I. Назвать основные систематические группы. …………………....... растения ……………………… покрытосеменные Однодольные Лилейные Лук Гусиный лук ……………………. Двудольные.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа 2» Колпашево, 2012 Биология 6 класс Новикова Галина Кирилловна, учитель биологии Основы систематики растений.
Advertisements

Особенности строения покрытосеменных растений. Цветковые - это растения органом размножения которых является цветок.
Классификация цветковых растений.
Расставьте систематические категории, начиная с наименьшей. Вид КлассПорядокРод ОтделЦарство Семейство
Отдел Покрытосеменные растения 1)Самая многочисленная группа растений 2)Около 250 тыс. видов 3)390 семейств Банксия Ипомея.
СУРЕПКА АКАЦИЯ РЕДЬКА ДИКАЯ ЛАНДЫШ БЕРЕЗА ПОВИСЛАЯ ЯБЛОНЯ ДОМАШНЯЯ.
Карл Линней ( г.г.) – шведский ученый, впервые применил бинарную номенклатуру. Заслуги Линней: Упростил биологическую терминологию. Создал систему.
Класс Однодольные. Сравнительная характеристика семейств класса Однодольные. Автор: Ратьева Алла Николаевна, , учитель биологии МКОУ «Захаровская.
Отдел Покрытосеменные (Цветковые растения) Класс Двудольные 1.Две семядоли 2.Сетчатое жилкование листьев 3.Двойной околоцветник 4.Стержневая корневая система.
Курганская область, Петуховский район, МОУ «Новогеоргиевская СОШ» Составила: учитель биологии и химии первой квалификационной категории Яковлева Лариса.
Классификация растений Учитель биологии МОУ СОШ 27 МОУ СОШ 27 Кравчук Галина Владимировна Кравчук Галина Владимировна.
Какие признаки характерны для покрытосеменных растений? 1)Спорофит развивается на гаметофите 2)Двойное оплодотворение 3)Наличие цветка 4)Наличие ветроопыления.
Семейства крестоцветных, розоцветных, мотыльковых Автор: Мишнина Лидия Александровна, учитель биологии СОШ 3 Акбулакского района Оренбургской области.
Курганская область, Петуховский район, МОУ «Новогеоргиевская СОШ» Составила: учитель биологии и химии первой квалификационной категории Яковлева Лариса.
1. Проводящие пучки в стебле расположены «беспорядочно»; 2. Количество частей цветка кратно трём; 3. Одна семядоля; 4. Мочковатая корневая система; 5.
Игра по теме «отделы растений» Цель: Повторить тему «Отделы растений»
ВСПОМНИМ: Какие растения называют двудольными, а какие – однодольными? Какой тип корневых систем характерен для двудольных, а какой - для однодольных.
Урок биологии в 7 классе Составила: учитель биологии Каманова Галина Анатольевна.
СИСТЕМАТИКА РАСТЕНИЙ Крутько Наталия Михайловна Учитель высшей категории, МКОУ СОШ 1, г. Россошь.
Тема урока: Однодольные растения. Лилейные.. Корневая система мочковатая – главный корень не выделяется.
Транксрипт:

I. Назвать основные систематические группы. ………………… растения ……………………… покрытосеменные Однодольные Лилейные Лук Гусиный лук ……………………. Двудольные Крестоцветные Редька Редька дикая

Систематические группы. царство растения отдел покрытосеменные Однодольные Лилейные Лук Гусиный лук класс семейство род вид Двудольные Крестоцветные Редька Редька дикая

II. Назвать категорию, объединяющая виды: 1. Род 2. Класс 3. Семейство 4. Отдел

III. Выберите наиболее крупную систематическую единицу. 1. Отдел 2. Вид 3. Царство 4. Семейство

IV. Выберите наименьшую систематическую единицу. 1. Семейство 2. Род 3. Вид 4. Класс

V. Определите правильную последовательность систематических единиц: 1. Класс – род – вид – семейство 2. Класс – семейство – род – вид 3. Семейство – класс – род – вид 4. Род – семейство – класс - вид

Сходные по строению и жизнедеятельности особи относятся к одному _______, если они дают плодовитое потомство, похожее на родителей. Близкие по строению виды объединяют в _______. Близкие роды входят в состав одного _______. Каждое из семейств можно отнести к какому- либо _______ растений. Цветковые растения объединяют в два класса _______ и класс _______. VI. Вставьте пропущенные слова.

Сходные по строению и жизнедеятельности особи относятся к одному виду, если они дают плодовитое потомство, похожее на родителей. Близкие по строению виды объединяют в роды. Близкие роды входят в состав одного семейства. Каждое из семейств можно отнести к какому- либо классу растений. Цветковые растения объединяют в два класса однодольных и класс двудольных.

Стёпа- Недотёпа

Признаки Растения ОднодольныеДвудольные Количество семядолей 12 Корневая система мочковатаястержневая Стебель Камбий не образуется Камбий образуется Жилкование Дуговое, параллельное Сетчатое Цветок 35 или 4

Итоговая проверка знаний. Контрольные вопросы и задания 1. Отличие класса однодольных от класса двудольных? a. Эндосперм b. Образует плоды c. Число частей цветка кратное трем d. Имеют завязь 2. Какое количество семядолей имеют покрытосеменные? a. 2 b. 2 или 1 c. 1 d. Много 3. Какой орган впервые появился у покрытосеменных? a. Цветок b. Семя c. Стебель d. Лист 4. Из завязи развивается a. Плод b. Эндосперм c. Семядоли d. Молодой побег

5. К двудольным растениям относится a. Кукуруза b. Томат c. Тюльпан d. Все эти растения 6. К однодольным растениям относится a. Чеснок b. Спаржа c. Алоэ d. Все эти растения 7. Число частей цветка у однодольных в каждом круге кратно a. 2 b. 3 c. 5 d. 7

Проверь себя. 1. C 2. B 3. A 4. A 5. B 6. D 7. B 0-«5», 1-«4», 2-3-«3».

Народные средства при лечении простудных заболеваний.

От общего к частному.. 1.Ярутка полевая, двудольные, крестоцветные. 2.Лесное растение, дуб, дерево. 3.Крыжовник, цветковое растение, кустарник. 4.Ландыш майский, однодольное, лилейные

Каши из злаковых растений: Манная каша-из пшеницы. Перловая каша - из ячменя. Геркулесовая каша - из овса. Пшенная каша- из проса.

Задание на дом: Подготовить стихи, загадки, рисунки о любом растении отдела покрытосеменные.