обобщить содержание произведения ; проработать характеристики героев, позицию автора ; выявить лиризм повествования и фольклорные мотивы в тексте ; развивать.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Слово о походе Игоревом, Игоря, сына Святославова, внука Олегова «Слово о полку Игореве» возвышается уединенным памятником в пустыне нашей древней словесности»
Advertisements

«…за землю Русскую!» Повторительно-обобщающий урок по «Слову о полку Игореве».
Из древнерусской литературы Подготовка к ЕГЭ по литературе.
Главные персонажи «Слова о полку Игореве» Работу выполнила Морозова Наталья Терентьевна, учитель русского языка и литературы МОУ «Павловская СОШ» Павловского.
«Слово о полку Игореве» Система уроков литературы в 9 классе Система уроков литературы в 9 классе.
Смысловая роль «Плача Ярославны» в «Слове о полку Игореве» Работа для «Аукциона педагогических идей» Выполнена Сарамотиной П. С., учителем русского языка.
Специфика курса литературы в старших классах. Монографическая тема В центре МТ писатель и его произведения, одно или несколько из которых изучаются текстуально.
«Слово о полку Игореве»- величайший памятник древнерусской литературы. История создания, сюжет, композизия,проблематика, система образов произведения.
Балет «Ярославна» «Стон Русской земли». «Стон Русской Земли» Великие произведения искусства, рожденные в далекие времена, современны и сегодня. Их создатели.
Путешествие в историю Памятник древнерусской литературы «Слово о полку Игореве» Урок – семинар по литературе в 9 классе Разработал а : учитель русского.
Пейзаж, портрет, интерьер и художественная деталь в повести И.С.Тургенева «Вешние воды»
«Слово о полку Игореве» Летописная повесть о походе Игоря на половцев в 1185 году.
Проверочное тестирование по произведению «Слово о полку Игореве»
Музыкальное, графическое, живописное «Слово» вошло в наш духовный обиход и стало его неотъемлемой частью. Гордостью наполняется сердце, когда звучат имена.
Рассказ по плану.. Главной отличительной особенностью литературы XIX века стало обращение писателей к непосредственной жизни, действительности. Уже не.
Урок литературы в 10 классе, Копейкина Анна.. До: 1 урок - Жизнь и творчество Ф. М. Достоевского. 2 урок - Замысел автора и история создания романа Ф.
«Перед Гоголем должно благо- говеть, как перед человеком, одаренным самым глубоким умом и самою нежною любовью к людям» Т.Г. Шевченко «Гоголь умер! Какую.
Художественное и нравственно- философское осмысление русской литературы XX века 11 класс Учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории.
Древнерусская литература. «Слово о полку Игореве» Учитель Куклина Н.Г. русского языка и литературы МОУ Овсянковской оо школы.
Урок – семинар в 11 классе «Развитие темы «маленького человека» в русской литературе»
Транксрипт:

обобщить содержание произведения ; проработать характеристики героев, позицию автора ; выявить лиризм повествования и фольклорные мотивы в тексте ; развивать умение писать конспекты по критической литературе, речь, память, мышление, умение выразительно читать наизусть ; формировать эстетические взгляды и вкусы ; воспитывать любовь и интерес к древнерусской литературе.

Иллюстрации героев, опера Бородина « Слово о полку Игореве », эпиграфы

урок - семинар с элементами комментированного чтения.

комментированное чтение, выявление фольклорных мотивов, выразительное чтение наизусть, составление таблицы - схемы.

« Слово о полку Игореве » отмечено печатью особой человечности, особенно внимательного отношения к человеческой личности … Автор « Слова » с исключительной внимательностью проникает в душевные переживания своих героев

« Слово о полку Игореве ». Неизвестно даже его имя. Но мир его души мы знаем хорошо, потому что он явлен нам в великой поэме … В « Слове » заключена внутренняя история человека, его взгляд на самого себя и природу.

Вопросы к 1 группе : Каково отношение автора к князю Игорю ? Каким является главный принцип изображения героя ? Какова роль солнечной символики в раскрытии образа Игоря ? Специфика представлений древнерусского писателя о судьбе человека ? В каком произведении вы уже встречали не подчинение героя судьбе и наказание его за неверие ? Найти фольклорные мотивы в эпизодах, связанных с образом Игоря. Какой бы вы нарисовали герб, посвящённый князю Игорю ? Нарисуйте его.

1 завет – Вера в Светлые небесные силы. 2 завет – Светлое преображение души. 3 завет - Объединение князей и подчинение князю Киевскому.

Почему Всеволод назван в « Слове » « Буй - Туром »? Как проявляется эпическое начало в создании его образа ? Речь Всеволода как образец военного ораторского искусства. Как связаны образы Всеволода и Игоря в « Слове ». Зачем автор ввёл этот образ ? Фольклорные мотивы в создании этого образа. Рыцарская эмблема Всеволода. Сочинение по Всеволоду.

Почему Святослав Киевский назван в произведении отцом Игоря и Всеволода ? Почему сон « Слова » назван « вещим »? в чём заключается символический смысл выражений « чёрной паполомою », « на кровати тисовой », « синее вино », « крупным жемчугом », « доски без князька », « вороны граяли »? Почему речь Святослава Киевского, обращённая к русским князьям, - « золотое слово »? Какие князья упомянуты в нём ? Какое значение имеет « золотое слово » Святослава в идейном звучании памятника, в историческом контексте своей эпохи ? Рыцарская эмблема … Сочинение о герое.

Какое место занимает в сюжетно - композиционной системе « Слова » плач Ярославны ? Как автор произведения использует устно - поэтическую традицию в создании образа жены князя Игоря ? Особенности изображения « войны »-« мира » в этом фрагменте « Слова ». Как образ Ярославны связан с другими образами произведения ( князем Игорем, русскими жёнами, русской природой, Русской землёй ). Сочинение о Ярославне. Рисунки, посвящённые Ярославне.

Сквозные о бразы в « Слове …». Фольклорные м отивы э тих персонажей.

Что известно о Бояне и героях его произведений из текста « Слова …»? Почему автор обращается к поэтическому наследию Баяна и как использует эту традицию ? Каковы функции вступления в « Слове » и его роль в общем идейно - художественном замысле произведения ?

Д. С. Лихачёв « Великое наследие », «« Слово о полку игореве » - историко - литературный очерк », М г.; Е. Осетров « Мир Игоревой песни » М., 1981 г.; Робинсон А. Н. «« Слово о полку Игореве » // Солнечная символика в « Слове …» // Памятники литературы и искусства XI - XVII веков » М., 1985 г.