоу - технологии ; 4. Групповая проблемная работа ( диспуты, дискуссии, обсуждение ситуаций, разработка проектов ); 5. Диалог « Педагог – воспитанник »; 6. Создание ситуации успеха.

Тренинг общения Тренинг конкретных умений Тренинг личностного роста Первичен поведенческий эффект Объективные критерии результативности Первичные внутриличностные изменения Субъективные критерии результативности

Структура 1 блок – «разминка» II блок – основные упражнения тренинга связаны с тем опытом, что задуман в тренинге как цель. III блок – «рефлексия».

Принципы «Здесь и сейчас» - на тренинге говорят о том, что происходит на занятии, о тех проявлениях, общении, отношениях, которые возникают и проявляются непосредственно на тренинге. «Участие» - в упражнениях тренинга участвуют все участники занятия. «Обратная связь» - каждый участник тренинга имеет право получить информацию, мнение, оценку своих действий.

Организация тренинга Наиболее оптимальное расположение участников – по кругу: равенство участников; свобода движения участников; взаимный обзор; высокий уровень ответственности; общность, целостность.

Методы тренинга Методы интерактивной игры Методы групповой дискуссии Подвижные игры Ролевые игры Тематическая дискуссия Биографическая дискуссия Интеракционная дискуссия

Технология «КТД» В развёрнутом виде КТД (по Иванову) имеет 6 этапов: совместное решение о проведении дела; коллективное планирование; коллективная подготовка; проведение дела; коллективный анализ; решение о последствии.

Отличия традиционного КТД от личностно-ориентированного ЭтапТрадиционное КТДЛичностно-ориентированное КТД 1. Коллективное целеполаганиеСоциальные основания выбора дела – польза, радость людям, сплочение Дело как потенциал личностного развития и рост 2. Коллективное планированиеАкцент на групповой работе, групповом вкладе Акценты на индивидуальные вклады, на авторство идей, предложений 3. Коллективная подготовкаАкцент на дружной групповой работе Акценты на добровольность принятия ролей. Поручений и их индивидуализированность 4. Проведение коллективного делаУчастие групп, команд, общее действо, участие как реализация общего плана Возможность для личного, негруппового участия, структура дела с учётом самоопределения ребят в отношении ролей, поручений 5. Коллективный анализОсновные вопросы-критерии: «Как мы организовали дело?», «Как мы проявили свою коллективность?», «Каков вклад каждого в общее дело?» Вопросы-критерии, акцентирующие значимость дела для понимания, развития себя как индивидуальности

Технология «Шоу-технологии» Общим в их проведении являются три особенности: Деление участников на выступающих («сцена») и зрителей («зал»). Соревновательность на сцене. Заготовленный организаторами сценарий.

Технология «Групповая проблемная работа» Цель групповой проблемной работы – прояснение, обсуждение, развитие ценностного содержания. Обращение к слову как средству; Действие педагога в условиях проблемной ситуации; Организация межличностного взаимодействия как движения от личных мнений, идей, позиций к общему результату – продукту.

Два варианта такой цепочки «Лепка» Ключевым, стартовым является групповая или микрогрупповая деятельность с разработкой идей в общий групповой (микрогрупповой) результат. Чаще всего такая разработка идёт в режиме мозгового штурма. Результаты «мозговых штурмов» объединяются в единый список предложенных идей «Развивающая кооперация» Первоначальный список идей, предложений составляется индивидуально, затем индивидуальные результаты объединяются и корректируются в парной работе, потом парные продукты анализируются и отбираются в квартетах, затем аналогичная работа проводится в восьмёрках. В итоге появляется общий список, который доводится до решения.

Частная технология «Кодекс класса» 1. Создание проблемной ситуации. 2. Постановка задачи. 3. Правила. 4. От индивидуального к групповому продукту. 5. Продукт проблемной работы.

Технология «Диалог «Педагог – воспитанник» Цель: установление доверительного контакта со школьником Структура Стадия накопления согласий. Стадия поиска интересов. Стадия принятия особенных качеств. Стадия выяснения « опасных » качеств. Стадия совместного анализа. Стадия выбора действий.

Технология «Создание ситуации успеха» Алгоритм создания субъективного переживания успеха: Сфера доброжелательности: Снятие страха. Скрытая инструкция. Авансирование. Персональная исключительность. Усиление мотива. Педагогическое внушение.