А В Т О Р ? В КОНЕЦ 1.Оборонительные бои на подступах к городу. (17 июля – 14 сентября 1942) 2.Сражения в городе. (15 сентября – 18 ноября 1942) 3. Контрнаступление.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Коренной перелом в Великой Отечественной войне Выполнил студент 421 группы Комаров А. Н.
Advertisements

Коренной перелом в Великой Отечественной войне Презентация Кропачевой Светланы Ученицы 9б класса МОУ- СОШ2 Учитель: Зуева С.В.
Начало коренного перелома в ходе Великой Отечественной войны.
А В Т О Р ? Родился 18 сентября 1918 года в с. Тепловке Вольского района Вольского района Саратовской области.
Великая Отечественная война. Битвы Великой Отечественной войны 1. Московская битва. 2. Битва за Сталинград. 3. Курская битва. 4. Битва за Берлин.
Первый период – отражение фашистской агрессии – – Первый период – отражение фашистской агрессии – – Второй.
К 70-летию Сталинградской битвы.. 17 июля – 12 сентября 1942 – наступление немцев 13 сентября – 18 ноября 1942 – оборонительные бои на улицах Сталинграда.
«Коренной перелом» в ходе Великой Отечественной Войны Презентация ученицы 7 б класса МАОУ «БСШ 2» Берёзкиной Анастасии.
Сталинградская битва – начало коренного перелома в ходе Великой Отечественной войны Скуратова Софья 4 «В» класс.
Хронология событий. В середине июля 1942 года передовые части группы армий «Б» вермахта вышли в большую излучину реки Дон. Войска Юго-Западного фронта.
А В Т О Р ?В КОНЕЦ ОРДЕН «ПОБЕДА» Учрежден 8 ноября 1943 года. Учрежден 8 ноября 1943 года. Художник А.И. Кузнецова. Художник А.И. Кузнецова. Создавался.
22 июня 1941 г. без объявления войны фашистская Германия напала на СССР.
Упорное сопротивление советских войск Упорное сопротивление советских войск немецко- фашистское командование повернуло с кавказского направления на сталинградскую.
«Ни шагу назад!». Битва за Сталинград послужила началом коренного перелома во II Мировой войне. верно.
Сталинградская битва – начало коренного перелома в ходе Великой Отечественной войны «Вот тут и научимся, вот в этих самых степях…» Михаил Шолохов.
Славный боевой путь нашего земляка и замечательного полководца Н.Ф. Ватутина.
Сталинград Основные даты: июля – 12 сентября 1942 – наступление немцев сентября – 18 ноября 1942 – оборонительные бои на улицах.
Сталинградская битва. Основные даты: июля – 12 сентября 1942 – наступление немцев сентября – 18 ноября 1942 – оборонительные бои.
Сталинградская битва 17 июля февраля 1943 Фронтовые фотографии.
День разгрома советскими войсками немецко-фашистских войск в Сталинградской битве 2 февраля 1943 года.
Транксрипт:

А В Т О Р ? В КОНЕЦ

1.Оборонительные бои на подступах к городу. (17 июля – 14 сентября 1942) 2.Сражения в городе. (15 сентября – 18 ноября 1942) 3. Контрнаступление советских войск. ( 19 ноября 1942 – 2 февраля 1943)

ДВА ВЕЛИКИХ ПОЛКОВОДЦА Родился 12 февраля 1900 года в селе Серебряные Пруды. Окончил четыре класса церковно-приходской школы, в 12 лет стал учеником в шорной мастерской. В 1917 году служил юнгой отряда минеров в Кронштадте. В 1918 году стал курсантом первых Московских военно-инструкторских курсов РККА в Москве. Во время Гражданской войны в 19 лет стал командиром полка, сражался на Южном, Восточном и Западных фронтах, был Награжден 2-я орденами Красного Знамени. В годы ВОВ – командующий 62-й армией. Родился 23 сентября 1890 в Брейтенау, Гессе-Нессау. Учился в Мюнхенском университете. В 1911 получил первый офицерский чин. Участвовал в 1-й мировой войне. В 1934 Паулюс был назначен командиром 3-го моторизованного батальона, ставшего позже одной из первых в Германии танковых частей. В начальник штаба танковых войск, затем начальник штаба 4-й армии. В 1940 ему было присвоено звание генерал-лейтенанта. Был одним из главных разработчиков плана "Барбаросса". С 30 декабря 1941 по 1 февраля 1943 Паулюс был командующим 6-й армией.

НАСТУПЛЕНИЕ ФАШИСТСКИХ ВОЙСК. РАСПОЛОЖЕНИЕ ВОЙСК

В конце августа части 6й и 64-й армий, измотанные и обескровленные в тяжёлых боях, отходили к стенам Сталинграда. 25 августа городской комитет обороны объявил Сталинград на осадном положении.

12 сентября 1942 года Гитлер потребовал от Паулюса любой ценой и как можно быстрее захватить Сталинград. Утром 13 сентября над центральной частью города, над Мамаевым курганом закружили сотни пикировщиков U-87

Утром 14 сентября Паулюс бросил части второго эшелона своей армии в наступление на вокзал и вдоль реки Царица.

Фашистские войска вошли в город и к берегам Волги. Советские войска отступая, заняли позиции для битвы в городе.

Советский народ противостоял героически, защищая каждый клочок земли, каждый дом, каждую улицу. Но более ожесточенными бои были в районе Мамаева кургана, ж/д вокзала и в районе набережных.

Господствующие над городом высоты, кроме Мамаева кургана и Лысой горы, были заняты противником. 14 октября 1942 года – особый день в обороне Сталинграда. Началась самая крупная операция. В штурме, который начался 13 сентября и длился почти две недели, Паулюс израсходовал почти все силы первого эшелона.

Все задачи, поставленные руководством советских армий были выполнены: войска Паулюса обескровлены, остановлены. Создались благоприятные условия для перехода в контрнаступление.

Тактическая инициатива перешла в руки советского руководства. 19 ноября 1942 года наступление советских войск началось с массированного артобстрела. 19 ноября. В историю этот день вошел как День ракетных войск и артиллерии.

СТАЛИНГРАДСКИЙ командующий – А.И. Ерёменко ДОНСКОЙ командующий – К.К. Рокоссовский ЮГО-ЗАПАДНЫЙ командующий – Н.Ф. Ватутин

Около 16 часов 23 ноября войска Юго-Западного и Сталинградского фронтов встретились в районе Советского, завершив таким образом окружение сталинградской группировки противника. В февраля 1943 года условия капитуляции 6-й полевой армии вермахта вступили в силу.

МЕМОРИАЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС «МАМАЕВ КУРГАН»

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ ДЛЯ ПРОВЕРКИ Назовите даты трех периодов Сталинградской битвы. Назовите командующих 62-й и 6-й полевой армией. Назовите командующих фронтами: Сталинградским, Донским и Юго-Западным. В чем заключается значение Сталинградской битвы? ОТВЕТЫ 1) I период (17 июля – 14 сентября 1942) I I период (13 сентября – 18 ноября 1942) I I I период ( 19 ноября 1942 – 2 февраля 1943) 2) Командующий 62-й армии В.И. Чуйков. Командующий 6-й армией Ф. Паулюс. 3) Сталинградский – А.И. Еременко Донской – К.К. Рокоссовский Юго-Западный – Н.Ф. Ватутин 4) Инициатива оказалась в руках советского руководства, начался коренной перелом в войне.

В НАЧАЛО А В Т О Р ИСТОЧНИКИ ? ИНСТРУКЦИЯЗАВЕРШИТЬ РАБОТУ

ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ 1.« Правда и ложь о второй мировой войне» /Е.Н. Кульков, О.А. Ржешевский, И.А. Челышев. Под редакцией О.А. Ржешевского/ М.,ВОЕНИЗДАТ 1988Г. 2.«Волгоград: страницы героической защиты города – героя » М., ПОЛИТИЗДАТ 1980Г. 3. «Сталинград: уроки истории. Воспоминания участников битвы» /под общей редакцией дважды Героя Советского Союза Маршала Советского Союза В.И.Чуйкова/ Составитель З.С. Шейнис/ ПРОГРЕСС, Москва 1980г. 4.Материалы экскурсий по городу- герою Волгограду: Мамаев курган, музей «Память», панорама «Сталинградская битва». 5.Главная высота России. Волгоград. Комитет по печати и информации 1997г. 6.Подвиг народа: памятники ВОВ / сост. В.А. Голикова М., Политиздат, Диск о городе Волгоград. usaaros. narod. ru/ 8.Официальный сервер города Волгограда.

АВТОР РАБОТЫ КАЗАКОВА ЕКАТЕРИНА 8 «А» ПОЧЕМУ Я ВЫБРАЛА ЭТУ ТЕМУ Во – первых: работа посвящена 60-летию Великой Победы. Это величайшее событие в истории нашей страны. Во – вторых: я сама побывала в городе-герое Волгоград, и он меня поразил своими памятниками военной славы города и его жителей. В – третьих: я хотела ещё раз напомнить людям о том подвиге, о той яркой и трагичной странице нашей истории.

Возврат на исходную страницуПрослушать лектора Переход по слайдам с помощью кнопок управления на клавиатуре Может быть пустой, с надписью или картинкой. Нажатие, вызывает дополнительную информацию. Закрыть – либо нажать на всплывшую подсказку, либо нажать повторно на иконку. Нажатие вызывает информацию об авторе. Справка по навигации и условным обозначениям. А В Т О Р ? Жуков Г.К.

ИНСТРУКЦИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ Использовать на уроках и во внеклассной работе. Использовать для изучения нового материала и закрепления уже пройденного. Сопровождать текстом докладчика или экскурсовода. Текст реферата и экскурсия прилагаются.