Уже это простейшее представление о взаимодействии человека с миром показывает существование цикла, «замкнутого круга»: познание начинается с получения.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Посмотрите на небо. Ночью на небе светит Луна и множество звезд.
Advertisements

Земля в космосе. Окружающий мир, 2 класс Урок 11 Автор: Устинова Маргарита Алексеевна Урок 11 Автор: Устинова Маргарита Алексеевна.
Путешествие по Солнечной Системе. Ракета Кроссворд По горизонтали: 2. Сколько планет образуют Солнечную Систему? 5. Самая большая планета. 6. Планета,
5 класс Выполнила: учитель школы 3 Лупикова Наталия Игоревна.
СОЛНЕЧНАЯ СИСТЕМА Автор: ученик 1 класса школы «Альтер Эго» Боринец Антон.
Из чего состоит Галактика? Млечный Путь, еще мы ее называем Галактикой, на самом деле состоит примерно из 200 миллиардов звезд. И Солнце со своими планетами.
Вселенная – это Солнце с обращающимися вокруг него планетами. В представлении древних народов центром Вселенной была Земля. Птолемей создал модель Вселенной,
Теоретические основы информатики ГОУ ПК 18 "Митино" Информационная деятельность человека.
Учитель начальных классов: Шилова М.В. Гимназия 56.
ПРЕДМЕТ АСТРОНОМИИ. Астрономия изучает строение Вселенной, движение небесных тел, их природу, происхождение и развитие. По-гречески "астрон" - светило,
Вся деятельность человека связана с различными действиями с информацией, и помогают ему в этом разнообразные технические устройства.
Астрономия Мухина Оля ОШ 4 11-В класс. Солнечная система.
космос Земля Земля – это планета, на которой мы живём. Уникальность Земли в том, что на ней существует жизнь. Нигде больше во Вселенной следов жизни.
Моделирование как метод познания Моделирование это метод познания, состоящий в создании и исследовании моделей.
Солнечная система состоит из Солнца и девяти планет. По степени удаленности от Солнца планеты располагаются следующим образом.
Загадки космоса.. Выполнил ученик Зг класса МОУ СОШ 33 г. Энгельс Лукьянов Сергей Руководитель Глухова Ирина Викторовна.
Общий обзор Автор Кузнецова Г. А. Солнечная система состоит из Солнца и девяти планет.Солнца По степени удаленности от Солнца планеты располагаются следующим.
Вселенная – это огромное пространство, заполненное планетами, звездами, галактиками, черными дырами, туманностями и т.д. Наша планета – это всего лишь.
ПОДГОТОВИЛА УЧЕНИЦА 9-В КЛАССА МБОУ-СОШ 4 ФАТЕЕВА МАРИЯ Моделирование как метод познания мира.
Шесть посланий человечества в космос Жубрицкий Данил; 11 А г.
Транксрипт:

Уже это простейшее представление о взаимодействии человека с миром показывает существование цикла, «замкнутого круга»: познание начинается с получения сигналов, некоторой информации об объектах, с которыми встречается человек, и заканчивается преобразующей деятельностью человека с этими или другими объектами, а в середине круга располагаются размышления человека мысленная обработка полученной информации. Познание человеком окружающего мира начинается с непосредственного восприятия различных объектов и явлений. На основе данных, полученных с помощью органов чувств, человек делает определенные умозаключения, принимает решения о дальнейших действиях, предпринимает шаги по полезному для себя практическому применению поступившей к нему из внешнего мира информации.

Постепенно человек научился задавать природе вопросы и получать на них ответы в процессе специально организованных взаимодействий исследователя и изучаемого объекта. Именно тогда и начался этап научного познания природы. Научный метод это способ действий, позволяющий решать определенную группу научных задач. В науке различают эмпирический и теоретический уровни познания. Эксперимент основной метод эмпирического исследования.

Особым видом эксперимента является модельное экспериментирование: когда эксперимент проводится не с объектом-оригиналом, а с моделью другим объектом, заменяющим оригинал, обладающим лишь некоторыми свойствами объекта- оригинала. Современная наука широко использует компьютерное моделирование исследование компьютерной модели объекта или явления.

Компьютерное моделирование заключается в проведении серии вычислительных экспериментов на компьютере, целью которых является анализ, интерпретация и сопоставление результатов моделирования с реальным поведением изучаемого объекта и, при необходимости, последующее уточнение модели.

Компьютерное моделирование теплопотерь

Компьютерное моделирование курения внутри организма

Компьютерная модель зубов

Компьютерное моделирование полосковых антенн

Компьютерное моделирование поверхности листа лотоса

Компьютерное моделирование помещений

Компьютерное моделирование технических устройств

Компьютерное моделирование деформации автомобиля при аварии

Компьютерная модель лунного модуля Апполона-17

Компьютерное моделирование структурных переходов

Компьютерное моделирование средств защиты при аварии

Компьютерная модель сорбции водорода

Компьютерная модель поверхности

Компьютерная модель архитектурных сооружений

Компьютерная модель физических процессов

Фазы Венеры Венера проходит через разные фазы. Как и наша Луна, Венера может выглядеть как полный диск или как тонкий полумесяц. Однако Венера, которая часто является самым ярким объектом на небе сразу после заката или перед рассветом, имеет такой маленький угловой размер, что ясно увидеть ее фазы можно только в бинокль или небольшой телескоп. Эта последовательность изображений была получена в течение нескольких месяцев и показывает не только изменение фазы, но и изменение видимого углового размера Венеры.

Выполнение некоторых фундаментальных опытов с использованием физических приборов позволяет внести вклад в формирование у учащихся экспериментальных умений. Использование компьютерного моделирования даёт возможность сформировать у них умения выполнять исследования с помощью компьютера.

Обмен информацией Представьте себе такую картину: гипотеза о существовании внеземных цивилизаций подтвердилась и установлена устойчивая связь с разумными существами на одной из планет у далекой звезды. Расшифрован язык галактических соседей и начался взаимный обмен информацией. Они хотят знать, как мы выглядим, каковы наши размеры, то же самое хотим и мы узнать о наших соседях по космосу. Представьте, что именно вам поручено составить короткое и ясное послание о том, каков из себя человек. Как вы решите эту задачу?

Кодирование информации

Аналоговое кодирование информации

Способ кодирования информации в ДНК

И такое послание действительно было отправлено в космическое пространство в 1974 г. с помощью крупнейшего в мире радиотелескопа «Аресибо» (Пуэрто-Рико) в направлении звездного скопления М13 в созвездии Геркулеса, находящегося на расстоянии световых лет от Земли. В этом скоплении около миллиона звезд, подобных нашему Солнцу, и есть вероятность, что около какой-то из них существует планета с высокоразвитой цивилизацией. Самый простой и надежный путь нарисовать условного человечка с одной головой, туловищем, двумя руками и двумя ногами.

В «письме» землян содержатся закодированные образы человеческой фигуры и двойной цепоч­ки ДНК, а также графический символ телескопа

Часть первая числа Первая часть, выделенная белым, вертикально последовательно размещённые числа от единицы до десяти в двоичной системе счисления. Белый квадрат кодирует 1, чёрный 0. Каждое число отделено промежутком от остальных. Нижний белый квадрат является маркером младших разрядов (части числа, которую нужно размещать последней, на пример 8 = 0001(старшие)0000(младшие, помечены маркером)) и в число не входит. Числа от единицы до семи представлены одним разрядом, от восьми до десяти двумя.10 Эта часть является необходимой для чтения чисел в остальных частях послания.

Часть вторая химические элементы Вторая часть, выделенная фиолетовым, необходимое руководство для чтения третьей части. Это матрица 5x5, столбцы которой, если читать их способом описанным выше, дают последовательность чисел 1, 6, 7, 8 и 15 атомные номера соответственно водорода, углерода, азота, кислорода и фосфора. Все эти химические элементы являются важнейшими в биохимии из них построена ДНК.

Третья часть нуклеотиды Наибольшая, третья часть сообщения, выделенная зелёным, описывает нуклеотиды, строительные блоки ДНК. Состав нуклеотидов описывается указанием количества химических элементов описанных во второй секции.

Четвёртая часть спираль ДНК Вертикальный белый прямоугольник в центре четвёртой части сообщения число Оно должно означать приблизительное количество нуклеотидов в геноме человека, хотя оно реально составляет примерно 3×109. Опоясывающая центр синяя двойная спираль показывает форму человеческой ДНК.

Пятая часть человечество Если в предыдущих частях послания сообщались биохимические сведенья, то пятая, состоящая из трёх подчастей, даёт общую информацию об анатомии и человечестве. Первый, бело-синий объект, показывает рост человека. Белая часть число 14 (1110 в двоичной системе читая справа налево). Вертикальная синяя часть подсказывает, что речь идёт о высотах. Сама высота должна рассчитывается как 14 умноженное на длину волны послания (12,6 см). Это даёт 1,76 м, приблизительный рост человека. В центре красный объект изображает грубый эскиз человеческого вида. Голова нарисованной фигурки окружена двойной спиралью из предыдущей части, что показывает их связь. Правый объект число , которое сообщает население Земли на момент отправки сообщения в 1974.

Шестая часть солнечная система Шестая, выделенная жёлтым, часть сообщения описывает солнечную систему (само Солнце и девять планет, включая Плутон, который рассматривался как планета в момент отсылки сообщения), а также указывает планету источник сообщения. Величина объектов показывает приблизительное соотношение размеров небесных тел. Солнце изображено квадратом 3x3, что даёт величину девять. Шестая и седьмая планеты, Юпитер и Сатурн имеют размер три, Уран и Нептун два, остальные один. Положение Земли, источника сообщения и родной планеты человека, выделено сдвигом вверх, а также тем, что планета размещается под человеком из пятой части.

Седьмая часть телескоп Седьмая, и последняя часть, сообщает информацию о передатчике, обсерватории Аресибо. Эскиз обсерватории выделен фиолетовым цветом и находится точно под изображением Земли из шестой части. Ниже идёт информация о диаметре телескопа. Белая часть число Синяя часть подсказка, что это информация о ширине. Сама ширина рассчитывается как 2430 умноженное на длину волны послания, что даёт примерно 306 м, приблизительный диаметр антенны.

Расшифровка послания Со времени отправки сообщения было проведено много дискуссий о возможности его обработки. Некоторые критики считают, что послание непонятно, требует многих математических трюков для расшифровки. Указывают, что если бы такое сообщение прибыло на Землю в 1800 году, оно не было бы понято (хотя оно и не могло быть принято).

Презентация подготовлена учителем информатики и ИКТ МОУ «КСОШ 55» Сидоровой Светланой Леонидовной