Контекстные задачи Богданова Наталья Николаевна методист кафедры методики преподавания химии МИОО.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Компетентностно ориентированная задача как инструмент оценивания планируемых результатов или Как оценить естественнонаучную грамотность школьников? Богданова.
Advertisements

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОМПЕТЕНТНОСТНО ОРИЕНТИРОВАННЫХ ЗАДАНИЙ ВО ВНУТРИШКОЛЬНОМ КОНТРОЛЕ ПО ХИМИИ Богданова Н.Н., ст.преподаватель кафедры методики преподавания.
Читательская грамотность Богданова Н.Н., ст. преп. rафедры методики обучения химии МИОО
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К СИСТЕМЕ ЗАДАНИЙ, СПОСОБСТВУЮЩИХ ФОРМИРОВАНИЮ ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНОЙ ГРАМОТНОСТИ Богданова Н.Н., методист кафедры методики преподавания.
1)Около 680 г.н.э. в морском бою против арабов византийцы впервые применили новое ужасное оружие – «греческий огонь». Суда пылали как факелы, а огонь нельзя.
Стратегии смыслового чтения и работа с текстом ШМО учителей русского языка и литературы.
1 Шалашова М.М. доктор педагогических наук. 2 «…Первостепенной задачей является достижение нового, современного качества образования… Это ориентация не.
LOGO Рекомендации по разработке компетентностно – ориентированных заданий И. И. Миронова, методист ГМЦ.
Естественнонаучная грамотность и новый стандарт основной школы Пентин А.Ю., зав. кафедрой естественно-математического образования АПК и ППРО, к.ф.-м.н.
Урок обобщения знаний в 9 классе «Интеллектуальное казино» Сивожелезова Татьяна Геннадьевна, учитель химии МОБУ «СОШ 7 г.Соль-Илецка» Оренбургской области.
Компетентностно- ориентированные задания на уроках математики при обучении учащихся СКОШ VIII вида КОУ Омской области «Специальная (коррекционная) общеобразовательная.
Формирование навыков грамотного чтения на предметах гуманитарного цикла.
« Компетентностно - ориентированные задания как один из видов контрольно - измерительных материалов основных видов универсальных учебных действий »
«Не в количестве знаний заключается образование, а в полном понимании и искусном применении того, что знаешь …» А. Дистервег.
Формы организации исследовательской работы с учащимися.
Умение определять тему текста. Умение выделять основную мысль текста. Умение определять адресата текста. Умение отличать в тексте содержание от стиля.
Так С 1- С 4 представляют собой составное задание, или так называемый мини - тест. Он включает фрагмент источника и четыре вопроса - задания на его анализ.
Городенская Александра Сергеевна Москва Требования к результатам освоения основной образовательной программы Метапредметные умения Меж- предметные.
ЕГЭ 2015 Каждый вариант экзаменационной работы состоит из двух частей, включающих в себя 40 заданий. Часть 1 содержит 35 заданий с кратким ответом, в их.
* умения, лежащие в основе читательской компетенции (чтение и понимание письменных текстов); * умения по работе с информацией (понимание информации, представленной.
Транксрипт:

Контекстные задачи Богданова Наталья Николаевна методист кафедры методики преподавания химии МИОО

Богданова Н.Н., МИОО, 2012 Контекстная задача содержит информацию, которая необходима для успешной деятельности по выполнению задания

Богданова Н.Н., МИОО, 2012 Характер информации Мотивационный аспект «Знаниевый» аспект Описание ситуации, проблемы, требующей разрешения (ситуационный) Комплексный

Богданова Н.Н., МИОО, 2012 Инструмент проверки Ключ Модельный ответ Шкала перевода

Богданова Н.Н., МИОО, 2012 Мотивационный контекст Около 680 г. н. э. в морском бою против арабов византийцы впервые применили новое ужасное оружие – «греческий огонь». Суда пылали как факелы, огонь нельзя было потушить водой. В 941 г. под стенами Царьграда «греческим огнем» был уничтожен флот киевского князя Игоря. Строки летописи в переводе на современный язык звучат так: «Словно молнию, которая в небе, греки имеют у себя и пускают ее, сжигая нас, поэтому мы не одолели их» В состав «греческого огня» входили битум или нефть, а также неметалл Э. Этот неметалл на воздухе горит красивым сине- голубым пламенем, выделяя удушливый и едкий газ. При обработке концентрированной азотной кислотой неметалл Э превращается в сильную кислоту Н 2 ЭО 4. При кипячении неметалла с солью состава Na 2 ЭO 3 в растворе появляется другая соль, состава Na 2 ЭO 3 Э. Назовите неметалл Э, запишите уравнения упомянутых реакций

Богданова Н.Н., МИОО, 2012 «Знаниевый» аспект

Богданова Н.Н., МИОО, 2012 Ситуационный аспект

Богданова Н.Н., МИОО, 2012 Методологические умения прогнозировать результаты эксперимента делать выводы (оценивать соответствие выводов имеющимся экспериментальным данным), анализировать, объяснять результаты опытов и наблюдений на основе имеющегося запаса знаний

Богданова Н.Н., МИОО, 2012 Комплексный контекст

Богданова Н.Н., МИОО, 2012 Использовать полученные знания и умения Анализировать ситуации практико- ориентированного характера, узнавать в них проявление изученных химических явлений или закономерностей и применять имеющиеся знания для их объяснения Распознавать в ситуациях практико- ориентированного характера проявление изученных явлений, процессов и закономерностей

Компетентностно ориентированная задача

Богданова Н.Н., МИОО, 2012

Виды деятельности при чтении научно-популярных текстов отвечать на вопросы по содержанию текста сравнивать и противопоставлять заключённую в тексте информацию разного характера

Богданова Н.Н., МИОО, 2012

Виды деятельности Понимать информацию, представленную в виде схем, графиков и диаграмм и преобразовывать информацию из одной знаковой системы в другую

Богданова Н.Н., МИОО, 2012 Виды деятельности сравнивать и противопоставлять заключённую в тексте информацию разного характера обнаруживать в тексте доводы в подтверждение выдвинутых тезисов делать выводы из сформулированных посылок

Богданова Н.Н., МИОО, 2012

Виды деятельности связывать информацию, обнаруженную в тексте, со знаниями из других источников оценивать утверждения, сделанные в тексте, исходя из своих представлений о мире находить доводы в защиту своей точки зрения

Модельный ответ и шкалирование

Богданова Н.Н., МИОО, 2012 Высокий уровень 1)Таблица заполнена без ошибок - 2 балла 2)Допущены ошибки, не искажающие в целом результат – 1 балл

Богданова Н.Н., МИОО, 2012 Высокий уровень 1)Источники 1 и 3 не пригодны для бытовых целей, поскольку вода в них сильно щелочная, источник 4 можно использовать, но с осторожностью, источник 2 удовлетворяет по значению рН - 2 балла 2)Любые утверждения, не искажающие идеального ответа – 1 балл

Богданова Н.Н., МИОО, 2012 Высокий уровень 1)Нет, потому что возможно наличие болезнетворных микроорганизмов - 2 балла 2)Да, потому что уровень кислотности удовлетворяет требованиям - 1 балл

Богданова Н.Н., МИОО, 2012 Высокий уровень 1)Да, надо проверить на другие виды загрязнений – 2 балла 2)Да (без аргументации) – 1 балл 3)Нет, потому что по показателю кислотности все нормально или просто «нет» – 0 баллов

Богданова Н.Н., МИОО, 2012 Шкалирование результатов Уровень ЕНГБаллы (% вып.) Отметка Высокий 75% 5 Хороший %4 Удовлетворит %3 Недостаточный< 25%2

Благодарю за внимание Богданова Н.Н., кафедра методики преподавания химии МИОО