Сопоставительный анализ образа Клеопатры в пьесе Б. Шоу «Цезарь и Клеопатра» и У. Шекспира «Антоний и Клеопатра»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Для тебя Родная Я хочу с тобой жизнь прожить Я хочу тебя просто любить Говорить тебе эти слова Что люблю я, Родная, тебя! Хочу быть я с тобою всегда!
Advertisements

Клеопатра - кто же она? Сопоставление образа Клеопатры в пьесе Шекспира «Антоний и Клеопатра» и Шоу «Цезарь и Клеопатра»
Слова/музыка: Б. Крэйг, 1999 г.. В ЛЮБОМ БОЮ ГОТОВ СРАЗИТЬСЯ Я ЗА ИСТИНУ ТВОЮ, ВЕДЬ ТЫ ВЕДЕШЬ МЕНЯ!
– Ты думаешь, Бог-то где? Только на небе? А Он, оказывается, везде. Он прикинется нищим, Мишкой Зельниковским, попросит у тебя милостыню, ты дашь ему кусочек.
ПИСЬМО ВЕТЕРАНУ. ПИСЬМО ВЕТЕРАНУ ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ ОТ ПУГАЧЁВА СЕМЁНА 4 А КЛАСС. ЗДРАВСТВУЙТЕ, ДОРОГОЙ МНЕ ЧЕЛОВЕК! ПУСТЬ Я ВАС НЕ ЗНАЮ, НО.
Жажду всю, что есть во мне Ты можешь утолить Дух мой слаб, но можешь Ты В него любовь излить И я жду Тебя, И я жду Тебя.
Вам, настоящим мужчинам, желаем мы силы большой... Чтоб с этой силой Вы защищали мир и покой! Мы счастливы будем и вдвое спокойны, Когда рядом с нами.
ИСПРАВНОМУ КОМПАСУ НЕ СТРАШЕН ШТОРМ ». ИСПРАВНОМУ КОМПАСУ НЕ СТРАШЕН ШТОРМ (ИОНА 1:9-16) «ЖИЗНЕННЫЙ КОМПАС» «...Следуй за сердцем твоим и за тем, что.
Смысл названия повести А.С.Пушкина «Капитанская дочка»
Стихи Моя Судьба. Одиночество Вот ты сидишь одна В твоих глазах дрожит слеза И на столе неподалеку догорает не так давно зажженная свеча Но почему ты.
ЧТО МНЕ ДЕЛАТЬ? Второзаконие 10: Что мне делать?
Имя твоё несу через жизнь как святыню. Без солнца не цветут цветы, без любви нет счастья, без женщины нет любви, без матери нет ни поэта, ни героя, вся.
1 Вы все будете жить! Методическая разработка урока русской литературы в 10 классе Методическая разработка урока русской литературы в 10 классе.
Сегодня будет день воспоминаний И в сердце тесно от высоких слов. Сегодня будет день напоминаний О подвиге и доблести отцов.
Женские слезы Ребенок спрашивает у мамы: « Почему ты плачешь ? » « Потому что я - женщина » отвечает она. " Я не понимаю " говорит ребенок. Мама с щемящим.
Привет, мой милый! Вот очередное письмо для тебя. Только бы ты знал, как я с нетерпением ждала твоего письма. Мы с тобой редко говорим по телефону, но.
Узнайте, хочет ли Ваш ребенок идти в школу.. Для того, чтоб начать тестирование, обратитесь к ребенку со словами: «Если бы кто-нибудь стал за тебя говорить,
Проба пера Стихотворения учащейся 6 класса «Б» АВЕТИСЯН САБИНЫ.
Слагаемые настоящего человека. Духовные ценности Добро Вера Красота Истина Солидарность Патриотизм Память предков Нравственность Милосердие и сострадание.
Женские слезы Ребенок спрашивает у мамы: « Почему ты плачешь ? » « Потому что я - женщина » отвечает она. " Я не понимаю " говорит ребенок. Мама с щемящим.
Транксрипт:

Сопоставительный анализ образа Клеопатры в пьесе Б. Шоу «Цезарь и Клеопатра» и У. Шекспира «Антоний и Клеопатра»

Привлекательность этой женщины коренилась в ее личности, умении говорить, в той особой силе духа, которая проявлялась и в ее речах, и в ее действиях и подчиняла ее обаянию тех, кто общался с нею. Говорят, что звук ее голоса завораживал... Плутарх

Клеопатра у Шоу: Взбалмошная, избалованная «девчонка 16 лет»: « царица - ребенок » ( пролог ), «… еще не женщина, и мудрости у нее нет. Но она уже смущает разум мужчин », « Ты смешной милый старичок [ Цезарю ]» ( в - т пролога ), « Как ты осмелился ? Знаешь ты, что я царица ?» ( д 3) Вера в потусторонние силы: « Она шепчет на ухо священным кошкам то, что ей хочется сказать ему [ Сфинксу ]», « Ты не должен так непочтительно говорить со мной, а то Сфинкс отдаст тебя римлянам » ( в - т пролога ), « Я - жрица. И я имею власть взять это на себя » ( д 4)

Притворство: множество ремарок: заискивающе, высокомерно становится на ее место; кошка, выпрашивая кусочек рыбы; с жадным вниманием, наполовину искренним, наполовину притворным, желая показать, какая она стала умная; пристыженная, спешит оправдаться (д 2); нарочно дает волю слезам; с великим облегчением, стараясь подластиться к нему (д 5); «Я обманывала ее и украдкой делала по-своему» (д 3) Притворство: множество ремарок: заискивающе, высокомерно становится на ее место; кошка, выпрашивая кусочек рыбы; с жадным вниманием, наполовину искренним, наполовину притворным, желая показать, какая она стала умная; пристыженная, спешит оправдаться (д 2); нарочно дает волю слезам; с великим облегчением, стараясь подластиться к нему (д 5); «Я обманывала ее и украдкой делала по-своему» (д 3)

Жестокость: « Я буду жить во дворце, когда убью своего брата … Я буду кормить ядом моих рабов и буду смотреть, как они корчатся. А Фтататиту буду пугать, что ее посадят в огненную печь » ( д 1), « Дайте мне что - нибудь, я отхлещу ее » ( д 1), « Ну и пусть они погибнут ! Ведь это простые солдаты » ( д 3), « Убей его так, как я убила имя его на устах твоих » ( д 4) Жестокость: « Я буду жить во дворце, когда убью своего брата … Я буду кормить ядом моих рабов и буду смотреть, как они корчатся. А Фтататиту буду пугать, что ее посадят в огненную печь » ( д 1), « Дайте мне что - нибудь, я отхлещу ее » ( д 1), « Ну и пусть они погибнут ! Ведь это простые солдаты » ( д 3), « Убей его так, как я убила имя его на устах твоих » ( д 4) Надменность: Надменность: « Тебе – не понять Цезаря ! Где тебе ! ( Горделиво.)», «… позволила себе говорить с таким ничтожеством, как ты », « Нет. Я не унижу себя, не стану возражать », « Я не Юлий Цезарь – мечтатель, который позволяет всякому рабу оскорблять себя » ( д 4)

Стремление к власти: Стремление к власти: « Вот теперь я настоящая царица !» ( д 1), « Когда - нибудь я сумею заставить вас служить мне так, как служат Цезарю », « Если Цезарь уедет, полагаю, я сумею управлять египтянами », « Клеопатра останется править Египтом от имени его » ( д 4) Боязнь смерти: « Нет, не оставляй меня !... Мне страшно, я боюсь римлян » ( д 1), « ты, которая цепляешься за мой меч ради спасенья своей маленькой жизни », ремарки : в смертельном страхе, охваченная страхом, дрожа ; в ужасе бежит за ним, падает на колени ( д 4)

Клеопатра у Шекспира: Большая и искренняя любовь к Антонию: « Вся она – воплощенье одной любви без примеси » ( А 1, с 3), « Не думать – почти измена », « Внушал ли Юлий Цезарь мне любовь подобную ?» ( А 1, с 5), «… владычица тебя любила и судьбу соединила с тобой » ( А 4, с 14), « Обугли, солнце, все, что под тобой ! Пусть станет мир неразличимо черен !» ( А 4, с 15) Большая и искренняя любовь к Антонию: « Вся она – воплощенье одной любви без примеси » ( А 1, с 3), « Не думать – почти измена », « Внушал ли Юлий Цезарь мне любовь подобную ?» ( А 1, с 5), «… владычица тебя любила и судьбу соединила с тобой » ( А 4, с 14), « Обугли, солнце, все, что под тобой ! Пусть станет мир неразличимо черен !» ( А 4, с 15) Ревность: Ревность: « Я так забывчива, затем, что я забыта » ( А 1, с 4), « Узнай, какое у нее лицо, года какие, склонности, оттенок волос » ( А 2, с 5)

Смелость: « Да, попадись мне этот Ирод твой !» ( А 3, с 3),« Раз мой народ участвует в войне, я выступаю на правах мужчины как государыня » ( А 3, с 7) НО бежит в Египет с поля боя Смелость: « Да, попадись мне этот Ирод твой !» ( А 3, с 3),« Раз мой народ участвует в войне, я выступаю на правах мужчины как государыня » ( А 3, с 7) НО бежит в Египет с поля боя Гордость, самолюбие: « Рабой я при дворе его не буду. Глупой Октавии учить себя не дам немым укором глаз » ( А 5, с 2) Гордость, самолюбие: « Наложница, которая шумит и вздорит с нами » ( А 3, с 6),« Так плохо знать меня ! Не сердце - камень !» ( А 3, с 12), « Рабой я при дворе его не буду. Глупой Октавии учить себя не дам немым укором глаз » ( А 5, с 2)

Естественность: « будь я мужчиной, ты бы убедился, что в Египте защищают честь » ( А 1, с 3), Естественность: « будь я мужчиной, ты бы убедился, что в Египте защищают честь » ( А 1, с 3), « Смотрите, девушки, как нос воротят от розы распустившейся все те, кто нюхали бутон, вставь на колени » ( А 3, с 13) Oтрицание смерти : « Ты в смерти мне отказываешь, в том, чем мы собак спасаем от мучений ?», « Я вся объята жаждою бессмертия » ( А 5, с 2) Oтрицание смерти : « Ты в смерти мне отказываешь, в том, чем мы собак спасаем от мучений ?», « Я вся объята жаждою бессмертия » ( А 5, с 2)

Шоу: образ коварной, надменной женщины, готовой на все ради власти, жесткость и притворство – главные атрибуты героини. Актуальность в наше время: «20 веков до ваших дней люди были такие же, как вы, жили и говорили, как вы, - не хуже и не лучше, не умнее и не глупее» (пролог) Шоу: образ коварной, надменной женщины, готовой на все ради власти, жесткость и притворство – главные атрибуты героини. Актуальность в наше время: «20 веков до ваших дней люди были такие же, как вы, жили и говорили, как вы, - не хуже и не лучше, не умнее и не глупее» (пролог) Шекспир Шекспир: акцент на чувственное, любовное начало в образе, что делает ее сильнее по отношению к другим ист. личностям. Ей не чужды людские пороки, но смелое приятие своего прошлого и настоящего и выделяет ее на фоне других, вызывая восхищение.