Метрополитен- музей. Нью-Йорк Куликов Виталий 11 А.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Рембрандт Харменс ван Рейн ( ). Родился в Лейдене 15 июля 1606 года на отцовской мельнице, расположенной рядом с рекой Рейн, откуда и прозвище.
Advertisements

Биография Творчество Галерея. Харменс ван Рейн Рембрандт голландский живописец, офортист и рисовальщик, величайший художник Голландии. Родился в Лейдене.
РЕМБРАНДТ ХАРМЕНС ВАН РЕЙН « Всего важнее иметь душу, любящую истину, и брать правду там, где ее находишь.» И. Гете.
Подготовила: Прокопьева А.А. 214 леч группа Проверила: Тимошенко В.О.
Эль Греко Подготовил: Загребельный Е.. Эль Греко Эль Гре́ко (исп. El Greco буквально «Грек», настоящее имя Доме́никос Теотоко́пулос, греч. Δομήνικος Θεοτοκόπουλος;
«Живопись как вид искусства. Пейзаж. Методика ознакомления детей дошкольного возраста с пейзажем»
Импрессионизм. Направление в искусстве последней трети 19 нач. 20 вв., представители которого стремились наиболее естественно и непредвзято запечатлеть.
Портрет петровского времени. й й ф Новое искусство характеризовалось усилением интереса к человеку, к его внутреннему миру, с одной стороны, и к строению.
Все народы воспевает красоту родного края. Пейзаж в картинах художников Осетии Учитель ИЗО МБОУ гимназия 5 Чаплыгина С.Л. г.Владикавказ.
Подготовка к написанию сочинения по картине Решетникова Ф.П. «Нарушитель» Методические рекомендации для обучающихся.
Поль Гоген
Тема : « Архитектура нашего города » Преподаватель изобразительного искусства : Лукьянова Татьяна Владимировна ДМШ им. Э. Т. А. Гофмана.
Родился в Москве в потомственной семье художников. Художниками были его прадед, отец, брат. Мальчик с детства рос в мире искусства. Отец Николая Петровича.
Репин Репин родился в 1884 году в маленьком украинском городке Чугуеве, недалеко от Харькова, в семье военного поселянина. С родными местами связаны первые.
Описание окружающей среды на картине Н.Н.Дубовского «Море» 6 класс.
Художники барокко Урок 2. Живопись барокко Живопись барокко или барочная живопись живописные произведения периода барокко в культуре XVIXVII в. Живопись.
Реалистическая живопись Голландии Материалы к уроку МХК в 11 классе.
1. Рембрандт представляет страну а) Фландрию; б) Испанию; в) Голландию. 2. Его Родина: а) не поддержала художника; б) прославила его; в) изгнала его.
Живопись Испании 17 век. Особенность испанской культуры Культура Испании оригинальна тем, что она в 17 веке впитала в себя многовековое развитие культуры.
Изобразительное искусство 2 п.XIX века Новая история.
Транксрипт:

Метрополитен- музей. Нью-Йорк Куликов Виталий 11 А

Эль Греко (Домонико Теотокопули). «Вид и план Толедо» ( ) Особого внимания заслуживает пейзаж из Дома-музея Эль Греко «Вид и план Толедо» ( ), последнее значительное произведение мастера. Панорамное изображение города, широко и плавно раскинувшегося на пологом холме, написано «дымом» в очень светлой тональности голубоватых, серых, розово-сиреневых, охряно-золотистых и оливково-зеленых красок. Мазки положены так легко, что просвечивают нити холста. Такого Толедо, умиротворенного, окутанного серебристым ясным светом, мы не знаем в творчестве Эль Греко. В его приемах появилась какая-то наивность, словно художник стремится вернуться к чему-то утраченному в своей душе, в своем восприятии жизни.

Вид и план Толедо» «Вид и план Толедо»

Желая доставить удовольствие заказчику госпиталю Сан Хуан де Афуэра, он пишет это здание на переднем плане в виде макета, причем с наиболее выгодной стороны, освобождает его от окружающей застройки, помещая на фоне рыжевато-сиреневого срытого склона. Художник, который в этот период разрушает какие-либо нормы в искусстве, здесь боится быть не понятым не только заказчиком, но и зрителем, ибо в пространной надписи, исполненной на плане Хорхе Мануэлем, он объясняет, почему госпиталь представлен в виде макета, и что поместив в небе группу «Облачение Богоматерью св. Идельфонса» он заботился больше о декоративном впечатлении нежели об изображении самих фигур. План, который демонстрирует юноша справа, нужен для того, чтобы определить отношение госпиталя к другим постройкам города, о чем опять же говорится в надписи.

Эль Греко (Домонико Теотокопули). Вид Толедо в грозу. Ок Холст. Масло. Вид Толедо в грозу. Ок Холст. Масло.

Город, в котором, кажется, переданы все дома, все известные памятники, представляет собой как бы спаенное воедино хрупкое драгоценное изделие. С большой тщательностью переданы особенности Толедо - «стекающие» к реке кварталы и башни опоясывающих его стен, ясно различимы ворота Бисагра Нуэва, мост Алькантара, собор и огромный блок Алькасара в самой возвышенной точке. Достоверно запечатлен и рельеф местности, круто спускающийся к Тахо и более пологий к северо-востоку, откуда Эль Греко почти как правило изображал Толедо. Такое обилие подробностей и такая многословность кажутся неожиданными. Тем более что в тот же период мастер создает пейзаж «Вид Толедо», нередко известный под названием «Толедо в грозу» (Нью-Йорк, Метрополитен-музей) образ философского обобщения и захватывающей трагической силы. «Вид и план Толедо» заключает в себе немало интересных находок. Картина по-своему очень сложна. Внешние приметы правдоподобия не исключают сильного отпечатка ирреального. Выдвинутый на авансцену бледный юноша, написанный размыто, в тусклых зеленоватых тонах, в такой же степени условен, как и туманно-золотистая аллегорическая фигура с опрокинутым сосудом слева, символизирующая реку Тахо, реминисценция античного речного божества. Природа и город лишены ощущения устойчивой опоры, земной тверди

Облачение Богоматерью св. Идельфонса

Изображение, которое как бы развивается на краю бездны, один из характерных приемов Эль Греко. Вспомним, что в «Погребении графа Оргаса» вся земная сфера не имеет под собой почвы, святые опускают усопшего не в открытую могилу, не в пышный саркофаг, а именно в бездну образ не столько изобразительный, сколько подразумеваемый и ирреальный. И в «Виде и плане Толедо» возникает ощущение огромного пространственного провала между фигурами переднего плана и изображением города. Его массив висит над провалом, подобно тому как висит прекрасное бело-серебристое облако в центре композиции. Это облако, которое образуется и как бы тает на глазах, одно из чудес живописи Эль Греко. Образ не был бы полным, если бы в небе не парила, подобно пестрому скоплению бабочек, группа «Облачение Богоматерью св. Идельфонса». В подписи Эль Греко отмечал, что «эти небесные тела, видимые издали в сиянии света, как бы малы они ни были, кажутся нам большими». Вблизи можно убедиться, как мастерски скомпонована группа с необычайно изящной Марией в дымчато-розовом одеянии в окружении святого, большекрылых ангелов и парящих, словно в состоянии невесомости вниз головой, пухлых ангелочков. Картина мастера воспринимается как признательная дань красоте и величию удивительного города, слитого с окружающей прекрасной природой над грандиозным серебристо-перламутровым небом. Тяжело больной, почти лишенный возможности передвигаться, Эль Греко до последнего дня продолжал творить. Скончался художник 7 апреля 1614 г. и был похоронен в церкви Санто-Доминго эль Антигуо. В XVIIXIX вв. творчество Эль Греко было забыто и заново открыто лишь в начале XX в.

Рембрандт Харменс ван Рейн (Rembrandt Harmenz van Rijn), 1606–1669 гг. · величайший художник, живописец, рисовальщик, офортист, живший в XVII в. в Голландии. 15 июля 1606 в г. Лейдене у зажиточного мельника Хармена Герритса и его жены Неелтге Виллемс ван Зейтбрук родился шестой ребенок, названный Рембрандтом. Мельница находилась недалеко от пересекавшего город Рейна, поэтому Хармена Герритса стали называть ван Рейн, и это добавление к фамилии получила и вся семья. Родители, давая Рембрандту хорошее образование, хотели, чтобы он стал ученым или чиновником. Он учится в латинской школе, а затем с 1620 – в Лейденском университете, который покидает, не закончив его. Тяга к рисованию, проявившаяся еще с детских лет, привела его в мастерскую к местному живописцу Якобу ван Сваненбургу, который научил Рембрандта основам рисования и живописи, познакомил с историей искусств. Проучившись у него три года, Рембрандт в 1623 переезжает в Амстердам и продолжает обучение у известного живописца Питера Ластмана (1583–1633). Но обучение продолжилось всего полгода. В 1624 Рембрандт возвращается в Лейден и там вместе со своим другом Яном Ливенсом открывает свою живописную мастерскую.