Тельнова Е.А. Врио руководителя Росздравнадзора д.ф.н., профессор Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения О мероприятиях, направленных на.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
11 ИТОГИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРИОРИТЕТНОГО НАЦИОНАЛЬНОГО ПРОЕКТА «ЗДОРОВЬЕ» за 2009 год РОССИЯ 2010.
Advertisements

Министерство регионального развития Российской Федерации По данным мониторинга на 31 января 2013 года Территориальное планирование в субъектах Российской.
ОРГАНИЗАЦИЯ И РАЗВИТИЕ САНАТОРНО-КУРОРТНОГО ЛЕЧЕНИЯ И МЕДИЦИНСКОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ РОССИЯ 2010 Министр здравоохранения и социального.
РОССИЯ 2012 МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕАЛИЗАЦИИ РЕГИОНАЛЬНЫХ ПРОГРАММ МОДЕРНИЗАЦИИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ДИРЕКТОР ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО.
Мурманская обл. Респ. Карелия Калининградская область Псковская обл. Брянская обл. Белгородская обл. Краснодарский край Кабардино-
100% 83 региона млрд. руб. 99% 70 регионов Респ. Хакасия; Чеченская Респ.; Чукотский АО; Магаданская обл.; Кабардино-Балкарская Респ.; Респ. Северная Осетия-Алания;
Территориальная структура России в начале XXI века.
По состоянию системы образования Санкт-Петербурга и Российской Федерации, а также отдельных субъектов РФ на период 2007 года по индикаторам доклада Заместителя.
АДМИНИСТРАТИВНОЕ УСТРОЙСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ АДМИНИСТРАТИВНОЕ УСТРОЙСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.
Качество и доступность медицинской помощи в России Интерактивная карта и рейтинги регионов Москва 2015.
РОССИЯ 2013 «Методическое сопровождение разработки органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации Планов мероприятий («дорожных карт») «Изменения.
Территориальная структура России в начале XXI века.
Федеральные округа Российской Федерации Подготовила Студентка 1-го курса, группы Морева Екатерина.
Что за выборы такие? Р.Ф.Туровский Центр политических технологий.
Викторина для учащихся 7-9 классов Выполнила учитель английского языка Насырова Ф. И.
«В годах за счет межбюджетных трансфертов, передаваемых из бюджетов субъектов Российской Федерации в бюджеты территориальных фондов, осуществляется.
«Об итогах работы Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации в 2011 году и задачах на 2012 год» Министр Т.А. Голикова РОССИЯ,
Крупный экономический район – это целостная территориальная часть народного хозяйства страны, имеющая свою производственную (рыночную) специализацию и.
Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения и социального развития Мониторинг реализации программы лекарственного обеспечения отдельных категорий.
Государственный строй. Рассматривают 2 важных момента: Формы правления (ФП) Формы административно- территориального устройства (ФАТУ)
Транксрипт:

Тельнова Е.А. Врио руководителя Росздравнадзора д.ф.н., профессор Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения О мероприятиях, направленных на совершенствование онкологической помощи онкологической помощи в Российской Федерации

2012 год ознаменовался принятием ключевых для здравоохранения страны документов: Тельнова Е.А., Росздравнадзор2 Государственная программа Российской Федерации «Развитие фармацевтической и медицинской промышленности на 2013 – 2020 годы» (Минпромторг России) Концепция развития здравоохранения на период до 2020 года (Указ Президента РФ от N 899 "Об утверждении приоритетных направлений развития науки, технологий и техники в Российской Федерации и перечня критических технологий Российской Федерации») «Стратегия лекарственного обеспечения населения Российской Федерации до 2025 года» Протокольное решение от по итогам совещания в Правительстве РФ о проектах Стратегии лекарственного обеспечения населения Российской Федерации на период до 2025 года и плана её реализации. Минздраву России доработанные Стратегию лекарственного обеспечения населения Российской Федерации на период до 2025 года и план её реализации утвердить до 15 февраля 2013 года и о результатах проинформировать Правительство Российской Федерации Государственная программа Российской Федерации «Развитие здравоохранения» (утв. распоряжением Правительства РФ от 24 декабря 2012 г р) Стратегия развития медицинской науки в Российской Федерации на период до 2025 года (утверждена распоряжением Правительства РФ от N 2580-р)

Модернизация системы здравоохранения Тельнова Е.А., Росздравнадзор3 24 млрд.руб. информатизация здравоохранения 300 млрд. руб. модернизация материально- технической базы Задачи модернизации Задачи модернизации 1.Создание условий, возможностей и мотиваций населения для внедрения здорового образа жизни. 2.Совершенствование системы организации медицинской помощи. 3. Конкретизация государственных гарантий оказания гражданам бесплатной медицинской помощи. 4. Создание эффективной модели управления финансовыми ресурсами программы государственных гарантий. 5. Улучшение лекарственного обеспечения граждан в амбулаторных условиях в рамках системы ОМС. 6. Повышение квалификации медицинских работников и создание системы мотивации их к качественному труду. 7. Развитие медицинской науки. 8. Информатизация здравоохранения. 1.Создание условий, возможностей и мотиваций населения для внедрения здорового образа жизни. 2.Совершенствование системы организации медицинской помощи. 3. Конкретизация государственных гарантий оказания гражданам бесплатной медицинской помощи. 4. Создание эффективной модели управления финансовыми ресурсами программы государственных гарантий. 5. Улучшение лекарственного обеспечения граждан в амбулаторных условиях в рамках системы ОМС. 6. Повышение квалификации медицинских работников и создание системы мотивации их к качественному труду. 7. Развитие медицинской науки. 8. Информатизация здравоохранения. Всего на годы предусмотрено - 634,5 млрд.руб. 130,2 391,4 Субсидии Федерального фонда ОМС Бюджеты Территориальных фондов ОМС Бюджеты субъектов Российской Федерации

Тельнова Е.А., Росздравнадзор4 Реализация мероприятий региональных программ модернизации здравоохранения субъектов Российской Федерации по итогам 2012 года Укрепление материально – технической базы: поставлено оборудования – единиц для 4042 учреждений; проведено капитальных ремонтов – в 1963 учреждениях; введены в эксплуатацию – 2304 учреждения. Внедрение информационных технологий: поставлено – ед. техники (72%); введено в эксплуатацию ед. компьютерной техники (93%); подключено к телекоммуникационным сетям – 5488 объектов здравоохранения (82%). Внедрение стандартов оказания медицинской помощи: в 3424 учреждениях (99%).

Статистика заболеваемости злокачественными новообразованиями в России В 2011 г. в Российской Федерации впервые в жизни выявлено случаев заболевания злокачественными новообразованиями (в том числе и у пациентов мужского и женского пола соответственно). Прирост показателя по сравнению с 2010 г. составил 1,1%. "Грубый" показатель заболеваемости злокачественными новообразованиями на населения России составил 368,1, что на 1,1% выше уровня 2010 г. и на 17,3% выше уровня 2001 г. Показатель распространенности злокачественных новообразований в массиве населения России достиг в 2011 г. 2043,9 на населения, что выше уровня 2001 г. (1505,7) на 40,0%. Максимальные значения данного показателя отмечены в Краснодарском крае (2705,3), Курской (2639,0), Московской (2614,1), Калужской (2528,7) областях, Санкт-Петербурге (2501,3); минимальные – в Республиках Ингушетия (598,8), Тыва (606,5), Дагестан (658,6), Саха (1009,4), Чукотском автономном округе (1014,6). Одни из причин роста показателя распространенности обусловлены следующим: с одной стороны-ростом заболеваемости; с другой-увеличением выживаемости онкологических больных. Тельнова Е.А., Росздравнадзор5

Мероприятия, направленные на совершенствование онкологической помощи в Российской Федерации Тельнова Е.А., Росздравнадзор Цель проводимых мероприятий – развить и усовершенствовать эту отрасль медицины Финансирование обеспечения за счет бюджетных ассигнований Федерального бюджета мероприятий, направленных на совершенствование медицинской помощи больным с онкологическими заболеваниями; Мероприятия по проведению профилактических осмотров; Мероприятия по диспансеризации работающих граждан; Внедрение порядков и стандартов медицинской помощи в соответствии с Федеральным законом от ФЗ; Лекарственное обеспечение лиц, страдающих злокачественными новообразованиями; Здоровье-сберегающие программы (снижение табакокурения, развитие центров здоровья). Проводимые мероприятия призваны снизить смертность от этих заболеваний на 4% и существенно повысить их выявление на ранних стадиях. В 2009 году в программе приняли участие 11 субъектов Российской Федерации, отобранных по технической оснащенности медицинских центров и количеству выявленных больных. В последующие годы она распространилась и на другие регионы страны. 6

Финансирование мероприятий, направленных на совершенствование медицинской помощи больным с онкологическими заболеваниями Тельнова Е.А., Росздравнадзор п/п ГодРазмер субсидий (тыс. руб.) Количество субъектов Наименования субъектов ,711 Белгородская, Волгоградская, Калужская, Кировская, Омская, Оренбургская, Пензенская, Тульская, Тюменская, Хабаровская области. Все 10 областей – региональные онкологические диспансеры и Челябинская область – окружной онкодиспансер ,610 Алтайский край, Ивановская, Липецкая, Новосибирская, Рязанская, Ярославская области, Республики Башкортостан, Татарстан, Чувашия. 9 субъектов – региональные диспансеры и Хабаровский край – окружной онкологический диспансер Амурская Архангельская, Астраханская, Брянская, Владимирская, Курская, Мурманская, Нижегородская, Орловская, Свердловская, Тамбовская области, Республики Мордовия, Татарстан, Удмуртия. Все 14 регионов – региональные онкодиспансеры Вологодская, Воронежская, Кемеровская, Костромская, Курганская, Московская, Омская, Псковская, Смоленская, Тверская, Ульяновская области, Пермский край, Республики Коми, Марий Эл. Все – региональные онкологические диспансеры ,344 региона Задействовано регионов Республики Адыгея, Карачаево-Черкесская, Карелия, Саха – Якутия; Алтайский, Забайкальский, Красноярский, Ставропольский, Хабаровский крах, Иркутская, Московская, Новгородская, Самарская, Томская области и г. Санкт – Петербург. 7 По данным паспортов онкологических диспансеров в субъектах функционировало – 120.

Тельнова Е.А., Росздравнадзор8 Выявление злокачественных новообразований при проведении профилактических осмотров Показатель активной выявляемости злокачественных новообразований составил 14,9% (2010 г. – 13,2%). Из больных (2010 г ), выявленных активно, 67,2% имели I-II стадию заболевания. Доля больных с опухолевым процессом I-II стадии, выявленных при профилактических осмотрах, среди всех больных с указанной стадией составила в 2011 г. 19,2% (в 2010 г. - 17,3%). Самый низкий удельный вес злокачественных новообразований, выявленных при профилактических осмотрах, зафиксирован в следующих территориях (среднероссийский показатель - 14,9%): Камчатский край - 1,5%; Еврейская авт. обл. - 1,6%;Калининградская область - 2,0%; Республика Калмыкия - 2,4%; Новгородская область - 3,0%; Республика Ингушетия – 3,3%. Одним из основных показателей, определяющих прогноз онкологического заболевания, является степень распространенности опухолевого процесса на момент диагностики. В 2011 г. 23,9% злокачественных новообразований были диагностированы в I стадии заболевания, 25,9% - во II стадии, 21,8% - в III стадии. Высок удельный вес больных с неустановленной стадией рака в следующих территориях (среднероссийский показатель - 7,1%): Калининградская область -21,2%, Красноярский край - 20,9%, Республика Тыва - 17,9%, Республика Северная Осетия - 15,1%, Республика Кабардино-Балкария - 13,5%. Наиболее высокий удельный вес больных с опухолевым процессом IV стадии зафиксирован в следующих территориях: Республика Саха 34,7%; Чукотский авт. округ - 33,8%; Иркутская область – 33,2%; Тульская область - 32,2%; Республика Алтай - 31,7%; Республика Калмыкия - 29,2%. Анализ показателей активной диагностики злокачественных новообразований свидетельствует о том, что в ряде регионов системы профилактических и скрининговых обследований всех категорий населения или отсутствовали, или проводились формально.

Тельнова Е.А., Росздравнадзор9 Диспансеризация работающих граждан В рамках реализации ПНП «Здоровье» в 2012 году продолжалась дополнительная диспансеризация работающих граждан. Количество медицинских организаций, принимающих участие в диспансеризации работающих граждан, в 2012 году составило За 9 месяцев прошли диспансеризацию человек, что составило 86% к планируемым годовым показателям. Из указанного числа вошли в III группу состояния здоровья 60,7% (категория, требующая дополнительного обследования, выходящего за рамки диспансеризации), IV группу - 1,07% и V - менее одного процента. С 2013 года меняются подходы к проведению профилактических осмотров и диспансеризации населения. Объем обследования будет различен для разных возрастных групп в соответствии с частотой встречаемой патологии и наиболее эффективными скрининговыми методами. Каждый человек будет иметь право один раз в три года пройти диспансеризацию, также может каждый год проходить ещё и профилактические медицинские осмотры. Каждая возрастная группа будет иметь своё время для прохождения диспансеризации. А вот если у человека появляются дополнительные показания, то он будет проходить второй этап. Это углублённое обследование, там могут быть такие методы исследования, как гастроскопия, колоноскопия, ректороманоскопия для выявления заболеваний, в первую очередь онкологических, со стороны органов брюшной полости, желудка, кишечника; дуплексное сканирование сонных артерий и т.д.

Тельнова Е.А., Росздравнадзор10 К задачам по совершенствованию онкологической службы можно также отнести: С 2008 года в перечень обследований при проведении диспансеризации граждан был включен скрининговый метод обследования на онкомаркеры: Онкомаркер СА 125; Онкомаркер простат специфический антиген (ПСА).

Тельнова Е.А., Росздравнадзор11 Информация по материалам основных целевых показателей деятельности учреждений здравоохранения субъекта Российской Федерации и муниципальных образований, участвующих в реализации ряда направлений ПНП «Здоровье» за гг. Число умерших больных от злокачественных новообразований по сравнению с предыдущим периодом СнизилсяПроизошел рост -Тамбовская область на 21 % - Удмуртская Республика на 19% - Республика Татарстан на 14 % - Республика Мордовия на 12 % - Республика Башкортостан на 10 % - Амурская область на 12 % - Курская область на 28 % - Чувашская область на 23 % - Омская область на 17 % - Владимирская область на 13 % - Липецкая область на 13 % Число впервые зарегистрированных больных с запущенными формами по сравнению с предыдущим периодом СнизилсяПроизошел рост - Ярославская область на 36 % - Амурская область на 30 % - Ивановская область на 19 % - Владимирская область на 16 % - Курская область на 15 % - Амурская область на 12 % - Республика Башкортостан на 12 % - Тамбовская область на 16 % - Оренбургская область на 76 % - Волгоградская область на 13 % - Брянская область на 12 % - Астраханская область на 10 % - Республика Татарстан на 16 % -Чувашская Республика на 15 % -Хабаровский край на 11 % III стадия IV стадия III стадия IV стадия Реализация мероприятий, направленных на совершенствование медицинской помощи больным с онкологическими заболеваниями, за 10 мес г. в сравнении с аналогичным периодом 2011 года.

Тельнова Е.А., Росздравнадзор12 Информация по материалам основных целевых показателей деятельности учреждений здравоохранения субъекта Российской Федерации и муниципальных образований, участвующих в реализации ряда направлений ПНП «Здоровье» за гг. (Продолжение) Число пациентов, направленных в региональный или окружной онкологический диспансер для уточнения диагноза СнизилсяПроизошел рост - Республика Башкортостан на 85 % - Хабаровский край на 23 % - Амурская область на 7 % - Чувашская Республика на 92 % - Архангельская область на 41 % - Рязанская область на 28 % - Республика Татарстан на 27 % - Нижегородская область на 24 % - Оренбургская область на 22 % - Волгоградская область на 12 % Число больных с подтвержденным в региональном онкологическом диспансере или окружном онкологическом диспансере диагнозом СнизилсяПроизошел рост - Оренбургская область на 7 % - Республика Башкортостан на 7 % - Рязанская область на 3 % - Хабаровский край на 44 % - Оренбургская область на 40 % - Нижегородская область на 18 % - Волгоградская область на 13 % - Архангельская область на 11 %

Тельнова Е.А., Росздравнадзор13 Росздравнадзором в рамках контрольных мероприятий выявлено в качестве системных недостатков: Недостаточная работа в медицинских организациях субъектов по ранней диагностике злокачественных новообразований; Неполная загрузка медицинского оборудования (так, маммографы менее 2000 исследований в год на один аппарат).

Тельнова Е.А., Росздравнадзор14 Лекарственное обеспечение лиц, страдающих злокачественными новообразованиями, по состоянию на На численность льготополучателей (по данным органов управления здравоохранения субъектов Российской Федерации) составляет человек (на 2,8% меньше, чем в 2011 году). За счет региональных бюджетов имеют право на лекарственное обеспечение более 11,3 млн. пациентов. Общая численность пациентов, страдающих онкологическими заболеваниями и имеющих право на льготное лекарственное обеспечение, составляет человек (в т.ч человека за счет средств региональных бюджетов), что составляет 6,7% от общей численности льготополучателей как федеральной, так и региональной меры ответственности.

Тельнова Е.А., Росздравнадзор15 Финансирование расходов на лекарственное обеспечение больных с онкологическими заболеваниями Выписано и обеспечено за счет средств: - федерального бюджета рецептов на сумму тыс. руб., в т.ч рецепта на сумму тыс. руб. – для лечения онкозаболеваний; средняя стоимость рецепта составила руб. - региональных бюджетов рецептов на сумму тыс. руб., в т.ч рецептов на сумму тыс. руб.; средняя стоимость рецепта составила руб. Анализ фактических расходов средств бюджетов субъектов Российской Федерации показывает увеличение затрат регионов на лекарственное обеспечение онкологических больных (в 2012 году – на 23,3%), при этом, фактические расходы федерального бюджета по-прежнему превышают расходы региональных бюджетов в 1,4 раза: 44,5% 21,8% 27,5% 6,2% Расходы прочие нозологии Расходы на лечение сахарного диабета Расходы на онкологию Расходы на бронхиальную астму Объемы расходов в процентном отношении сопоставимы с расходами региональных бюджетов 27; 6; 22; 7 и 8 соответственно. Региональные бюджеты Федеральный бюджет (ВЗН) (ВЗН) Затраты на лекарственное обеспечение пациента онкологического профиля за счет средств федерального и региональных бюджетов по итогам 2012 года составили руб. и руб. соответственно, т.е. фактические затраты собственных средств субъектов Российской Федерации на лекарственное обеспечение 1 льготополучателя в 3,5 раза меньше федеральных.

Тельнова Е.А., Росздравнадзор16 Индикаторы качества и своевременности лекарственной помощи: Рецепты, находящиеся на отсроченном обеспечении; Письма граждан; Рецепты, выписанные и незарегистрированные и необеспеченные отказы в обеспечении. По итогам 2012 года в Российской Федерации на отсроченном обеспечении находилось рецептов, что в 3 раза больше аналогичного показателя в 2011 году, из них более половины – в Санкт- Петербурге (7 987 рецептов – 0,77% от общего количества выписанных и Калининградской области (7 036 рецептов (1,83%). По онкологическому профилю на отсроченном обеспечении находятся 422 рецепта. Наибольшее количество – в Калининградской области (225 рецептов), Москве (78 рецептов) и Московской области (28 рецептов). Обращает на себя внимание такой показатель, как количество выписанных рецептов, которые не были обеспечены и не зарегистрированы на отсроченном обеспечении, характеризующий «скрытое» отсроченное обеспечение (на ) по онкологическому профилю - более 5,5 тыс. рецептов. Наибольшее количество таких рецептов наблюдается: в Смоленской области – рецептов; в Санкт-Петербурге – 889 рецептов; в Пензенской области – 668 рецептов; в Сахалинской области – 351 рецепт; в Республике Хакасия – 349 рецептов.

Тельнова Е.А., Росздравнадзор17 Программа 7 высокозатратных нозологий В настоящее время человек обеспечиваются лекарственными препаратами в рамках реализации постановления Правительства РФ от и распоряжением Правительства РФ от р, куда включены в т.ч. 4 МНН для лечения онкогематологических заболеваний (хронический миелоидный лейкоз (С92.1), макроглобулинемия Вальденстрема (С88.0), множественная миелома (С90.0), неходжкинские лимфомы (С82, С83.1, С83.3, С83.4, С83.8, С83.9, С85) и хронический лимфоцитарный лейкоз (С91.1) (Бортезомиб, Иматиниб, Ритуксимаб и Флударабин). По высокозатратным нозологиям в 2012 году было обеспечено лекарственными препаратами рецепта на общую сумму тыс. руб. (на 6,4% больше, чем в 2011 году).

Тельнова Е.А., Росздравнадзор18 Взаимодействие с профессиональными отраслевыми организациями и ассоциациями пациентов В 2012 году в центральный аппарат Росздравнадзора поступило обращения граждан по вопросам лекарственного обеспечения, в т.ч. 45 обращений поступило из МОД «Движение против рака». Наиболее заметно увеличилось по сравнению с прошлым годом количество обращений от граждан, проживающих на территориях: Калининградской области (в 7,2 раза больше, чем в 2011 году), Смоленской области (в 2,3 раза), Республики Саха (Якутия) (в 1,7 раза), Архангельской области (в 1,6 раза), Карачаево-Черкесской Республики (в 1,5 раза), Москвы и Оренбургской области (в 1,4 раза), Липецкой области (в 1,3 раза), Санкт-Петербурга, Кировской, Ленинградской областей, Республики Хакасия и Чувашской Республики (в 1,2 раза). Основными вопросами, затронутыми в поступивших обращениях, явились: - отсутствие необходимого лекарственного препарата в аптеке (67%); - отказ в выписке необходимого лекарственного препарата врачом (18%); - жалобы на синонимическую замену лекарственных препаратов (6%); - длительное время отсроченного обеспечения (2%).

Тельнова Е.А., Росздравнадзор19 О порядках оказания онкологической помощи В настоящее время действующими являются: Порядок оказания медицинской помощи населению при онкологических заболеваниях, утвержденный приказом Минздравсоцразвития России от н; Порядок оказания медицинской помощи детям с онкологическими заболеваниями, утвержденный приказом Минздравсоцразвития России от н. Минздравом России упомянутые Порядки актуализированы в соответствии с требованиями Федерального закона от ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» и разработаны проекты приказов (от и ) об утверждении Порядка оказания медицинской помощи населению по профилю «онкология» и об утверждении Порядка оказания медицинской помощи населению по профилю «детская онкология» (проекты приказов размещены на сайте Минздрава России).

Тельнова Е.А., Росздравнадзор20 О стандартах медицинской помощи больным со злокачественными новообразованиями В период с 2004 по 2007 годы Минздравсоцразвития России было утверждено 128 стандартов медицинской помощи больным с новообразованиями (класс II «Новообразования» Международной классификации болезней Х-го пересмотра, к которому относится 740 нозологических форм (кодов) заболеваний, из них 452 касаются злокачественных новообразований). Данные стандарты не зарегистрированы в Минюсте России и носят рекомендательный характер. В настоящее время на сайте Минздрава России в разделе «Банк документов» размещены проекты 57 стандартов медицинской помощи по онкологии. Наибольшее число из них касаются наиболее распространенных заболеваний - при злокачественных новообразованиях молочной железы – 8, легкого – 9, шейки матки – 16. Среди принципиальных отличий проектов новых стандартов медицинской помощи от стандартов, разработанных ранее (в гг.), необходимо отметить их дифференциацию по различным лечебным методам (хирургический, радиотерапевтический, лекарственный).

Тельнова Е.А., Росздравнадзор21 Заключение Заболеваемость онкологическими заболеваниями увеличивается как в мире, так и в России, однако выживаемость также увеличивается, что указывает на эффективность проводимых мероприятий по совершенствованию онкологической помощи, в том числе скрининговых программ и современных методов лечения. Доступность лечения влияет на конечный результат. В Российской Федерации с 1 января 2009 г. работает новая программа развития Онкологической службы в РФ. Новая программа повысила выявляемость онкозаболеваний. Программа ОНЛС в гг. и последующие годы, а также программа 7 ВЗН впервые дала возможность многим онкобольным в РФ лечиться с помощью инновационных лекарственных препаратов, в то же время включение в систему ОНЛС не гарантирует онкобольным получение всех рекомендуемых лекарств.

Спасибо за внимание! Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения Тельнова Е.А. Врио руководителя Росздравнадзора д.ф.н., профессор