РАСШИРЕННАЯ КОЛЛЕГИЯ МИНИСТЕРСТВА ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 20 ФЕВРАЛЯ 2002г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА НА 2006 ГОД.
Advertisements

Прирост денежной массы М2 (в % к предыдущему году)
Анализ исполнения консолидированных бюджетов субъектов Северо-Кавказского федерального округа в январе- феврале 2010 года.
Анализ исполнения консолидированных бюджетов субъектов Сибирского федерального округа в январе- феврале 2010 года.
Анализ исполнения консолидированных бюджетов субъектов Уральского федерального округа в январе 2012 года.
Анализ исполнения консолидированных бюджетов субъектов Южного федерального округа в январе- марте 2010 года.
Анализ исполнения консолидированных бюджетов субъектов Южного федерального округа в январе- сентябре 2011 года.
Анализ исполнения консолидированных бюджетов субъектов Приволжского федерального округа в январе- июле 2011 года.
Анализ исполнения консолидированных бюджетов субъектов Уральского федерального округа в январе 2011 года.
Анализ исполнения консолидированных бюджетов субъектов Дальневосточного федерального округа в январе- июне 2011 года.
Анализ исполнения консолидированных бюджетов субъектов Приволжского федерального округа в январе- марте 2010 года.
Анализ исполнения консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, в январе-ноябре 2009.
Анализ исполнения консолидированных бюджетов субъектов Южного федерального округа в январе 2011 года.
Анализ исполнения консолидированных бюджетов субъектов Центрального федерального округа в январе 2012 года.
Анализ исполнения консолидированных бюджетов субъектов Дальневосточного федерального округа в январе- феврале 2010 года.
Анализ исполнения консолидированных бюджетов субъектов Дальневосточного федерального округа в январе 2012 года.
Анализ исполнения консолидированных бюджетов субъектов Северо-Кавказского федерального округа в январе 2012 года.
Анализ исполнения консолидированных бюджетов субъектов Приволжского федерального округа в январе- декабре 2010 года.
Анализ исполнения консолидированных бюджетов субъектов Приволжского федерального округа в январе 2012 года.
Анализ исполнения консолидированных бюджетов субъектов Северо-Кавказского федерального округа в январе- марте 2010 года.
Транксрипт:

РАСШИРЕННАЯ КОЛЛЕГИЯ МИНИСТЕРСТВА ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 20 ФЕВРАЛЯ 2002г.

ДОКЛАД ЗАМЕСТИТЕЛЯ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ - МИНИСТРА ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ КУДРИНА А.Л. О предварительных итогах исполнения федерального бюджета за 2001 год и задачах органов финансовой системы Российской Федерации на 2002 год и среднесрочную перспективу

В 2001 году Россия превысила уровень ВВП 1994 года (в %) 1990г.=100% прогноз

В 2001 году реальные располагаемые денежные доходы населения практически достигли уровня 1998 года (в %) ,4 84,5 113,7 97,8 98,4 прогноз г.=100% прогноз

Доля внутренних факторов роста экономики возросла на 7,3 процентных пункта (с 79,6% ВВП до 86,9% ВВП) Расходы на конечное потребление Валовое накопление Чистый экспорт ,5% 17,1% 20,4% 66,2% 20,7% 13,1% 62,5%

Динамика цен на нефть марки «URALS» на мировом рынке дол. США/бар. 18,7 дол.США/бар. средняя цена за 12 лет

С 1 января по 17 февраля 2002 средняя цена на нефть марки «URALS» на мировом рынке составила 18,56 долл. США/бар.

Профицит федерального бюджета млрд. руб.%ВВП 2000 год102,91, год265,02,9

Кассовые непроцентные расходы федерального бюджета в декабре (в % к общему объему расходов года) в %

Чистый отток капитала из России (млрд. дол.США) , ,4

Долг России перед МВФ (на конец года) Млрд. СДР 6 Квота России в МВФ

%ВВП Дефицит (-) федерального бюджета Доходы федерального бюджета

Основные показатели федерального бюджета (% ВВП) Изменение Профицит1,52,9 +1,4 Доходы16,017,6 +1,6 Непроцентные расходы 10,912,1 +1,2 Расходы14,614,7 +0,1

Удельный вес налоговых поступлений в доходах федерального бюджета НДС 40,2 Налог на прибыль 13,5 предприятий Вывозные пошлины 14,1 Акцизы 12,8 в % к доходам

Соотношение доходов федерального бюджета и бюджетов регионов без учета трансфертов 2000 год 2001 год Федеральный бюджет Бюджеты регионов

Соотношение доходов федерального бюджета и бюджетов регионов с учетом трансфертов 2001 год Федеральный бюджет Бюджеты регионов 2000 год

Доля процентных платежей в расходах федерального бюджета в %

Доля процентных платежей в общем объеме расходов федерального бюджета по странам в %

Образование 285,1 11,8 Национальная оборона 246,7 10,2 Процентные расходы 243,8 10,1 ЖКХ 233,3 9,7 Социальная политика 216,8 9,0 Здравоохранение и физкультура 189,3 7,9 Правоохранительная деятельность 184,7 7,7 Основные статьи расходов консолидированного бюджета в 2001 году. млрд. руб. доля в расходах

Основные статьи расходов консолидированного бюджета (в реальном выражении, %) 2001/ /2000 Образование135,5111,9 Национальная оборона149,7108,5 ЖКХ128,698,4 Социальная политика164,6142,9 Правоохранительная деятельность 173,9117,5 Здравоохранение127,9104,0

НЕПРОЦЕНТНЫЕ РАСХОДЫ федерального бюджета (% ВВП)

Основные статьи расходов федерального бюджета в 2001 году (млрд. руб.) в % к расходам Национальная оборона18,6246,7 Процентные расходы17,4231,1 Финансовая помощь регионам17,5230,0 Правоохранительная деятельность11,2148,7 Социальная политика 8,5112,3 Образование 4,154,5

ФИНАНСОВАЯ ПОМОЩЬ БЮДЖЕТАМ РЕГИОНОВ в % ВВП

Реформирование межбюджетных отношений 1. Переход к новой методологии выравнивания 2. Сокращение «нефинансируемых мандатов» 3. Унификация межбюджетных отношений 4. Меры по снижению диспропорций в бюджетной обеспеченности

Привлечено средств на развитие сельского хозяйства 2000 год2001 год Кредиты банков Сумма компенсации процентной ставки 1,0 млрд. руб. 16,5 млрд. руб. 0,0371,3 млрд. руб.

НЕПРОЦЕНТНЫЕ РАСХОДЫ бюджетов регионов (% ВВП)

Основные статьи расходов региональных бюджетов в 2001 году млрд. руб. удельный вес в расходах, % ЖКХ233,3 17,8 Здравоохранение и физкультура166,2 12,6 Промышленность, энергетика и строительство 115,1 8,8 Социальная политика104,5 7,9 Государственное управление69,4 5,3 Транспорт, дорожное хозяйство, связь и информатика 59,7 4,5 Образование230,6 17,5 Сельское хозяйство и рыболовство 45,4 3,5

Политика в области внутреннего долга 1. Восстановление доверия к государственным ценным бумагам 2. Оптимизация объема заимствований 3. Увеличение доли среднесрочных заимствований и подготовка новых долговых инструментов 4. Снижение расходов по обслуживанию внутреннего долга

Среднемесячная доходность рублевых ценных бумаг в 2001 году в % ГКО ОФЗ

ПОЛИТИКА В ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОГО ВНЕШНЕГО ДОЛГА 2. Разработана долговая стратегия РФ на гг. 1. Подписаны соглашения с рядом стран об урегулировании коммерческой задолженности СССР 4. Утвержден порядок выверки и признания коммерческой задолженности бывшего СССР. 3. Подготовлен проект концепции единой системы управления госдолгом России

ПРОФИЦИТ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА 265 млрд. рублей в 2001 году

Привлечение74,4 Погашение-98,8 Сальдо по внутренним заимствованиям в 2001 году (млрд. рублей) -24,4

Привлечение19,3 Погашение-246,6 Сальдо по внешним заимствованиям в 2001 году (млрд. руб.) -224,9

Остатки на счетах федерального бюджета (млрд. руб.) На На Изменение ,3 -26,3

Сальдо по внешним источникам Сальдо по внутренним заимствованиям Приватизация Сальдо от операций с госзапасами Изменение остатков ИТОГО -224,9 млрд.руб. -24,4 млрд.руб. +9,7 млрд.руб. +0,9 млрд.руб. -26,3 млрд.руб. -265,0 млрд.руб. Структура профицита федерального бюджета в 2001 г.

изменение ВСЕГО % ВВП 66,851,9 -14,9 Государственный долг Внутренний долг, млрд.руб. 557,4531,1-26,3 Внешний долг, с учетом резервов и гарантий млрд. дол. 147,7138,1-9,6

Усиление казначейского контроля за использованием государственных средств: - счета по учету внебюджетных средств бюджетных учреждений переведены из коммерческих банков в систему федерального казначейства - налажен учет обязательств бюджетных учреждений - завершен на 98% перевод счетов Министерства обороны в систему федерального казначейства - 27 субъектов РФ заключили соглашения о полном кассовом обслуживании их бюджетов органами федерального казначейства

Инвентаризация государственных активов и пассивов: 1. Государственного внутреннего долга 2. Государственного внешнего долга 3. Бюджетных ссуд (кредитов), в т.ч. предоставленных субъектам РФ и юридическим лицам. 4. Зарубежных финансовых активов 5. Остатков денежных средств, в т.ч. в виде ценных бумаг, находящихся в собственности РФ.

Переход на международные стандарты финансовой отчетности (МСФО) гг. - введены 18 МСФО В 2001 году введены 4 стандарта: - основные средства; материально-производственные запасы; займы и кредиты и затраты по их обслуживанию. В 2002 году будут введены 8 положений по бухучету ВСЕГО 35 стандартов

выдано 1666 лицензий Аудиторская деятельность Минфина России в 2001 году: отказано в выдаче лицензий 63 организациям и 18 индивидуальным предпринимателям

- выдано 448 лицензий Надзор за страховой деятельностью в 2001 году: - отказано в выдаче 48 лицензий - приостановлено действие 52 лицензий

СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ БАНКОВСКОГО СЕКТОРА направлена на: Укрепление устойчивости банковского сектора Повышение требований к кредитным организациям Укрепление доверия к российскому банковскому сектору Усиление защиты интересов вкладчиков и кредиторов

Задачи бюджетной политики Поддержание макроэкономической сбалансированности Защита федерального бюджета от конъюнктурных факторов Подготовка федерального бюджета на 2003 год

Продолжение налоговой реформы: - отмена неэффективных налогов - повышение налогового администрирования - изыскание дополнительных источников для сбалансированности региональных бюджетов Повышение эффективности управления государственными активами Продолжение реализуемой долговой политики Задачи бюджетной политики

Совершенствование бюджетного процесса Реализация пенсионной реформы Реализация реформы государственной службы Реформирование бухгалтерского учета Продолжение развития казначейской системы Задачи бюджетной политики

Совершенствование системы межбюджетных отношений: - Разграничение расходных полномочий между органами власти - разграничение налоговых полномочий - определение уровней муниципальных образований - создание новых механизмов предоставления финансовой помощи - повышение ответственности регионов за бюджетную политику Задачи бюджетной политики

РАСШИРЕННАЯ КОЛЛЕГИЯ МИНИСТЕРСТВА ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕВРАЛЬ 2002