The Progress in International Reading Literacy Study (PIRLS) Изучение качества чтения и понимания текста.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Вебинар Программа вебинара 1.«Оценивание читательской грамотности обучающихся» Камзеева Елена Евгеньевна, начальник экспертно-аналитического.
Advertisements

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования и его реализация в УМК УМК «Школа России» в контексте требований PIRLS.
Роль письменных и тестовых заданий на уроках литературного чтения международные исследования «Изучение качества чтения и понимания текста PIRLS – 2011»
Семинар завучей Формирование читательской грамотности младших школьников.
АНДРАГОГИЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ УСЛОВИЯ И СРЕДСТВА ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОЙ ПРОГРАММЫ «СТРАТЕГИИ СМЫСЛОВОГО ЧТЕНИЯ И РАБОТА С ТЕКСТОМ»
Читательская грамотность: оценка метапредметных результатов в рамках нового стандарта.
на исследованиях формирования читательской грамотности Центра оценки качества образования Института содержания и методов обучения РАО (рук. Ковалева Г.С.),
Необходимость оценки эффективности школьного обучения в отсутствие лонгитюдных исследований Выделение других индикаторов (помимо средних результатов)
ДИНАМИКИ Работа "Чтение и понимание текстов" направлена на определение ДИНАМИКИ читательской грамотности.
Международные исследования качества образования И.К. Круглинский ФГБУ «Информационно- методический центр анализа» 1.
ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ В РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ПО ЛИТЕРАТУРЕ Е.В.Синотина, кандидат искусствоведения, зам.директора по УВР МОУ СОШ 36 г.Ярославля.
Организация проведения мониторинга учебных достижений учащихся Мендель Анастасия Викторовна, начальник отдела организационно- технологического сопровождения.
Комплексные работы в начальной школе. Цель комплексной проверочной работы: оценка достижения планируемых результатов у младших школьников по междисциплинарным.
Возможно ли оценить эффективность образования в стране с помощью сравнительных международных мониторингов? (на примере международного исследования PISA)
Качество российского образования: по результатам международных исследований Качество российского образования: по результатам международных исследований.
Международные сравнительные исследования в учебном году Центр оценки качества образования Института содержания и методов обучения Российской.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН Филиал Акционерного Общества «Национальный центр повышения квалификации «ӨРЛЕУ» «Институт повышения.
Поздравляем! Ты будешь представлять Эстонию в исследовании PISA!
Анкетирование учащихся «Причины неуспеваемости» Выполнила заместитель директора по УВР МБОУ СОШ 10 УИОП ЩМР МО Т.Н.Красноштан.
Г. Вологда, 11 декабря 2014 г. Первые результаты оценки качества начального образования в Вологодской области в 2013/2014 учебном году Ковалева Галина.
Транксрипт:

The Progress in International Reading Literacy Study (PIRLS) Изучение качества чтения и понимания текста

ИССЛЕДОВАНИЕ ОРГАНИЗОВАНО МЕЖДУНАРОДНОЙ АССОЦИАЦИЕЙ ПО ОЦЕНКЕ УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ IEA (INTERNATIONAL ASSOCIATION FOR THE EVALUATION OF EDUCATIONAL ACHIEVEMENTS). В России данное исследование проводится Центром оценки качества образования Института содержания и методов обучения РАО.

49 странРоссия учащихся 4461 учащийся

Проводится тестирование учащихся выпускного класса начальной школы анкетирование учащихся анкетирование родителей учащихся анкетирование учителей анкетирование представителей администрации школы.

Оценивается два вида чтения: чтение с целью приобретения читательского литературного опыта; чтение с целью освоения и использования информации.

Оцениваются следующие умения: нахождение информации, заданной в явном виде; формулирование выводов; интерпретация и обобщение информации; анализ и оценка содержания, языка и элементов текста.

Анкета для учащихся: 1. Демографические характеристики учащихся. 2. Организация учебного процесса глазами учащихся. 3. Отношение учащихся к чтению. 4. Выполнение домашнего задания по чтению. 5. Отношение учащихся к школе. 6. Социально- экономический статус семьи. Анкета для родителей: 1. Подготовка ребенка к школе. 2. Характер занятий с ребенком. 3. Отношение родителей к школе. 4. Образование родителей. 5. Профессиональная деятельность. 6. Социально- экономический статус семьи.

Анкета для администрации школы: 1. Характеристика школы. 2. Организация учебного процесса. 3. Материально- техническое обеспечение. 4. Взаимосвязь с семьей. 5. Отношения в школе. 6. Распределение рабочего времени директора школы. Анкета для учителя: 1. Демографические характеристики учителя. 2. Характеристика тестируемого класса. 3. Особенности обучения русскому языку и чтению. 4. Оценка учебных достижений. 5. Система повышения профессионального мастерства. 6. Взаимосвязь с семьей.

Брошюра

Книга для чтения

Перевёрнутые мыши Роэлд Дахл Жил-был старик по имени Левон. Было ему 87 лет. Всю свою жизнь он был тихим и спокойным человеком. Он был очень беден и очень счастлив. Когда Левон обнаружил у себя дома мышей, он сначала не очень переживал по этому поводу. Но мышей становилось всё больше и больше. Они начали мешать ему. Наконец наступило время, когда даже Левон не мог этого больше выносить. «Это уж слишком, – сказал он. – Это становится невыносимо». Старик вышел из дома и, хромая, пошёл по дороге в магазин. Там он купил несколько мышеловок, кусок сыра и клей. Когда Левон вернулся домой, он намазал основание мышеловок клеем и поместил их на потолок. Затем он закрепил в мышеловках по кусочку сыра и привёл их в готовность. Ночью, когда мыши вышли из своих норок и увидели мышеловки на потолке, они решили, что это шутка. Они разгуливали по полу, толкая друг друга и показывая передними лапками вверх, и давились от смеха. В конце концов, довольно глупо прикреплять мышеловки на потолок. Когда на следующее утро Левон вошёл в комнату и увидел, что ни одна мышка не попала в ловушку, он улыбнулся, но ничего не сказал. Он взял стул, намазал клеем основания ножек и прикрепил перевёрнутый стул к потолку около мышеловок. То же самое он проделал со столом, телевизором и лампой. Всё, что было на полу, Левон, перевернув, прилепил к потолку. Он даже приклеил туда маленький коврик.

На следующую ночь, когда мыши вышли из своих норок, они продолжали шутить и смеяться над тем, что увидели в предыдущую ночь. Но когда они посмотрели на потолок на этот раз, то внезапно перестали смеяться. – Боже мой! – закричала одна из мышек. – Посмотрите наверх! Там же – пол! – Господи! – запричитала другая. – Мы, наверное, стоим на потолке! – У меня начинает кружиться голова! – пропищала третья. – У меня вся кровь прилила к голове! – заплакала четвёртая. – Это ужасно! – сказала старшая мышь с длинными усами. – Это действительно ужасно! Мы срочно должны что-нибудь сделать! – Я упаду в обморок, если мне придётся стоять на голове и дальше! – закричала молодая мышка. – И я! – Я не вынесу этого! – Спасите нас! Сделайте что-нибудь, что-нибудь быстро сделайте! У мышей началась истерика. «Я знаю, что мы будем делать, – сказала старшая мышь. – Мы встанем на головы, и тогда всё будет нормально». Мыши послушно встали на головы, и через некоторое время одна за другой упали в обморок из-за прилива крови к голове. Когда Левон вошёл в комнату на следующее утро, весь пол был усыпан мышами. Он быстро собрал их и положил в корзину. Итак, нужно запомнить: всякий раз, когда мир кажется вам перевёрнутым вверх дном, убедитесь, что вы твёрдо стоите на земле.

Руководство по оцениванию ответов

Результаты 2011года

Динамика российских результатов

интегрировать, интерпретировать и оценивать информацию текста извлекать из текста информацию и строить на ее основании простейшие суждения 571 балл565 баллов + 47 баллов (с 2001 г)+ 32 балла (с 2001 г) Динамика российских результатов

Сравнение образовательных учреждений по качеству дошкольной подготовки учащихся на момент поступления в образовательное учреждение

Есть ли у нас проблемы?

Отличие результатов мальчиков и девочек Девочки Мальчики

Безопасна ли школьная среда? По мнению учителей - 27-е место среди стран-участниц По мнению директоров образовательных учреждений - 16 место По мнению учащихся - 26-е место среди стран-участниц

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!