Брейн -ринг «С деепричастиями на «ты». Урок-обобщение по теме «Деепричастие»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Деепричастный Деепричастный оборот Подготовила Подготовила Рухлина Е.В. Рухлина Е.В.
Advertisements

Обобщение изученного по теме «Деепричастие» Урок русского языка в 6 классе.
Прочитайте тексты и сравните их С неба донесся трубный клик лебедей. Все ниже, ниже большие белые птицы. Вот они опустились на воду и поплыли. С.
Деепричастие. Морфологические признаки деепричастия Деепричастие - это особая форма глагола, которая отвечает на вопросы что делая? что сделав?, сохранят.
1.Вы своим ребятам, не смущаясь, говорить должны, что без вас, без женщин, в сорок пятом, может быть, и не было б войны! 2. Может, песня виновата в том,
Тема урока Деепричастный оборот. Цели: Закрепить сведения о деепричастии; Закрепить сведения о деепричастии; Дать понятие о деепричастном обороте. Дать.
Восемнадцатое ноября Классная работа Деепричастный оборот. Знаки препинания при деепричастном обороте. О.Н. Новикова, учитель русского языка и литературы.
Презентация к уроку по русскому языку (6 класс) по теме: Презентация к уроку русского языка в 7 классе "Деепричастный оборот"
ДЕЕПРИЧАСТИЕ 7 класс. Цели: уметь определять и выделять деепричастие среди других частей речи: глагола, причастия, наречия; научиться находить деепричастный.
Подготовьте рассказ о деепричастии добавочное действие глагол признаки предмета по действию вид время возвратность изменяется по родам и падежам не изменяется.
Деепричастие самостоятельная Часть речи Что делая? Что сделав? Как? Отвечает на вопрос Обозначает добавочное действие Грамматическое значение Свойства.
Деепричастие Урок 1. Родословная деепричастия. Слово деепричастие возникло в результате слияния двух слов – дее (от деяти в значении делать) и причастие.
Контрольная работа по теме: «Обособленные обстоятельства» Выписать предложения, расставляя знаки препинания и графически обозначая обособленные обстоятельства.
Причастие Как вы понимаете слова В.И.Даля: «Часть речи, причастная к глаголу, в образе прилагательного»?
Урок русского языка в 6 классе 30 января года М АОУ «Чердынская вечерняя (сменная) общеобразовательная школа» Кошелева Евдокия Павловна, учитель.
До Пушкина еще никто не умел придавать русскому стиху столько точности, выразительности и красоты. Н.Чернышевский.
Урок русского языка по теме «Причастие и деепричастие: морфология, орфография, синтаксис и пунктуация» Подготовила и провела учитель Зыкова Е.Н.
1 Систематизация и обобщение знаний по теме «Деепричастие»
Что записано на доске? х +4·3 х -5 = х+2 = х+4 -11·9 х = х = х = ·9 x -84·12 x +27·16 x =
1 Деепричастный оборот. Запятые при деепричастном обороте и одиночном деепричастии.
Транксрипт:

Брейн -ринг «С деепричастиями на «ты»

Урок-обобщение по теме «Деепричастие»

Притча-напутствие Один молодой человек пришёл к своему духовному учителю и спросил: «Я каждый день, как вы советовали, произношу фразу: «Я принимаю радость в свою жизнь, но радости в моей жизни нет». Мудрец положил перед юношей ложку, кружку, свечу и попросил: - Назови, что ты выбираешь из них. - Ложку, - ответил юноша. - Произнеси это 5 раз. Я выбираю ложку, - постепенно повторил юноша 5 раз. - Вот видишь, - сказал мудрец, - повторяй хоть миллион раз в день, она не станет пищей. Надо… - Что же надо? Протянуть руку и взять ложку. - Вот и вам сегодня надо протянуть руку, взять свои знания и применить их на практике. Совершить действие. Желаю удачи!

Страничка первая Биографическая 1.Какое утверждение верно? А) Деепричастие – самостоятельная часть речи. Б) Деепричастие – особая изменяемая форма глагола. В) Деепричастие – особая неизменяемая форма глагола.

2.Какое утверждение верно? А) Деепричастие обозначает признак предмета. Б) Деепричастие обозначает признак предмета по действию. В) Деепричастие обозначает добавочное действие предмета.

3.Какое утверждение верно? А) Деепричастия отвечают на вопросы: что делать? что сделать? Б) Деепричастия отвечают на вопросы: что делающий? что сделавший? В) Деепричастия отвечают на вопросы: что делая? что сделав?

4.Какое утверждение верно? Деепричастие совмещает значения: А) Глагола и прилагательного Б) Глагола и наречия В) Глагола и существительного

5.Какое утверждение верно? А) Деепричастие изменяется по лицам. Б) Деепричастие изменяется по лицам, родам и числам. В) Деепричастие не изменяется.

6.Какое утверждение верно? Деепричастие имеет следующие признаки глагола: А) Возвратность – невозвратность. Б) Время, число, лицо. В) Совершенный - несовершенный вид

7.Какое утверждение верно?. Деепричастие имеет следующие признаки наречия: А) Неизменяемость Б) Степени сравнения В) Суффиксы -О-, -Е-

8.Какое утверждение верно? В предложении деепричастие является: А) Сказуемым. Б) Обстоятельством. В) Определением.

9.Какое утверждение верно? Деепричастия несовершенного вида образуются с помощью суффиксов: А) –ущ-, -ющ-, -ащ-, -ящ-. Б) –ом-, -ем-, -им-. В) -а-, -я-.

10.Какое утверждение верно? Деепричастия совершенного вида образуются с помощью суффиксов: А) –вш-, -ш-. Б) –вши-, -ши-, -в-. В) –енн-, -нн-, -т-.

Страничка вторая Литературная Выпишите предложения с деепричастными оборотами, расставьте знаки препинания и выделите графически Зима!.. Крестьянин торжествуя На дровнях обновляет путь. Его лошадка снег почуя Плетётся рысью как-нибудь. ( Кто автор строк?) Буря мглою небо кроет Вихри снежные крутя, То как зверь она завоет, То заплачет, как дитя.

Страничка вторая Литературная Выпишите предложения с деепричастными оборотами, расставьте знаки препинания и выделите графически Под голубыми небесами Великолепными коврами Блестя на солнце Снег лежит. Скользя по утреннему снегу Друг милый, предадимся бегу Нетерпеливого коня.

Страничка третья. Орфографическая. не)умолкающий шепот (не)удержавшиеся на ветках (не)проницаемая стена ничему (не)радуясь вовсе (не)ласковое (не)теплая, а холодная очень (не)приветливые (не)рассчитывая (не)знающая тепла

Страничка третья. Орфографическая (не)изъяснимое волнение ждать с (не)терпением (не)утолимая печаль (не)замечая (не)навидя (не)возврати (не)доумевая (не)выучивший правило

Страничка четвертая. Пунктуация. Франсуа Рабле, известный французский писатель, оказался в денежном затруднении. Ему нечем было заплатить за проезд из Лиона в Париж. Тогда насыпав в три пакетика сахарный песок он на одном написал: «Яд для короля», на другом – «Яд для королевы», на третьем – «Яд для первого министра». Оставив пакетики на видном месте он стал ждать. Служанка убирая комнату прочла надписи и побежала к хозяину. Тот всполошившись вызвал стражу. Писателя схватили и под конвоем доставили в Париж. Представ перед прокурором Парижа Рабле признался в «злом умысле» и в подтверждение проглотил все содержимое пакетиков.

Страничка четвертая. Пунктуация. Расставьте пропущенные знаки препинания. 1.Изучая прошлое поймешь настоящее. 2.Не учась и лаптя не сплетёшь. 3.Не берись за последующее не окончив предыдущего. 4. Живи на Земле любя друзей и прощая врагов и будь человеком.

Страничка для сообразительных Пословицы с деепричастиями Не зная…? Не убив …? Не работая…? Не поглядев…? Фразеологизмы с деепричастиями Нос рот Рукава зубы

Страничка для сообразительных Отредактируйте предложения: Сидя у окна, в комнату влетел воробей. Ваня, поступив в школу, и очень ее любил. Возвращаясь домой, шел дождь. Бесшумно пошел, засыпая, снег. Заигравшись до позднего вечера, мама на нас рассердилась.

Страничка для сообразительных Отредактируйте предложения: 1)Держа в лапах шишку и распушив хвост, мы увидели белку. 2)Опасаясь, что среди русского дворянства распространится мода на дуэли, они были строжайше запрещены Петром I. 3)Получив письмо от товарища, меня охватила радость.

Страничка для сообразительных Выберите грамматически правильное продолжение предложения. Проверяя полученные результаты, 1) был проведён повторный опыт. 2) их точность подтвердилась. 3) учёный провёл повторный опыт. 4) повторный опыт подтвердил их точность.

Страничка для сообразительных Выберите грамматически правильное продолжение предложения. Создавая живописное полотно, 1) художник использовал масло. 2) было использовано масло. 3) использовались масляные краски. 4) работа велась несколько дней.

Страничка для сообразительных Выберите грамматически правильное продолжение предложения. Увидев красный сигнал светофора, 1) водитель затормозил. 2) машина была остановлена. 3) автомобиль остановился. 4) движение на дороге прекратилось.

Страничка для сообразительных Выберите грамматически правильное продолжение предложения. Изменив свой облик, 1) у Марины появится возможность обрести интересную жизнь. 2) ваши возможности станут безграничными. 3) подчёркивается индивидуальность стиля. 4) можно открыть в себе новые способности.

Страничка»Творческая» Найди вторую часть предложений (каждой команде) напечатать

Страничка»Творческая» Вставьте в данный текст деепричастные обороты Неожиданно подул ветер… Он прошел вдоль берега…. Птицы бесследно исчезли… Кроты- строители… спрятались в свои лабиринты. Солнце… зарылось в серую мглу. Вся природа… замерла в ожидании чего-то. Вдруг на кленовый лист упала… первая снежинка. И вот бесшумно пошел снег… Снежный ковер … обнял вековую ель. Мелкие снежинки… тихо падают на крыши домов. Снег поглотил все звуки … Все лесное царство уснуло …

Страничка»Практическая» Запишите предложение и выполните его синтаксический разбор. Медведь (не) обращая внимания не открытую дверцу жадно ел картошку и овсянку.

Страничка «Практическая» Произведите морфологический разбор слов 1.Вытянув 2.Не обращая 3.Согнувшись 4.Не отвечая

Изучая прошлое, ты построишь настоящее… Родина подобна огромному дереву, на котором не сосчитать листьев. И мы, делая много доброго, прибавляем ему силу. Но всякое дерево имеет корни. Без корней его повалил бы даже несильный ветер. Корни- это наша история. Э то наши прадеды и деды. Это славные имена полководцев, поэтов и борцов за народное дело. Человеку важно знать свои корни - отдельному человеку, семье, народу - тогда и воздух, которым мы дышим, будет целебен, дороже будет взрастившая нас земля и легче будет почувствовать назначение и смысл человеческой жизни. Давайте же будем помнить об этих корнях! (В. Песков) Определите основную мысль текста? Выделите ключевые слова.

Конкурс капитанов Составьте синквейн с одним из предложенных слов: Родина, семья, история, память 1 существительное 2 прилагательных 3 глагола Предложение-мысль 1 существительное

Страничка «Творческая» Напишите небольшое письмо турецкому султану от лица казаков

Рефлексия Интерес – Что интересно было на уроке ?.Творчество – Какие творческие работы вы выполняли ? Обучение – Чему вы научились? Главное – Что сегодняшний урок принес вам?