Семейство тяжелых рядных дизельных двигателей ЯМЗ-650 производства ОАО «Автодизель» Техническое описание.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Семейство тяжелых рядных дизельных двигателей ЯМЗ-650 производства ОАО «Автодизель» Техническое описание.
Advertisements

ДВИГАТЕЛИ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ. КЛАССИФИКАЦИЯ ДВС.
ГБПОУ РТ «ТУВИНСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ» Тема: «Система питания дизельного двигателя» Выполнила: студентка Самаан Саглай С,1.0 Автомеханик Проверил:
Семейство тяжелых рядных дизельных двигателей ЯМЗ-650 Общее описание конструкции Основные элементы систем и механизмов двигателя ЯМЗ
Диагностика автомобиля >> Система управления дизельным двигателем >> Общие сведения Электронные системы управления топливоподачей в дизеле (1/2) Датчики.
ГАЗ-3309/08 с ЯМЗ Е-4. Управление стратегического маркетинга ©, 2 ГАЗ-3309/08 Новая решетка радиатора (для авт. с двиг. ЯМЗ) Полуинтегральное рулевое.
Service Training Принципы управления двигателем AB120.
И н т е л л е к т м о б и л ь н ы х м а ш и н Двигатели с искровым зажиганием и с воспламенением от сжатия (дизельные). Рядные и V-образные Топливная система.
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ СПЕЦИФИКАЦИЯ. 1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ.ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ. 2. ДВИГАТЕЛЬ И ЕГО СИСТЕМЫДВИГАТЕЛЬ И ЕГО СИСТЕМЫ 3. ТРАНСМИССИЯТРАНСМИССИЯ 4. ХОДОВАЯ.
Средние рядные дизельные двигатели ЯМЗ-530 Январь 2014 г.
ТЕМА: Общее устройство и работа двигателя. Двигатель внутреннего сгорания (ДВС) Двигатель внутреннего сгорания (ДВС) самый распространенный тип двигателя.
Иллюстрационные материалы к лекциям по дисциплине « Современные направления конструирования судовых ДВС » Системы впрыска топлива в ДВС Разработал : к.
ГАЗель БИЗНЕС с новым турбо-дизелем СИЛЬНЫЙ АРГУМЕНТ! Использование нового силового агрегата с ресурсом до 500 тыс. км и модернизированных элементов трансмиссии.
Газобаллонный автомобиль «ГАЗель» (LPG) 1 Описание продукта Продукт – Легкий коммерческий автомобиль на базе автомобиля ГАЗель с двигателем УМЗ 4216, использующий.
Service Training FSI – непосредственный впрыск топлива АВ120.
ЭЛЕКТРОННАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ ЭЛЕКТРОННАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ "CFI"CFI.
Дизельные двигатели высокого экологического класса для автотехники МАЗ.
HSUN-SUBARU 700 ATV. БАЗОВАЯ КОМПЛЕКТАЦИЯ Техническое описание КВАДРОЦИКЛ «HSUN-SUBARU» HS700ATV(4X4) Тип двигателя. Четырехтактный, одноцилиндровый,
Moscow RTC 1 CVVT System (Continuously Variable Valve Timing – Постоянно изменяемые фазы газораспределения)
Общее устройство двигателя внутреннего сгорания На этом уроке мы изучим общее устройство двигателей внутреннего сгорания, их классификацию, конструктивные.
Транксрипт:

Семейство тяжелых рядных дизельных двигателей ЯМЗ-650 производства ОАО «Автодизель» Техническое описание

2 Краткие конструктивные сведения о двигателе ЯМЗ Тип двигателя: дизель, 6-цилиндровый, с рядным расположением цилиндров, четырехтактный с воспламенением от сжатия, непосредственным впрыском топлива, турбонаддувом, жидкостным охлаждением, промежуточным охлаждением наддувочного воздуха в теплообменнике типа «воздух-воздух», установленном на автомобиле, с передним шестеренчатым приводом агрегатов. По выбросам вредных веществ двигатели семейства ЯМЗ соответствуют Правилам ЕЭК ООН 49-04А; ЕЭК ООН Евро-3.

3 Двигатели семейства ЯМЗ-650 рассчитаны на эксплуатацию: при температурах окружающего воздуха от минус 60 0 С до плюс 50 0 С; относительной влажности воздуха до 98 % при плюс 25 0 С; запыленности воздуха до 0,4 г/м 3 ; в районах, расположенных на высоте до 1500 м, без снижения мощностных, экономических и других показателей и до 4500 м над уровнем моря с преодолением перевалов до 4650 м с соответствующим снижением показателей. Краткие сведения о двигателе ЯМЗ

4 Технические параметры семейства ЯМЗ-650 Наименование показателя ЯМЗ (база) ЯМЗ ЯМЗ Число и расположение цилиндровL6 (рядное) Диаметр цилиндра, мм123 Ход поршня, мм156 Рабочий объем цилиндров, л11,12 Степень сжатия16,4 Число клапанов на цилиндрДва впускных и два выпускных Номинальная мощность, кВт (л.с.)303 (412)266 (362)230 (311) Номинальная частота вращения, мин ± ±25 Максимальный крутящий момент, Н.м (кгс.м)1870 (191)1670 (170)1215 (124) Частота вращения при максимальном крутящем моменте, мин ±100 Минимальный удельный расход топлива, г/кВт.ч (г/л.с.ч) 190 (140)193 (142)194,5 (143) Удельный расход топлива при номинальной мощности, г/кВт.ч (г/л.с.ч) 215 (158)218 (160) Часовой расход топлива при номинальной мощности, кг/ч 67,56052

5 Технические параметры семейства ЯМЗ-650 Наименование показателяЯМЗ (база)ЯМЗ ЯМЗ Расход масла на угар: - удельный, г/кВт.ч (г/л.с.ч), не более - относительный, % к расходу топлива, не более 0,22 (0,16) 0,1 Система топливоподачиCommon Rail System 2 (Bosch) Ресурс, км Габаритные размеры, мм Длина Ширина Высота Масса незаправленного двигателя, кг970 Заправочные объемы, л - Система смазки двигателя - Система охлаждения двигателя (без заправочного объема радиатора) 36,4 36 Назначениеавтомобили «Урал», МАЗ, МЗКТ, КрАЗ

6 Технические параметры семейства ЯМЗ-650 габаритные размеры

7 Технические параметры семейства ЯМЗ-650 ЯМЗ ЯМЗ

8 Технические параметры семейства ЯМЗ-650 ЯМЗ

9 Система топливоподачи Common Rail System 2 Bosch CRS 2 Bosch с электронным управлением обеспечивает давления впрыска топлива до 140 МПа (1400 кгс/см 2 ), а также: точную дозировку цикловой подачи топлива для каждого рабочего режима; регулировку углов опережения впрыска топлива в зависимости от оборотов, нагрузки, температуры; легкий запуск двигателя с минимальным выбросом вредных веществ в атмосферу при любых температурных условиях; корректировку процесса топливоподачи в зависимости от условий окружающей среды с целью снижения выбросов вредных веществ; совместимость с электронным блоком управления автомобиля (АВS, ASR, круиз контроль и др.). На двигателе установлена топливная система аккумуляторного типа Common Rail System 2-ого поколения (CRS 2) c микропроцессорным блоком управления подачей топлива EDC7 UC31 производства фирмы «Robert Bosch».

10 Система топливоподачи CRS 2 BOSCH Топливный насос; 2.Форсунка; 3.Топливопровод- накопитель (рампа); 4.Микропроцессорный блок управления EDC7 UC31; 5.Топливные трубопроводы высокого давления; 6.Топливные трубопроводы низкого давления; 7.Фильтр грубой очистки топлива; 8.Фильтр тонкой очистки топлива. 7 2

11 1. Топливный насос С шестеренчатым топливоподкачивающим насосом и двумя плунжерными секциями высокого давления, с шестеренчатым приводом; передаточное отношение привода 0,5:1. Состав CRS 2 Bosch Система топливоподачи CRS 2 BOSCH

12 2. Форсунки Электроуправляемые. 3. Общий топливопровод -накопитель (рампа) с максимальным давлением до 1400 бар. Состав CRS 2 Bosch Система топливоподачи CRS 2 BOSCH

13 4. Микропроцессорный блок управления двигателем модели EDC7 UC Топливные трубопроводы высокого давления. 6. Топливные трубопроводы низкого давления. Состав CRS 2 Bosch: Система топливоподачи CRS 2 BOSCH

14 7. Фильтр грубой очистки топлива – полнопоточный фильтр-отстойник с влагоотделителем, ручным топливозакачивающим насосом и сменным фильтрующим элементом (устанавливается на автомобиле). 8. Фильтр тонкой очистки топлива – полнопоточный фильтр с двумя сменными фильтрующими элементами и устройством для автоматического подогрева топлива в холодное время года. Состав CRS 2 Bosch: Система топливоподачи CRS 2 BOSCH

15 Датчики, расположенные на двигателе, передают информацию на электронный блок управления (ЭБУ) о работе систем. ЭБУ использует эту информацию для управления впрыском, подачи сигнала о работе других систем на приборный щиток и управления исполнительными механизмами, обеспечивающими работу двигателя. Датчики: давления топлива в рампе, частоты вращения кулачкового вала топливного насоса, температуры и давления наддувочного воздуха, частоты вращения коленчатого вала, давления масла в двигателе, температуры охлаждающей жидкости, температуры и давления топлива, режима работы вентилятора. Состав CRS 2 Bosch: Система топливоподачи CRS 2 BOSCH

16 Датчики: 1. давления топлива в рампе, 2. частоты вращения кулачкового вала топливного насоса, 3. температуры и давления наддувочного воздуха, 4. частоты вращения коленчатого вала, 5. давления масла в двигателе, 6. температуры охлаждающей жидкости (см. вид спереди), 7. температуры и давления топлива, 8. режима работы вентилятора (встроен в муфту привода вентилятора). Состав CRS 2 Bosch: Система топливоподачи CRS 2 BOSCH 6

17 Жгуты электропроводов 1. Жгут форсунок в сборе (инжекторный); 2. Жгут датчиков двигателя в сборе (сенсорный); 3. Жгут промежуточный в сборе (электронный блок двигателя - кабина). Состав CRS 2 Bosch: Система топливоподачи CRS 2 BOSCH 1 2 3

18 Работа топливной системы CRS 2 Bosch Топливо из топливного бака через фильтр отстойник грубой очистки и охладитель электронного блока управления подается топливоподкачивающим насосом под давлением кПа в фильтр тонкой очистки. Далее топливо поступает в ТНВД, который имеет две секции, каждая из которых запитывается через дозирующее устройство с электроклапаном. Из топливного насоса топливо под давлением поступает в общий топливопровод-накопитель (рампу) и далее по индивидуальному топливопроводу подводится к каждой форсунке. Форсунки, управляемые сигналами ЭБУ, подают топливо под давлением в камеры сгорания. Система топливоподачи CRS 2 BOSCH

19 Комплектация двигателя ЯМЗ Конструкция двигателя ЯМЗ предусматривает: места для подсоединения предпускового подогревателя; комплектацию сцеплением и коробкой передач различных производителей с присоединительными размерами по SAE 1; комплектацию кронштейном, шкивом и натяжным устройством для привода компрессора кондиционера. На двигателе установлены: воздушный компрессор; заслонка системы выпуска отработавших газов; насос гидроусилителя руля.