«Программа по развитию коммерческого учета электроэнергии на основе технологий интеллектуального учета на период до 2020 года» Москва, Апрель 2011.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Программа по развитию коммерческого учета электроэнергии на основе технологий интеллектуального учета на период до 2020 года» Москва, Март 2011.
Advertisements

Проектный офис Рабочей группы по энергоэффективности Комиссии при Президенте Российской Федерации по модернизации и технологическому развитию экономики.
Г. Москва ОАО «Холдинг МРСК» Стратегия развития распределительного сетевого комплекса.
Проекты Рабочей группы по энергоэффективности Комиссии по модернизации и технологическому развитию экономики России при Президенте Российской Федерации.
Департамент энергетики и регулирования тарифов Ярославской области.
Российское энергетическое агентство сСистема «Управление энергосбережением» для администраций районов и муниципальных образований.
КОМИТЕТ ПО ЦЕНАМ И ТАРИФАМ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ Тарифное регулирование в электроэнергетике на годы.
1 Правовая база в сфере энергосбережения Основные нормативно-правовое акты Федерального уровня: Федеральный закон от ФЗ «Об энергосбережении.
Распоряжение Правительства РФ от Р МИНИСТЕРСТВО ЭНЕРГЕТИКИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ Государственная программа РФ «ЭНЕРГОЭФФЕКТИВНОСТЬ И РАЗВИТИЕ.
Основные требования к содержанию инвестиционных программ организаций коммунального комплекса Департамент топлива, энергетики и регулирования тарифов Ярославской.
1 Планирование развития распределительного электросетевого комплекса Врио Заместителя Генерального директора ОАО «Холдинг МРСК» А.М. Пятигор Июнь 2012.
1 Разработка программ в области энергосбережения и повышения энергоэффективности ГУ «Центр энергосберегающих технологий Республики Татарстан при Кабинете.
М ] ф Государственная программа энергосбережения и повышения энергетической эффективности на период до 2020 года Воронин Филипп Игоревич.
Совещание с участием руководителей управляющих компаний, ТСЖ и органов исполнительной власти Ярославской области «Реализация региональной адресной программы.
Розничный рынок электрической энергии. Перспективы развития. Докладчик: Климашевская Елена Валентиновна Генеральный директор Управляющей организации, кандидат.
Председатель Государственного комитета Республики Татарстан по тарифам Р.М.Хазиев.
Программа повышения квалификации ПРАКТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В ОБЛАСТИ ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ И ПОВЫШЕНИЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ.
Лекция 5 Региональные, муниципальные законы и постановления в области энергосбережения.
Выход предприятия на Оптовый Рынок Электроэнергии и Мощности (ОРЭМ)
Я Системы АИИС КУЭ в энергетике. 1.АИИС КУЭ для функционирования оптового и розничного рынков электроэнергии (мощности) 2.Требования к АИИС КУЭ, регламенты.
Транксрипт:

«Программа по развитию коммерческого учета электроэнергии на основе технологий интеллектуального учета на период до 2020 года» Москва, Апрель 2011

2 Интеллектуальный учет – основа для создания интеллектуальных сетей УМНЫЙ УЧЁТ УМНАЯ СЕТЬ УМНЫЙ ГОРОД Двусторонняя коммуникация с потребителями Автоматизированная удаленная диспетчеризация работ Автоматически управляемая и самовосстанавлив ающаяся сеть Многоканальная доступность информации в режиме реального времени Полномасштабн ый функционал мониторинга и дистанционного управления Управление активами по состоянию Автоматизированные системы работы с потребителями Частичная автоматизация сети с функционалом самовосстановления GIS Автоматическое снятие показаний Распределенная генерация Активное использование аналитик для оптимизации движения электроэнергии Удаленное управление приборами Интервальная/многотарифная тарификация Электромобили Интеллектуальные бытовые приборы Возобновляемые источники энергии Удаленное управление и контроль сети

3 Основные выгоды от внедрения интеллектуального учета Интеллектуаль- ный учет Точность выставления счетов Оптимизация управления сетью Управление денежным потоком Операционная эффективность сети Управление потребителем собственным потреблением

4 Снижение удельного уровня энергопотребления за счет стимулирования бережливого поведения потребителей энергоресурсов Снижение уровня коммерческих и технических потерь энергии за счет их оперативного выявления и локализации Повышение информационной прозрачности розничного рынка электроэнергии за счет формирования полных и достоверных энергетических балансов Повышение надежности энергоснабжения в Российской Федерации за счет организации мониторинга параметров энергосистемы Цели программы

5 Задачи программы Формирование целостной и эффективной системы управления коммерческим и техническим учетом электроэнергии Повышение оперативности выявления и реагирования энергоснабжающих организаций на неисправности и технологические нарушения Прогнозирование и сглаживание пиков энергопотребления Повышение операционной эффективности розничного рынка электроэнергии за счет снижения постоянных расходов Повышение эффективности и качества планирования развития энергетических сетей за счет формирования энергетического профиля и прогнозирования его развития в разрезе сегментов сети Повышение прозрачности и своевременности расчетов за энергоресурсы Стимулирование развития производства инновационной продукции и программного обеспечения на территории России

6 Участники программы Министерство энергетики РФ Ответственный исполнитель программы Министерство экономического развития РФ Мониторинг исполнения целевых показателей и финансовых параметров проекта Министерство промышленности и торговли РФ Ответственность за согласование и утверждение технических регламентов в части приборов и систем учета Федеральная служба по тарифам Ответственность за тарифное регулирование в части затрат на модернизацию систем учета Ростехнадзор Ответственность за согласование и утверждение технических регламентов в части приборов и систем учета ОАО «Холдинг МРСК» Основная ответственность за реализацию Программы в части учета на розничном рынке электроэнергии ОАО «ФСК ЕЭС» основная ответственность за реализацию Программы в части учета на оптовом рынке электроэнергии Региональные и муниципальные органы исполнительной власти Организация исполнения мероприятий программы на территории субъектов и муниципалитетов Российской Федерации Региональные электросетевые организации Выполнение мероприятий в области организации учета энергоресурсов в электрических сетях Гарантирующие поставщики Основная ответственность за реализацию Программы в части учета энергоресурсов у населения НП ГП и ЭСК Основная ответственность за организацию просветительской работы для конечных потребителей оптового и розничного рынков электроэнергии и энергосбытовых компаний направленной на реализацию мероприятий Программы в части учета энергоресурсов у потребителей Управляющие компании, ТСЖ Выполнение мероприятий в области организации учета энергоресурсов конечных потребителей

7 Этапы реализации программы Общая длительность реализации мероприятий Программы составляет 10 лет: с 2011 по 2020 гг. Реализация Программы будет осуществляться поэтапно: Этап гг. Подготовительный: стимулирование рынка к использованию интеллектуальных приборов учета, формирование концепции интеллектуального учета, тестирование технологий на «пилотных» проектах Этап гг. Переходный: ввод в действие изменений в законодательстве, реализация проектов по интеллектуальному учету в части нового строительства. По итогам этапа возможен пересмотр состава мероприятий на третий этап ( гг.) Этап гг. Тиражирование: масштабное тиражирование технологий интеллектуального учета

8 Ресурсное обеспечение программы до 2015 г. БЕЗ ПРИВЛЕЧЕНИЯ СРЕДСТВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА ЗА СЧЕТ ВКЛЮЧЕНИЯ В ТАРИФЫ

9 Интегральные (обобщенные) индикаторы (показатели) Программы Индикатор Ед. изм. Уровень показателя по годам реализации Программы 2011 год 2012 год 2013 год 2014 год 2015 год 2016 год 2017 год 2018 год 2019 год 2020 год Обеспечение технической возможности выбора тарифа электроснабжения, удаленного считывания показаний, формирования и анализа профиля энергопотребления для потребителей электроэнергии % Уточняется по итогам 1-2 этапов Программы Снижение потерь электроэнергии в процессе передачи до конечного потребителя % Снижение среднего времени продолжительности отключений энергоснабжения % Снижение количества обращений конечных потребителей в энергоснабжающие организации % Снижение удельного потребления электроэнергии %

10 Дополнительные индикаторы (показатели) Программы Индикатор Ед. изм. Уровень показателя по годам реализации Программы 2011 год 2012 год 2013 год 2014 год 2015 год 2016 год 2017 год 2018 год 2019 год 2020 год Уровень распространения интеллектуальных приборов учета (всего) % Уточняется по итогам 1-2 этапов Программы Коммерческий учет Городские домохозяйства % Уточняется по итогам 1-2 этапов Программы Сельские домохозяйства % Прочие строения % Многоквартирные дома % Юридические лица % Технический учет Технический учет в многоквартирных домах % Уточняется по итогам 1-2 этапов Программы Технический учет на предприятиях % Подстанций МРСК % Подстанций других сетевых организаций % Новое строительство Оснащение вводимых зданий % Оснащение новых квартир и частных домов %

Спасибо за внимание!

12 Этап 1. Подготовительный (2011 – 2012 гг.) МероприятиеРезультат мероприятия 1.Этап 1. Подготовительный 1.1.Разработка методических рекомендаций к системам и приборам интеллектуального учета электроэнергии Утвержденные требования к системам и приборам учета, принятые в качестве рекомендуемых при реализации «пилотных» проектов по построению систем интеллектуального управления электрической энергии Получение производителями оборудования, интеграторами в области учета перспективных требований к системам и приборам учета, которые могут быть использованы при разработке долгосрочных планов 1.2.Формирование федеральной концепции и целевой модели интеллектуального учета электроэнергии Технологическая модель интеллектуального учета электрической энергии Организационная модель интеллектуального учета электрической энергии Экономическая модель интеллектуального учета электрической энергии Результаты оценки возможности и целесообразности комплексного учета различных видов энергоресурсов на основе технологий интеллектуального учета электрической энергии Детальный бюджет 2 и 3 этапов Программы и источники финансирования 1.3.Реализация «пилотных» проектов в соответствии с рекомендуемыми требованиями к системам и приборам интеллектуального учета электроэнергии Получен практический опыт по созданию систем коммерческого учета электроэнергии на основе технологий интеллектуального учета Разработанные требования к системам и приборам учета электроэнергии протестированы в «пилотных» зонах Сформированы требования к системным интеграторам в области построения систем коммерческого учета электроэнергии на основе технологий интеллектуального учета Сформирован перечень системных проблем по результатам «пилотных» проектов Сформирован перечень предложений по внесению изменений в законодательство Проведен анализ социально-экономических последствий реализации проектов, выполнены расчеты экономической эффективности реализуемых проектов Проведен анализ фактических показателей энергоэффективности «пилотных» проектов Сформирована технологическая и нормативная база для интеграции со смежными системами учета 1.4.Стимулирование предложения на рынке приборов и систем учета Проанализирован мировой рынок производителей компонент интеллектуальных систем учета Выделены перспективные решения в области интеллектуального учета Определена долгосрочная потребность в компонентах интеллектуальных систем учета Сформировано партнерство производителей компонент интеллектуальных систем учета и интеграторов Сформированы принципы и механизмы обмена информацией о наличии и развитии технологий интеллектуального учета Запущены проекты по локализации производства 1.5.Формирование пакета необходимых изменений нормативно- законодательной базы Разработан детальный план-график и краткое описание предлагаемых изменений действующего законодательства

13 Этап 2. Переходный (2013 – 2015 гг.) и Этап 3. Тиражирование (2016 – 2020 гг.) МероприятиеРезультат мероприятия 2.Этап 2. Переходный 2.1.Внесение изменений в концепцию и требования к системам и компонентам интеллектуальных систем учета по результатам «пилотных» проектов Скорректированные технологическая, организационная и экономическая модели интеллектуального учета электрической энергии Модифицированный с учетом изменений концепции план реализации 2 и 3 этапов Программы в разрезе территориальных единиц 2.2.Внесение изменений в законодательство в части обязательных требований к системам и приборам интеллектуального учета Внесение изменений в график разработки технических регламентов Таможенного союза Внесены необходимые изменения в законодательство и нормативно-правовую базу, в т.ч. технические требования к приборам и системам учета 2.3.Формирование организационно- технической инфраструктуры учета электроэнергии Сформированные и оснащенные в соответствии с целевыми организационной и технологической моделями, а также с учетом графика тиражирования, единые кросс-субъектные центры учета. 2.4.Проведение информационной кампании для бытовых потребителей Создание стимулов и условий для добровольной замены приборов учета в бытовом секторе на интеллектуальные 3.Этап 3. Тиражирование 3.1.Масштабное тиражирование в субъектах РФ согласно целевой модели Организация поэтапного перехода на системы интеллектуального учета в масштабах Российской Федерации