Автор: ученица 9-А класса Запорожской гимназии 47 Ильченко Влада.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Законы преломления света. Физика – 9, 11 кл. Автор: Васильева Е.Д. Учитель физики, МОУ гимназия, 2009г.
Advertisements

Тепловые явления Внутренняя энергия Способы изменения внутренней энергии Виды теплообмена
Ассоциации Зарисуйте мыльный пузырь в тетради. Запишите, какие вопросы у вас возникли, при прослушивании стихотворения. Что такое мыльный пузырь? Какова.
Проект по теме: Граница между добром и злом
Всё в твоих руках. ПРОЕКТ Руководитель проекта Кузьмичева А.Н г.
Команда 8-1 класса Школа 142 Г Омск. Царевна Несмеяна.
Сказки А.С.Пушкина Выполнил ученик 1 «А» класса Аглямов Сагир Лицей 1 Зеленодольск, 2017.
Сквозь "зеркало жизни" Я вижу судьбу. Я вижу жизнь всех, Но не вижу свою. Что значит все это? Где жизнь здесь моя? У "зеркала жизни" Спросил тотчас я.
Сочинение на тему: «Мой любимый учитель» Сочинение на тему: «Мой любимый учитель»
Жил-был гном. Он жил в грибе. У него было много друзей. И когда мальчики и девочки говорили: Гном помоги нам!, он сразу появлялся и всем помогал. Один.
СКАЗКИ НА НОЧЬ Проект выполнила Кулешова Полина, 2 А класс, школа «Классика» ЮАО г.Москва Педагог Черковская И.Н.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 11» УРОК-ИГРА «СКАЗКИ А.С.ПУШКИНА» 2009 год г.Прохладный, КБР.
К волку раз пришла лиса. Ярко-рыжая краса, И толкнула речь свою: «Слушай, волк, что думаю. В лесу появился след, Я тебе подам совет, Видно, заяц там прошел.
Быть человеком Мир семьи Семья - людей святой оплот, Надежду жить она дает, Дает простор, дает тепло, Проблемам и беде назло. Заботы делит пополам.
Сияет радуга - дуга, Какая в небе красота! Как будто птицы яркий хвост Или цветной волшебный мост! А вдруг исполнится мечта, И ближе станет высота. Нас.
Семья и семейные ценности Автор: Смирнова Елена Анатольевна, учитель начальных классов ГБОУ СОШ с углубленным изучение английского языка 1383,САО,г.Москва.
«Читаем вместе» Выполнила: учащаяся 3 А класса МБОУ «Уренская СОШ 1» Козлова Надежда Руководитель: Рябкова Л.Н.
Проект «Мой учебник» Риторика Тема: Речь - средство передачи мыслей и чувств. Автор: Мартынов Иван 1 «б» класс.
5 лет прошло. Мы снова вместе…. Радость наша, свет Елена, Гордость и краса Вселенной. Пусть чуток ты холодна, Да фигуркою ладна. Не девица, а царица,
Тема исследования. Тема исследования. Ученики 2 а класса МОУ СОШ 7 мкр. Красный Октябрь г. Киржач Руководитель-Мордовина Любовь Борисовна.
Транксрипт:

Автор: ученица 9-А класса Запорожской гимназии 47 Ильченко Влада

«Сказка -ложь, да в ней намек!..». Наверное, нет на свете человека, который бы не любил сказки. Их любят с самого детства. Некоторые проносят эту любовь через многие годы, передают ее своим детям и внукам. Читая сказку, мы не задумываемся о том, когда и кем она написана. Сказка притягивает к себе заманчивым миром грез, где исполняются все желания. Каждый мальчишка, читая сказку, представляет себя смелым, доблестным богатырем, готовым на любые подвиги, а девчонка - необыкновенно красивой девушкой, способной добротой своего сердца разрушить злые чары. В сказке всегда добро побеждает зло. Сказки - это волшебный, вымышленный мир с говорящими животными и необыкновенными превращениями.

Предметом моего исследования стали сказки, а точнее – представленные в них физические явления. Выбор сказок был не случаен. Чтобы определить, какие сказки взять в качестве примеров, мы ответили на вопросы квеста.квеста Наконец-то слово найдено! Оно и будет ключевым в моем исследовании. Это слово ФИЛИГРАНЬ. Выбор сказок был не случаен. Чтобы определить, какие сказки взять в качестве примеров, мы ответили на вопросы квеста.квеста Наконец-то слово найдено! Оно и будет ключевым в моем исследовании. Это слово ФИЛИГРАНЬ.

Естественно, мы подобрали сказки тех стран, о которых шла речь в квесте. Это Финская сказка «Небесный барашек» Итальянская сказка «Кирпич и воск» Линдгрен А. «Малыш и Карлсон» Иракская сказка «Смеющаяся рыбка» Гауф В. «Маленький Мук» Русская сказка Два Ивана- солдатских сына Алтайская сказка «Горностай и заяц» Норвежская сказка «Кари Замарашка». Ь – еще не придумали Естественно, мы подобрали сказки тех стран, о которых шла речь в квесте. Это Финская сказка «Небесный барашек» Итальянская сказка «Кирпич и воск» Линдгрен А. «Малыш и Карлсон» Иракская сказка «Смеющаяся рыбка» Гауф В. «Маленький Мук» Русская сказка Два Ивана- солдатских сына Алтайская сказка «Горностай и заяц» Норвежская сказка «Кари Замарашка». Ь – еще не придумали Ну а мы прочитали это слово так: Филигрань = физика +лирика = грань (познания)

Финская сказка «Небесный барашек» «Пришел знахарь в замок королевскую дочь лечить и видит, что Смерть у нее в изголовье сидит. Тут бы ему от затеи отступиться, раз такое дело, но очень уж хотелось королевскую награду за спасение дочери получить. Решил знахарь попробовать. Велел он сделать такой помост, чтобы на оси крутился, положил на него королевну и стал крутить, да так быстро, что Смерть не удержалась в изголовье у девушки и свалилась на пол.» Объясните случившееся с точки зрения физики? Ответ: При большой скорости вращения сила трения оказалась недостаточной для удержания Смерти на помосте.

Итальянская сказка «Кирпич и воск» «Глину замесили водой,долго мяли,наготовили кирпичей, а потом сунули в огонь. Там-то мы и стали звонкими и твердыми.» Почему кирпич стал звонким? Ответ: Огонь испарил воду из кирпича, и поэтому кирпич стал твердый.

А. Линдгрен А. Линдгрен «Малыш и Карлсон» «…моторчик, с помощью которого можно летать, как, впрочем, это видно на картинке. Мотор этот сделан лучшим в мире изобретателем, как утверждает мальчик, но он отказался рассказать об этом более подробно. Мы сказали, что этот изобретатель стал бы очень богатым человеком, если бы наладил массовое производство таких моторов, на что мальчик ответил: «Нет уж, спасибо, нельзя загрязнять воздух летающими мальчиками, достаточно нас двоих – меня и Малыша». В каком состоянии находился Карлсон во время полета? Ответ: Это состояние называют состоянием невесомости.

Иракская сказка «Смеющаяся рыбка» " Да, дяденька, это я сказал! Посмотри на эту рыбу видел ли ты такую в своей жизни? Присмотрись к ее чешуе она разноцветная! Голод притупил твое зрение, и ты перестал замечать красивое и доброе! Это не рыба, а чудо". Чем объясняется разноцветность чешуи сказочной рыбки? Ответ: Интерференцией света на чешуйках.

В. Гауф В. Гауф «Маленький Мук» Что такое мираж? Ответ: Мираж оптическое явление в атмосфере: отражение света границей между резко различными по плотности слоями воздуха. "Бодро шагал он целый день, ведь отправился-то он искать счастья; заметив блестящий на солнце черепок, он, должно быть, подбирал его в надежде, что тот превратится в алмаз; завидев вдали купол мечети, сияющий, точно зарево, увидев озеро, сверкающее, словно зеркало, он радостно спешил туда, ибо думал, что попал в волшебную страну. Но увы! Те миражи исчезали вблизи, а усталость и голодное бурчание в животе тотчас напоминали ему, что он все еще в стране смертных". "Бодро шагал он целый день, ведь отправился-то он искать счастья; заметив блестящий на солнце черепок, он, должно быть, подбирал его в надежде, что тот превратится в алмаз; завидев вдали купол мечети, сияющий, точно зарево, увидев озеро, сверкающее, словно зеркало, он радостно спешил туда, ибо думал, что попал в волшебную страну. Но увы! Те миражи исчезали вблизи, а усталость и голодное бурчание в животе тотчас напоминали ему, что он все еще в стране смертных".

Русская сказка «Два Ивана- солдатских сына» «Начали они биться смертным боем; Иван- солдатский сын так быстро и сильно махал своей саблею, что она докрасна раскалилась, нельзя в руках держать! Взмолился он царевне : - Спасай меня, красна девица ! Сними с себя дорогой платочек, намочи в синем море и дай обернуть саблю.» «Начали они биться смертным боем; Иван- солдатский сын так быстро и сильно махал своей саблею, что она докрасна раскалилась, нельзя в руках держать! Взмолился он царевне : - Спасай меня, красна девица ! Сними с себя дорогой платочек, намочи в синем море и дай обернуть саблю.» Почему сабля раскалилась? Из-за какого явлению её горячо было держать ? Ответ: Из-за трения об воздух. Теплопроводность железа высокая.

Алтайская сказка «Горностай и заяц» «Молча думал свою думу мудрый медведь. Перед ним жарко трещал костер, над огнём на железном треножнике стоял золотой котёл с семью бронзовыми ушками. Этот свой любимый котел медведь никогда не чистил, боялся, что вместе с грязью счастье уйдет, и золотой котел всегда был покрыт ста слоями сажи, как бархатом.» В каком котле - чистом или покрытом сажей - вода закипает быстрее? Ответ: В чистом. Сажа препятствует нагреву котла, так как обладает плохой теплопроводностью.

Норвежская сказка «Кари Замарашка» « Вот, наконец, добралась она до Золотого леса. Он был такой золотой, что золото капало с него золотыми каплями; и ветки, и цветы - всё тоже было из чистого золота.» Какая была в лесу температура, что золото капало золотыми каплями ? Ответ: Температура плавления золота.

Фотоальбомы: «Лирики» «Физики» Карты: «География лирики» «География физики»

Сказки являют собой заряд мудрости и доброты, столь необходимые людям нашего времени. Сказка нас учит быть добрым, справедливым, противостоять злу, знакомит с образом мышления разных народов. За время участия в проекте сказки открылись для меня с новой, совершенно неожиданной стороны. Я убедилась, что сказки могут стать помощниками в изучении физики. В них много материалов, которые требует объяснения с физической точки зрения. Сказки представляют собой ценный материал для изучения физики: их персонажи живут и действуют на Земле, где происходят разнообразные физические явления и «работают» физические закономерности. ПРОВЕРЬ СВОИ ЗНАНИЯ! «Физика в мультфильмах»

Источники информации: