Об итогах анализа материалов опроса ведущих работодателей о потребностях в подготовке кадров по нанотехнологиям и обобщения информации о действующих программах.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ФГБОУ ВПО «ВОРОНЕЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» Приборно-технологическое проектирование компонентной базы микро- и наноэлектроники.
Advertisements

ФГБОУ ВПО «МОРДОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМ. Н. П. ОГАРЁВА» ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ « ПРОИЗВОДСТВО ПОЛУПРОВОДНИКОВЫХ.
Программа опережающего повышения квалификации «Инновационные технологии производства наноразмерных композитных и полимерных материалов»
Министерство образования и науки Российской Федерации федеральное государственное бюджетное учреждение высшего профессионального образования Санкт-Петербургский.
Программа повышения квалификации «Технологии микро- и наносистемной техники» Структура и содержание УМК Владимирский государственный университет имени.
Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации "Организация конструкторско-технологической подготовки производства" Приоритетное направление.
«Моя профессия – автоматизация технологических процессов и производств» Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального.
РАЗРАБОТКА И ВНЕДРЕНИЕ HACCP НА ПРЕДПРИЯТИЯХ ПИЩЕВОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования.
Направление «Информатика и вычислительная техника» Бакалавр по направлению подготовки Информатика и вычислительная техника науки должен решать следующие.
Программа повышения квалификации «Лазерно-плазменные технологии в высокотехнологичных секторах промышленности и технических системах специального назначения»
Направление подготовки «Материаловедение и технологии материалов»
Направление «Информатика и вычислительная техника» Бакалавр по направлению подготовки Информатика и вычислительная техника науки должен решать следующие.
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ это характеристика квалификации, необходимой работнику для осуществления конкретного вида профессиональной деятельности, в том.
Этапы исследовательской работы. "Перестройка" методической работы учителей 1. Различение понятий "учебно-методическая" и "научно- методическая" работа.
Центр коллективного пользования научным оборудованием в области получения и исследования наночастиц оксидов металлов, металлов и полимеров с заданными.
Контрольно-измерительные технологии и оборудование Лекция 1.
Моделирование бизнес-процессов управления жизненным циклом изделий научно-производственного предприятия Саровский физико-технический институт.
ПЕРМСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ PERM NATIONAL RESEARCH POLYTECHNICAL UNIVERSITY Программа повышения квалификацииинженерно-
Студентка 4 курса гр. ТМ-12 Специальность Технология машиностроения Маркова Надежда Олеговна КГБОУ СПО «Комсомольский-на-Амуре авиационно- технический.
Западный комплекс непрерывного образования Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования города Москвы ПРОГРАММЫ.
Транксрипт:

Об итогах анализа материалов опроса ведущих работодателей о потребностях в подготовке кадров по нанотехнологиям и обобщения информации о действующих программах подготовки

ЭТАПЫ ИССЛЕДОВАНИЙ 1 ЭТАП Подготовительный Разработка инструментария Подготовка писем – обращений к руководителям предприятий 2 ЭТАП Полевые исследования Метод – опрос (стандартизированное интервьюирование) Инструментарий – инструкция к проведению интервью, таблицы для документирования ответов (опросные листы), сводная таблица 1. Интервью в кадровой службе 2. Интервью с руководителем подразделения 3. Групповое интервью со специалистами 4. Обработка и интерпретация результатов (заполнение сводной таблицы) 2 ЭТАП Полевые исследования Метод – анкетирование Инструментарий – анкета, сводная таблица 1. Выбор респондентов в вузе 2. Выбор программ (модулей) 3. Заполнение анкет 4. Обработка и интерпретация результатов (заполнение сводной таблицы) 1 направление – опрос на предприятии 2 направление анкетирование в вузе 3 ЭТАП Сравнительный анализ результатов Обобщенная интерпретация, сортировка (выборка), сравнение 4 ЭТАП Формирование перечня востребованных программ (модулей) для их доработки в дистанционный формат 1. Определение перечня программ 2. Определение «узких мест» - направлений по доработке 3. Определение пересечений по вузам-разработчикам востребованных программ 4. Представление результатов

Предприятие 1 Требуемый набор компетенций (действий, знаний, умений) ВУЗ 1 Корреспондиру ющийся с требуемым предлагаемый набор компетенций (действий, знаний, умений) Предприятие 2 Требуемый набор компетенций (действий, знаний, умений) общие компетенции (группа 1) Предприятие 3 Требуемый набор компетенций (действий, знаний, умений) Предприятие 4 Требуемый набор компетенций (действий, знаний, умений) ВУЗ 2 Корреспондиру ющийся с требуемым предлагаемый набор компетенций (действий, знаний, умений) общие компетенции (группа 1) общие компетенции (группа 2) ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ: Единые или различные виды экономической деятельности предприятий Единая область профессиональной деятельности Единый или схожий вид трудовой деятельности специалистов, единые или схожие трудовые функции Равные квалификационные уровни на «входе» в обучение и «выходе» из него общие компетенции (группа 3) Дистанционные программы вуза для группы предприятий Межвузовски е дистанционн ые программы ЗАДАЧИ «ПОИСКА ОБЩЕГО» В ЦЕЛЯХ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ НОВЫХ ДИСТАНЦИОННЫХ ПРОГРАММ

Наноструктурированные материалы Пермский национальный исследовательский политехнический университет ЗАО "Аэробел" (Белгород) ОАО "Стройматериалы" (Белгород) ООО "Строительная Компания 1" (Белгород) ООО "Управляющая компания ЖБК-1" (Белгород) Новомет-Пермь Белгородский государственный технологический университет им. В.Г. Шухова 3 вида трудовой деятельности 2 вида трудовой деятельности 6 модулей ООП ВУЗПартнер 1 программа перепод- готовки 1 вид трудовой деятельности ФОРМИРОВАНИЕ МАССИВА ДАННЫХ Область профессиональной деятельности: Создание интеллектуальной и промышленной наукоемкой продукции на основе нанотехнологий, наноматериалов и наносистемной техники Имеются пересечения в области «знаний»

Производство наноструктурированных и композиционных материалов (инженер-технолог) ЗНАНИЯ: Базовые принципы физико-химической механики нанодисперсных систем; Закономерности механоактивационных процессов; Знание основных принципов и особенностей производства наноструктурированных вяжущих. Принципы и методы модели-рования структу-ры материалов и протекающих в них процессов. Новые теоретические и аналитические подходы в описании состояния и свойств материалов, явлений и процессов в них. Основные принципы работы прикладных пакетов для моделирования, оптимиза-ции и прогнозирования свойств материалов (MathCad, SY- SWELD и DANTE и др.) Принципы и методики подготовки объектов при исследовании структуры нанокристаллических материалов для рентгеноструктрного анализа, просвечивающей электронной, сканирующей электронной микроскопии. Структура наночастиц и наноматериалов. Физические и химические свойства наноматериалов. Виды физических и химико-механических принципов получения наноматериалов. Основные способы получения наноматериалов, области их применения. Основные категории и понятия общего и производственного менеджмента в области материаловедения новых материалов. Требования промышленности к современным материалам и перспективы развития современного материаловедения. Основы теории фазовых и структурных превращений в сплавах на основе железа. Способы получения и формирование наноструктуры в процессе изготовления компактных металлических материалов. … ЗНАНИЯ: знания технологических процессов, технологической цепочки предприятия знания в области материаловедения (наноматериалов), химических процессов (нанотехнологий) знания программ - SL, MS Office и принципов работы оборудования HVAF, CVD. знание рынка поставщиков оборудования по нанесению покрытий (например, компания SULZER) знания в области материаловедения, химии, анг. языка (базовый ур.) знания программ - Компас, NX, MS Office знание сертификатов м/н образца Теоретические основы методов исследования наноматериалов, возможности и ограничения методов; Основные понятия и определения о наносистемах в строительном материаловедении, наноматериалах и нанотехнологиях; Основные методы получения наноматериалов и наносистем; Основные способы управления структурой наноматериалов. Базовые принципы физико-химической механики нанодисперсных систем; Закономерности механоактивационных процессов; Знание основных принципов и особенностей производства наноструктурированных вяжущих … Основные методы получения наноматериалов и наносистем Основные способы управления структурой наноматериалов Пермский национальный исследовательский политехнический университет Белгородский государственный технологический университет им. В.Г. Шухова Новомет-Пермь ЗАО "Аэробел" (Белгород) ОАО "Стройматериалы" (Белгород) ООО "Строительная Компания 1" (Белгород) ООО "Управляющая компания ЖБК- 1" (Белгород)

Наноэлектроника и оптоэлектроника Партнер Национальный исследовательский университет МИЭТ 1. ОАО "Воронежский завод полупроводниковых приборов- Сборка" 2. - ? ОАО НИИ Точного машиностроения (Москва) ОАО «НИИМЭ и Микрон» (Москва) ОАО "Микрон" (Москва) ОАО "Ангстрем" (Москва) НПК "Технологический центр" ЗАО «Зеленоградский нанотехнологический центр» Воронежский государственный технический университет 5 видов трудовой деятельности 18 программ ПК ВУЗ 1 программа перепод- готовки 2 вида трудовой деятельности ФОРМИРОВАНИЕ МАССИВА ДАННЫХ 4 программ ы перепод- готовки Национальный исследовательский технологический университет "МИСиС" 2 модуля ООП ОАО «Научно-производственное предприятие «Квант» ? 1 вид трудовой деятельности Имеются пересечения в трудовых действиях

Производство полупроводниковых приборов и интегральных схем (инженер-технолог) Разработка технологических маршрутов для проведения исследований процессов плазменного травления и осаждения. Проводить разработку и мониторинг базовых технологических процессов. Планирование проведения исследований технологических процессов плазменного травления и осаждения. Разработка и оптимизация технологических процессов вакуумно- плазменного нанесения и травления материалов. Моделирование технологических процессов в среде TCAD с учетом критериев подобия. Разработка и оформление технологической документации на процессы плазменного осаждения и травления при изготовлении СБИС и МЭМС в соответствии с требованиями ЕСТД. Разработка и оформление документации по технике безопасности на процессы плазменного осаждения и травления в соответствии с правилами ТБ. Анализ наноразмерных структур с помощью фокусированного ионного пучка и растрового электронного микроскопа и контроль электрофизических параметров полупроводниковых приборов и линейных размеров сформированных функциональных слоев. Исследование процессов плазменного травления при формировании кремниевых и диэлектрических структур в производстве ИС и МСТ. Наладка, испытание, проверка работоспособности контрольно- измерительного, испытательного и технологического оборудования, используемого для решения различных научно-технических, технологических и производственных задач в области МЭМС. Проектирование, расчет и моделирование приборов и устройств электронной техники на приборно-технологическом уровне с использованием систем автоматизированного проектирования и компьютерных средств. Разрабатывать физические и математические модели наноструктур и приборов на их основе. Осуществлять проектирование, расчет и моделирование приборов и устройств электронной техники на приборно-технологическом уровне с использованием систем автоматизированного проектирования и компьютерных средств. Разрабатывать физические и математические модели наноструктур и приборов на их основе. … ДЕЙСТВИЯ: 1. Разработка технологических маршрутов для проведения исследований процессов плазменного травления и осаждения. 2. Планирование проведения исследований технологических процессов плазменного травления и осаждения. 3. Разработка и оптимизация технологических процессов вакуумно- плазменного нанесения и травления материалов. 4. Моделирование технологических процессов в среде TCAD с учетом критериев подобия. 5. Разработка и оформление технологической документации на процессы плазменного осаждения и травления при изготовлении СБИС и МЭМС в соответствии с требованиями ЕСТД. 6. Разработка и оформление документации по технике безопасности на процессы плазменного осаждения и травления в соответствии с правилами ТБ. 7. Анализ наноразмерных структур с помощью фокусированного ионного пучка и растрового электронного микроскопа и контроль электрофизических параметров полупроводниковых приборов и линейных размеров сформированных функциональных слоев. … Выполнение работ по технологической подготовке производства Разработка технологических маршрутов изготовления интегральных схем Национальный исследовательский университет МИЭТ Воронежский государственный технический университет ОАО "Ангстрем" (Москва) ОАО НИИ Точного машиностроения (Москва) ОАО "Микрон" (Москва) ЗАО «Зеленоградский нанотехнологический центр» НПК "Технологический центр" (Москва) ОАО "Воронежский завод полупроводниковых приборов-Сборка"

Работодатель( дополнительные требования)ВУЗ (программа ПК) Знания Основы эксплуатации оборудования. Основные методы исследования структуры, свойств, методов контроля изделий и полуфабрикатов. Оборудование лаборатории и правила его эксплуатации Отечественную и зарубежную информацию по этапам исследованиям и разработкам. Технологические процессы по изготовлению и сборке готовой продукции, связанных с проводимыми исследованиям. Современные проблемы по тематике проводимых исследований 1.Методы интерпретации результатов рентгеноструктурного анализа 2.Методы микродифракционного фазового, статистического анализа и приемы интерпретации их результатов, полученных с помощью просвечивающей электронной микроскопии. 3.Методы микрорентгеноспектрального фазового, статистического анализа и приемы интерпретации их результатов, полученных с помощью сканирующей электронной микроскопии. 4.Методы проведения рентгеновского анализа для исследования структуры нанокристаллических материалов 5.Необходимые технические средства при проведении экспертизы качества металлоизделий, в том числе – наноструктурированных 6.Новые теоретические и аналитические подходы в описании состояния и свойств материалов, явлений и процессов в них 7.Основные принципы работы прикладных пакетов для моделирования, оптимизации и прогнозирования свойств материалов (MathCad, SY-SWELD и DANTE и др.) 8.Приемы и положения процедуры проведения экспертизы качества металлопродукции, в том числе – наноструктурированной 9.Принципы и методики подготовки объектов при исследовании структуры нанокристаллических материалов для рентгеноструктрного анализа, просвечивающей электронной, сканирующей электронной микроскопии. 10.Принципы и методы моделирования структуры материалов и протекающих в них процессов. 11. Технические средства для измерения и контроля основных параметров технологических процессов, используемых при проведении экспертизы отказа металлопродукции. 12.Устройство и принципы действия просвечивающих электронных микроскопов и дополнительных приборов к ним. 13.Устройство и принципы действия рентгеновских дифрактометров и дополнительных приборов к ним 14.Устройство и принципы действия рентгеновских установок для работы фотометодом и дополнительных приборов к ним для исследования структуры нанокристаллических материалов. Предварительные выводы: 1.Большая широта охвата наборов компетенций вузовскими курсами На производстве требуется «заточенность» программ под конкретные компетенции ! 2. Избыточность по знаниям (для программ ПК) и излишняя «академичность» вузовских курсов Пример

Предварительные выводы: 3. Вопреки: - встречающимся ошибкам интерпретации (смешение видов трудовой деятельности, смешение квалификационных уровней, замыкание на себя действий и умений, определение компетенций (действий) через знания – «владеть…» и т.д.); - слабой «включенности» вузов в исследования – неполноте массива данных, можно констатировать: а) Инструментарий исследований «РАБОТАЕТ» и будет полезен на следующих этапах проекта, в текущей деятельности вузов, при разработке ПС; б) Появляется возможность выявления общих в рамках направления видов трудовой деятельности, функций, действий, знаний, умений – в целях формирования общих для различных вузов модулей дистанционных программ