Проектное управление как фактор успешной деятельности ДОУ Проект - это Дело, которое делают Люди, Проект - это Дело, которое делают Люди, и Люди, которые.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Управление процессом введения ФГОС ДО в дошкольном учреждении в рамках реализации управленческого проекта»
Advertisements

Стратегическая цель : обеспечение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного социально ориентированного развития.
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 160 с углубленным изучением английского языка Государственное.
МБОУ для детей дошкольного и младшего школьного возраста г. Мурманска прогимназия 63 Подготовка к введению ФГОС ДО в прогимназии. Старший воспитатель прогимназии.
Модель сетевого руководителя. Осуществляет нормативно - правовое, научно – методическое, программное и техническое обеспечение профильного обучения.
ПРОГРАММА СРЕДНЕСРОЧНОГО РАЗВИТИЯ НАУЧНОЙ, НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ТГАМЭУП НА ПЕРИОД
Деятельность, направленная на реализацию новых идей и знаний в области образования с целью их практического использования для удовлетворения определённых.
Новые подходы к учебно- методическому, информационному и материально-техническому обеспечению реализации ФГОС общего образования.
Данилина Татьяна Александровна, заведующий ГБОУ ЦРР-д/с 183, к.п.н., Заслуженный учитель РФ.
СТРОИТЕЛЬНЫЙ КЛАСТЕР ХАБАРОВСКОГО КРАЯ ЧТО ЭТО ТАКОЕ И КАК ЕГО РАЗВИВАТЬ?
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Центр образования «Санкт-Петербургский городской Дворец творчества юных» Конкурс инновационных.
Структура и содержание инновационной образовательной программы Кабинет теории и практики профессионального образования ГОУ РК «ИПКРО»
Проектный менеджмент(П.М.) Халудорова Л.Е., к.п.н., доцент.
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 36 Отчет по инновационной деятельности ОУ за 2008 – 2009 учебный год Докладчик:
Создание мотивационной среды в образовательном учреждении, способствующей повышению качества образования обучающихся.
обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребёнка в получении качественного дошкольного образования; обеспечение государственных гарантий.
Министерство образования Республики Коми Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения.
1 Краевое государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «АЛТАЙСКИЙ КРАЕВОЙ ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ РАБОТНИКОВ.
ПУБЛИЧНЫЙ ОТЧЕТ ГОУ ЛИЦЕЙ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ Проект 1 – «МОБИЛЬНАЯ ШКОЛА» Цель: создание безопасной образовательной среды на основе.
Роль представителей работодателей в организации подготовки кадров по программам опережающего обучения Гл.специалист НФПК Лыков М.М.
Транксрипт:

Проектное управление как фактор успешной деятельности ДОУ Проект - это Дело, которое делают Люди, Проект - это Дело, которое делают Люди, и Люди, которые делают Дело. и Люди, которые делают Дело.

Что такое проектное управление? 1. Метод управления (М. Барнс, С. Лихтенберг). 2. Деятельность по управлению изменениями (В.Д. Шапиро, Д. Мюллер и др.).

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ – это комплексная, протекающая в условиях взаимодействия с внешней средой, деятельность временного коллектива специалистов, связанная с достижением в определенные сроки и при ограниченных ресурсах, запланированной совокупности целей (задач) и мероприятий, направленных на достижение конкретного образовательного результата. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ – это комплексная, протекающая в условиях взаимодействия с внешней средой, деятельность временного коллектива специалистов, связанная с достижением в определенные сроки и при ограниченных ресурсах, запланированной совокупности целей (задач) и мероприятий, направленных на достижение конкретного образовательного результата.

Главная цель образовательного проекта - повышение эффективности образовательной деятельности. Главная цель образовательного проекта - повышение эффективности образовательной деятельности.

Задачи образовательного проекта : Задачи обучения Задачи обучения Исследовательские задачи Исследовательские задачи Задачи по материально-техническому обеспечению Задачи по материально-техническому обеспечению Задачи по научно-методическому и программному обеспечению Задачи по научно-методическому и программному обеспечению Задачи по информационному обеспечению Задачи по информационному обеспечению Задачи по управлению проектом и др. Задачи по управлению проектом и др.

Участники образовательного проекта: Заказчики (инициаторы) проекта; Заказчики (инициаторы) проекта; Разработчики; Разработчики; Исполнители. Исполнители.

Кадровые ресурсы для разработки и реализации образовательных проектов - высококвалифицированные специалисты, работающие в коллективах.

Средства образовательных проектов: Проекты в сфере образования чаще всего носят затратный или частично затратный характер.

Сроки реализации проектов. краткосрочные проекты («оснащение» и запуск в эксплуатацию компьютерного класса) краткосрочные проекты («оснащение» и запуск в эксплуатацию компьютерного класса) среднесрочные проекты(«формирование системы дистанционного обучения») среднесрочные проекты(«формирование системы дистанционного обучения») длительные проекты (программы, реализация которых осуществляется 2 года и более). длительные проекты (программы, реализация которых осуществляется 2 года и более).

Стоимость образовательных проектов - несравнима со стоимостью промышленных или строительных проектов.

Ожидаемые результаты зачастую трудно измерить и оценить. зачастую трудно измерить и оценить. (количество обученных, количество изданных пособий, профессиональная подготовка, новая квалификация, новые учебные пособия, снижение проблемы занятости, эффективное размещение трудовых ресурсов, создание гибкой системы переобучения и т.д. (количество обученных, количество изданных пособий, профессиональная подготовка, новая квалификация, новые учебные пособия, снижение проблемы занятости, эффективное размещение трудовых ресурсов, создание гибкой системы переобучения и т.д.

Успех проекта насколько полученный реальный результат соответствует по своим затратным/доходным, инновационным, качественным, временным, социальным характеристикам запланированному уровню, поставленным целям. насколько полученный реальный результат соответствует по своим затратным/доходным, инновационным, качественным, временным, социальным характеристикам запланированному уровню, поставленным целям. результативность проекта результативность проекта экономичность, эффективность. экономичность, эффективность.

Критерии качественной оценки проекта: реализуемость реализуемость конкурентоспособность конкурентоспособность жизнеспособность жизнеспособность востребованность проекта востребованность проекта выполнимость проекта выполнимость проекта устойчивость проекта устойчивость проекта

Фазы проекта: 1. подготовительная 1. подготовительная 2. разработка проекта 2. разработка проекта 3. реализация проекта 3. реализация проекта 4. завершение проекта 4. завершение проекта

Что дает образовательному учреждению участие во внешних проектах и инициирование собственных проектов? Возможность привлечения дополнительных финансовых ресурсов. Возможность привлечения дополнительных финансовых ресурсов. Возможность реализовать инновационные идеи и начинания, выполнить те программы, на которые не хватает собственных средств. Возможность реализовать инновационные идеи и начинания, выполнить те программы, на которые не хватает собственных средств. Возможность обеспечить развитие учреждения и его творческого потенциала и климата. Возможность обеспечить развитие учреждения и его творческого потенциала и климата. Возможность развить конкурентную среду и соответствующую мотивацию, необходимую для повышения качества образования. Возможность развить конкурентную среду и соответствующую мотивацию, необходимую для повышения качества образования. Возможность простимулировать развитие инновационной активности учреждения. Возможность простимулировать развитие инновационной активности учреждения. Возможность избежать застойных явлений в педагогическом коллективе. Возможность избежать застойных явлений в педагогическом коллективе. Возможность обогащения проектного опыта, развития проектных навыков педагогических и управленческих кадров, формирование проектных команд. Возможность обогащения проектного опыта, развития проектных навыков педагогических и управленческих кадров, формирование проектных команд. Возможность привлечения общественного внимания к учреждению, развитие позитивной репутации, имиджа, доброго имени. Возможность привлечения общественного внимания к учреждению, развитие позитивной репутации, имиджа, доброго имени. Возможность приобретения новых полезных партнерских связей и контактов, развития сетевого взаимодействия с другими учреждениями. Возможность приобретения новых полезных партнерских связей и контактов, развития сетевого взаимодействия с другими учреждениями. Возможность повышения престижа образовательного учреждения и руководителя. Возможность повышения престижа образовательного учреждения и руководителя.

Опыт МАДОУ в инициировании и реализации проектов. За 5 лет было реализовано 4 проекта, среди них «План преобразования предметно-развивающей среды и укрепления материально-технической базы группы», «Конкурс творческих проектов по обогащению предметно- развивающей среды групп», «Игра и игрушка», «Лучшая программа оздоровления». За 5 лет было реализовано 4 проекта, среди них «План преобразования предметно-развивающей среды и укрепления материально-технической базы группы», «Конкурс творческих проектов по обогащению предметно- развивающей среды групп», «Игра и игрушка», «Лучшая программа оздоровления».