Окружающий мир Ларионова Елена Владимировна учитель начальных классов ГБОУ СОШ 404 Колпинского района Санкт - Петербурга.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Свойства воздуха Бикалюк Софья, Ученица 3 а класса Лицей естественных наук города Кирова.
Advertisements

2 класс Он – прозрачный невидимка, Легкий и бесцветный газ. Невесомою косынкой Он окутывает нас. Он в лесу – густой, душистый, Как целительный настой,
Урок окружающего мира 4 класс УМК «Школа 2100». Это мы знаем: Воздух –это газообразное вещество. Он есть повсюду. Воздушная оболочка земли называется.
Воздух и его свойства Выполнила: Безбалинова Амалия Ученица 2 «Б» класса лицей 2 г. Сургут.
Узнай меня МИЛЛИАРДЫ ЛЕТ НАЗАД Я БЫЛ МОГУЧИМ ДЕРЕВОМ. А СЕЙЧАС Я ОБОГРЕВАЮ ЖИЛЬЕ, ПРИВОЖУ В ДВИЖЕНИЕ МАШИНЫ И ДАЮ ЛЮДЯМ ЛЕКАРСТВО. ВЫ МЕНЯ УЗНАЛИ ?
Презентация к уроку по природоведению (5 класс) по теме: Воздух
Воздух и его свойства.. Воздух – это… - вещество, которое одновременно может находиться в разных состояниях: жидком, твёрдом и газообразном; - смесь газов,
Воздух и его свойства. Окружающий мир 3 класс УМК Гармония учебник О. Т. Поглазовой Учитель начальных классов МОУ гимназии 1 г. Данкова Юлия Николаевна.
Урок окружающего мира 2 классе по программе «Перспективная начальная школа » Глава 4. Свойства воздуха и воды.
Сергеева Т.А., учитель биологии, МОУ «Новосергеевская ООШ»
Про воздух. Окружающий мир 2 класс. Что нельзя отнести к природе?
Отгадай загадку Через нос проходит в грудь И обратный держит путь, Он невидимый, и все же Без него мы жить не можем.
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 518 Выборгского района Санкт-Петербурга ВОДА. ПРАКТИЧЕСКАЯ.
Воздух вокруг нас. Цель: обобщить и систематизировать материал по теме.
ВОЗДУХ 3 класс УМК «Гармония» Презентацию подготовила: Лапочкина Елена Леонидовна учитель МБОУ СОШ 14 г.Шахунья Нижегородской области.
Атмосфера — это воздушная оболочка Земли.
Иванова Светлана Анатольевна учитель начальных классов МОУ Лицея 19 г. Королёва Московской области.
Исследовательский проект: «Где найти невидимку?» Исполнитель: ученица 4 «А» класса МОУ«СОШ 4» Молочинская Дарья. Научный руководитель: Штербова Ю.В. Штербова.
Свойства воздуха Прозрачный Бесцветный Без запаха Сжимается при охлаждении Расширяется при нагревании Задерживает тепло.
Урок окружающего мира 3 класс Бурова Наталья Геннадьевна учитель начальных классов МБОУ «Тургеневская СОШ» Меленковского района Составлен на основе учебника.
Транксрипт:

Окружающий мир Ларионова Елена Владимировна учитель начальных классов ГБОУ СОШ 404 Колпинского района Санкт - Петербурга

Ответы на трудные вопросы интереснее искать одному или с друзьями?

« Круглый, гладкий, как арбуз. Цвет любой на разный вкус. Коль упустишь с поводка – -Улетит за облака »

- Знакомьтесь – это Воздушный Шарик.

Назовите предметы, созданные руками человека.

По первым буквам составьте слово.

Слово «воздух» происходит от слова «вдыхать» Воздух – это то, чем мы дышим.

1. Что такое воздух. 2. Какими свойствами обладает воздух? 3. Как человек использует воздух? 4. Нужно ли воздух охранять?

Как можно обнаружить воздух? Помашите ладошками около лица. Мы ощущаем легкий ветерок – это движение воздуха. Взять полиэтиленовый пакет, скрутить его, он станет выпуклым. Внутри пакета находится воздух. Если взять стакан с водой и подуть через соломинку, можно увидеть пузырьки воздуха.

АТМОСФЕРА

Из чего состоит воздух? Азот (78%) Воздух – это смесь газов. В его состав входят азот, кислород, углекислый газ, водяные пары и другие газы. Кислород (21%) Углекислый газ (1%)

Антуан ЛавуазьеДжозеф Пристли

Можно ли воздух увидеть? ОПЫТ Вывод: В некоторых случаях воздух можно обнаружить при помощи зрения.

Свойства воздуха прозрачный бесцветный без запаха без вкуса не имеет формы

цвет воздуха запах воздуха форма воздуха состояние воздуха вкус воздуха бесцветный голубой душистый без запаха без формы круглый газ жидкий прозрачный сладкий без вкуса

Воздух движется: Если мы помашем веером около лица, мы ощутим легкий ветерок; Движение воздуха в горизонтальном направлении называется ветер; Ветер возникает тогда, когда на место теплого воздуха поступает холодный воздух.

Человек использует свойство воздуха – движение. Строятся ветряные мельницы, ветряные электростанции. Ветер надувает паруса кораблей.

Воздух сжимаем и упруг. Если ударить мячом об пол, воздух в мячике сжимается. Но так как воздух упруг, он стремится расшириться, и мяч с силой отскакивает от пола.

Воздух сжимаем и упруг. Человек использует это свойство воздуха.

Теплый воздух поднимается вверх. Это свойство воздуха можно увидеть и дома, когда теплый воздух из печной трубы поднимается вверх. Люди заметили это свойство воздуха и решили использовать его для подъема вверх различных предметов. Так придумали воздушный шар.

Что произойдёт, если воздух нагреть? Учебник стр. 45

При нагревании воздух расширяется. При охлаждении воздух сжимается.

Выполни задание. Рабочая тетрадь стр. 19 задание 3.

Расположение частиц воздуха при охлаждении Проверь себя. Расположение частиц воздуха при нагревании

* Проверь с помощью опыта. Вынеси мяч на холод, понаблюдай, что с ним стало. Отчего это произошло? Что произойдёт, если мяч внести в посещение? Почему? Внеси мяч в помещение. Проверь свою гипотезу.

Воздух сохраняет тепло Почему звери и птицы в сильный холод прячутся в снег? Хоть снег и холодный, но между снежинками есть воздух. Этот воздух и защищает животных от холода. Почему звери к зиме надевают тёплые пушистые шубки? В пушистых шубках между ворсинками больше воздуха, который сохраняет тепло.

Вопросы Незнайки Почему при ударе мяч отскакивает от пола? Почему окна делают с двойными рамами? В чем будет теплее: в 10-ти шелковых блузках или в 1-й шерстяной? Почему в сильные морозы птицы сидят нахохлившись? Что происходит с объемом воздуха при нагревании? Что теплее валенки или зимние сапоги? Почему?

Загрязнение воздуха

Без растений невозможна жизнь на планете. Растения насыщают воздух кислородом, очищают от пыли и вредных примесей. Их называют «лёгкими планеты». Ежедневно требуется литров чистого воздуха, тогда как только один автомобиль, проехавший 100 км, потребляет годовую норму воздуха для одного человека.

Оцени себя сам Отметь знаком «+», оцени свое настроени е 1. Мое настроение в начале урока 2. Мое настроение в конце урока Отметь знаком «+», оцени себя хорошоне оченьплохо 1.Данную тему я усвоил (а) 2.На уроке я работал (а)

Молодцы! Спасибо за урок! Домашнее задание: Учебник, стр , читать, отвечать на вопросы Ответить на вопросы раздела «Проверь себя» учебник, стр Рабочая тетрадь стр.18 з.1, стр. 19 з.2

Используемые ресурсы: Окружающий мир. Мир вокруг нас. Учеб. Для 3 кл. нач. шк. 1 часть/ А.А. Плешаков. – М.: Просвещение, 2007; воздушный шарик Незнайка хомяк виноград пакет content/uploads/2012/05/%D0%9E%D0%B1%D0%BB%D0%B0%D0%BA%D0%BE1.jpeg облако content/uploads/2012/05/%D0%9E%D0%B1%D0%BB%D0%B0%D0%BA%D0%BE1.jpeg мяч звезда content/uploads/2011/06/ulitka01.jpg улитка content/uploads/2011/06/ulitka01.jpg дерево дом атмосфера content/uploads/2011/01/%D1%88%D0%BE%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%B0%D0%B4%D0%BA%D 0%B0.gif шоколад content/uploads/2011/01/%D1%88%D0%BE%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%B0%D0%B4%D0%BA%D 0%B0.gif