Развитие мелкой моторики руки 1. Если ребенка не увлекают развивающие пособия - предложите ему настоящие дела. 2 Снимать шкурку с овощей, сваренных в.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Если ребенка не увлекают развивающие пособия - предложите ему настоящие дела. Вот упражнения, в которых малыш может тренировать мелкую моторику, помогая.
Advertisements

1.Основным орудием письма в школе является авторучка, дополнительно – карандаш, мел. 2.Согласно современным образцам шрифтам, дети обучаются наклонному.
Приёмы подготовки руки к письму у дошкольника Цель : Цель : Отработка дифференциации правых и левых частей телаОтработка дифференциации правых и левых.
1 Развитие мелкой моторики Подготовила учительДСФМШ17 О.А.Соколова Ум ребенка находится на кончиках его пальцев. В.А. Сухомлинский.
Фото рекомендации для родителей. Составили: воспитатели гр. 3 Васильева Ж.В., Морозова Е.В.
Учитель-логопед Степина Л.А.. Развитие мелкой моторики пальцев рук оказывает влияние на: развитие мышления развитие координации движения развитие внимания.
Как подготовить ребёнка к школе?. 2 «Развитие мелкой моторики » Ум ребенка находится на кончиках его пальцев. В.А. Сухомлинский.
1 «Развитие мелкой моторики на занятиях с педагогом-психологом» Ум ребенка находится на кончиках его пальцев. В.А. Сухомлинский.
Консультация для родителей по развитию мелкой моторики Подготовлена воспитателем ГБДОУ 57 Фрунзенского района Мелеховой Светланой Витальевной.
Методический семинар Тема: Большие возможности мелкой моторики Подготовила: Новокрещенова Ирина Григорьевна воспитатель первой квалификационной категории,
Памятка для родителей по развитию мелкой моторики Цель: дать рекомендации по развитию мелкой моторики у ребят 1-4 классов познакомить с содержанием игр.
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО РАЗВИТИЮ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ ЦЕЛЬ: ДАТЬ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАЗВИТИЮ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ У РЕБЯТ 1-4 КЛАССОВ ПОЗНАКОМИТЬ С СОДЕРЖАНИЕМ ИГР.
Развитие мелкой моторики рук у детей 6-7 лет Кукушкина Ольга Викторовна, учитель начальных классов МОУ Судиславской основной общеобразовательной школы.
1 Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики у ребенка дошкольного возраста» Материал подготовили: учитель-логопед Шейкина А. Е. педагог-психолог.
Результаты по методике «Графический диктант» Наполняемость классов: 1А – 29 чел., 1Б – 27 чел. Участвовали: 1А – 27 чел., 1Б – 24 чел. Педагог-психолог.
Овладение навыком письма Письмо – это сложный навык, включающий выполнение тонких координированных движений руки. Обучение письму – сложный вид работы.
Тренируем руку- развиваем навыки письма. « Ребёнок- это не сосуд, который надо заполнить, а огонь, который надо зажечь». Мудрец.
Автор : Лобова М. И. воспитатель МБДОУ « Детский сад 18 « Солнышко »
Игры и упражнения для развития мелкой моторики у детей Развитие мелкой моторики рук детей важно для общего развития ребёнка, так как ему понадобятся точные.
Мелкая моторика. Правильно держать в руке ручку, карандаш, кисть и регулировать силу их нажима при письме и рисовании. Раскрашивать предметы и штриховать.
Транксрипт:

Развитие мелкой моторики руки 1

Если ребенка не увлекают развивающие пособия - предложите ему настоящие дела. 2 Снимать шкурку с овощей, сваренных в мундире. Очищать крутые яйца. Чистить мандарины. Разбирать расколотые грецкие орехи (ядра от скорлупок). Очищать фисташки. Отшелушивать пленку с жаренных орехов. Собирать с пола соринки. Помогать собирать рассыпавшиеся по полу предметы (пуговицы, гвоздики, фасоль, бусинки). Лепить из теста печенье. Лепить из марципановой массы украшения к торту. Открывать почтовый ящик ключом.

Пытаться самостоятельно обуваться, одеваться. А так же разуваться и раздеваться. Для этого часть обуви и одежды должны быть доступны ребенку, чтобы он мог наряжаться, когда захочет. Учиться самостоятельно надевать перчатки. Пробовать зашнуровывать кроссовки. Помогать сматывать нитки или веревку в клубок. Начищать обувь для всей семьи специальной губкой. Вешать белье, используя прищепки (нужно натянуть веревку для ребенка). Помогать родителям отвинчивать различные пробки - у канистр с водой, пены для ванн, зубной пасты и т.п. 3

Помогать перебирать крупу. Закрывать задвижку на двери под раковиной. Рвать, мять бумагу и набивать ей убираемую на хранение обувь. Собирать на даче или в лесу ягоды. Доставать что-то из узкой щели под шкафом, диваном, между мебелью. Вытирать пыль, ничего не упуская. 4

Включать и выключать свет. Искать край скотча. Отлеплять и прилеплять наклейки. Перелистывать страницы книги. Затачивать карандаши (точилкой). Стирать нарисованные каракули ластиком. 5

На даче: Дайте задание взрыхлить, прополоть, вскопать, полить (хорошо, если у вашего ребёнка есть свой набор садовых инструментов). Ребёнок должен понимать, для чего нужна его работа, знать, что, выполняя её, он приносит пользу; 6

На прогулке: Предоставьте ребёнку возможность поближе познакомиться с песком, глиной, водой, снегом. Поощряйте стремление ребёнка строить башни и крепости из песка, возводить снежные городки, рисовать пальцем или палочкой на песке, глине (аналогичные «письмена» получатся на рассыпанной по столу манке и муке) Ребенок должен научиться различать «строительные материалы» на ощупь. 7

поместите в отдельные мешочки мелкий речной песок, гальку, глину, щебенку, ракушки и т.п. и попросите ребенка закрыть глаза, потрогать ладошкой содержимое мешочка и отгадать, что там лежит? Пусть попробует описать свои ощущения. На что это похоже? 8

Дома особое внимание уделяйте формированию самых разнообразных навыков самообслуживания (умываться и вытираться, застегивать и расстегивать пуговицы, завязывать и развязывать шнурки, готовить постель ко сну, убирать кровать и т.д.). Ребенок легко и с интересом будет осваивать эти умения, если «тренировки» будут проходить в игровых ситуациях, например, в кукольном уголке. Таким образом, игры с куклами помогут ребенку закрепить необходимые бытовые навыки. 9

На кухне: Ребёнок может перебирать гречку, рис, пшено, насыпать сахар в сахарницу, соль в солонку. Научите его растирать, размешивать, взбалтывать, отливать, подливать, переливать. Ребёнку доставит удовольствие раскатывание теста, раскладывания начинки и лепка пельменей, вареников. 10

Формирование графических навыков. использовать упражнения в обводке и раскраске шаблонов овощей, животных и т.д., работу с альбомами раскрасками, копирование графических упражнений из различных пособий для дошкольников. 11

Раскраска. Ребенок раскрашивает рисунок карандашами, стараясь работать как можно аккуратнее, не выходя за контур. Взрослый поощряет даже малейшие успехи ребенка Завязывание, развязывание узелков и бантиков, заплетание, расплетание. Это может быть работа с бельевой верёвкой, со шнурками. Девочки могут заплетать косы своим куклам. Можно соревноваться на скорость. По мере освоения упражнения дают всё более тонкую верёвку. 12

Штриховка. Упражнения выполняются по принципу возрастающей трудности. Ребенку предлагают обвести карандашом небольшое лекало или несложную плоскую форму. Затем ребенок заштриховывает полученный контур (по вертикали, горизонтали, наискось). Перед началом работы ребенку показывается образец штриховки. 13

Вырезание ножницами по контуру (например, фигуру бумажной куклы или машины). Изготовление мелких поделок из бумаги (кораблик, самолётик). Работа с мелким конструктором, мозаикой (важна работа по образцу). 14

Для большего эффекта желательно придерживаться следующих условий: Оценивать усилия, а не соответствие общему стандарту, хвалить даже за небольшие успехи; Ни в коем случае не заставлять ребёнка переписывать (перерисовывать) набело – будет получаться всё хуже и хуже; Не торопиться переходить к написанию букв, можно сосредоточиться на рисовании простейших графических линиях и письме элементов букв; Соблюдать принцип постепенности и умеренности нагрузки, опираясь на игру, чередовать нагрузки с релаксационными упражнениями; Упражнения должны доставлять ребёнку удовольствие, не превышать мин. 15

Массаж пальцев. Ребёнок сам или с помощью взрослого делает массаж каждого пальца левой и правой руки, начиная с кончиков, поглаживающими, растирающими и круговыми движениями. П овторяют массаж обеих рук в течении 1-2 мин, заканчивают поглаживающими движениями. Массаж ведущей руки делается чаще. 16

Растирание ладоней шестигранным карандашом с постепенным увеличением усилий. Растирание ладоней движениями вверх-вниз. Растирание боковых поверхностей сцепленных пальцев. Разминание, затем растирание каждого пальца вдоль, затем поперек. 17

Грецкий орех положить между ладонями, делать круговые движения, постепенно увеличивая нажим и темп. Можно выполнять упражнения с двумя грецкими орехами, перекатывая один через другой, одной рукой, затем другой. разминание кисти правой руки пальцами левой и наоборот, затем поочередное растирание. 18

Умение различать правую и левую стороны Показать правую руку, затем левую. Если ребенок не может назвать левую руку, взрослый называет ее сам, а ребенок повторяет. Поднять то правую, то левую руку. Взять предмет то правой, то левой рукой. После уточнения речевых обозначений правой и левой руки можно приступить к различению других частей тела: правой и левой ноги, глаза, уха. Можно предложить и более сложные задания: показать левой рукой правое ухо, показать правой рукой левую ногу и т.д. 19

Формирование ориентировки в окружающем пространстве Определение пространственного расположения предметов по отношению к ребенку : " Покажи, какой предмет находится справа от тебя " или " Положи книгу слева от себя ". Если ребенку трудно выполнить это задание, следует уточнить, что справа - это ближе к правой руке, слева - ближе к левой. Определение пространственных соотношений между двумя - тремя предметами или изображениями. Ребенку предлагается взять правой рукой книгу и положить ее возле правой руки, взять левой рукой тетрадь и положить у левой руки. Далее ребенку задается вопрос : " Где находится книга, справа или слева от тетради ?" Ребенку предлагается положить карандаш справа от тетради ; положить ручку слева от книги ; сказать, где находится ручка по отношению к книге - справа или слева ; где находится карандаш по отношению к тетради - справа или слева. - Берутся три предмета. Ребенку предлагается положить книгу перед собой, слева от нее положить карандаш, справа - ручку и т. д. 20

Простой и эффективный способ подготовки руки к письму Книжки-раскраски. Раскрашивая любимые картинки, ребенок учится держать в руке карандаш, использует силу нажима. Это занятие тренирует мелкие мышцы руки, делает ее движения сильными и координированными. Рекомендуется пользоваться цветными карандашами, а не фломастерами. 21

oМожно предложить ребенку копировать понравившиеся рисунки на прозрачную бумагу. Очень полезны орнаменты и узоры, так как в них присутствует большое количество изогнутых линий, что является хорошей подготовкой руки ребенка к написанию прописных букв. oНельзя забывать о регулярных занятиях с пластилином или глиной. Разминая, вылепливая пальчиками фигурки из этого материала, ребенок укрепляет и развивает мелкие мышцы пальцев. 22

Отщипывание От листа бумаги дети кончиками пальцев отщипывают клочки и создают своего рода аппликацию. Можно порекомендовать нанизывание бус на нитку, застегивание и расстегивание пуговиц, кнопок, крючков. 23

Одновременно с развитием моторных, мускульных возможностей пальцев руки ребенка необходимо знакомить с образом той или иной цифры, создавая в памяти ее модель. Для этого необходимо из самой мелкой наждачной бумаги (или бархатной) вырезать цифры и наклеить их на лист картона. Указательным пальцем ведущей руки ребенок обводит контуры букв, запоминает их образы и элементы. 24

Предлагаются карточки с различными фигурами (квадрат, круг, точка, крестик) и задания к ним. Например: Написать букву (нарисовать фигурку) справа или слева от вертикальной линии. Положить кружок, справа от него - нарисовать крестик, слева от крестика поставить точку. Нарисовать точку, ниже точки - крестик, справа от точки - кружок. Нарисовать квадрат, справа от него - крестик, выше крестика поставить точку. Определение правой и левой сторон предмета. Взять книгу обеими руками, а затем показать правую и левую сторону книги. Определить правую и левую сторону предмета, который лежит на столе. 25

Движения тела и пальцев обеспечивают развитие межполушарного взаимодействия, снимают лишние движения ( болтание ногой, движение рук при ходьбе и т.п.) и мышечные зажимы. Лобная доля мозга- центр моторной координации. Отвечает за внутреннюю речь и самоконтроль. Дети, которые не ползали- пропустили жизненно важную стадию развития и испытывают трудности в обучении. Во время ползания используются перекрёстные движения рук, ног и глаз, активизирующие мозолистое тело. 27

У музыкантов, особенно у веолончилистов и пианистов, благодаря большой подвижности их пальцев развиваются тонкая двигат. Координация и, следовательно, мозолистое тело. Известно, что занятия музыкой стимулируют развитие математических способностей. 30 При регулярном выполнении перекрёстных, разнонаправленных движений образуется большое кол-во нервных путей, связывающих полушария головного мозга, что обеспечивает развитие психических функций.

Задание на лето Выучить не менее 3-х любых считалок Закрепить понятия: времена года(с признаками не менее 5-ти к каждому); Время суток, лево-право; Знание цифр от 1-10 с изображением их в любой форме. 31