ЭФФЕКТИВНОСТЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРОГРАММ ЗАНЯТИЙ ФИЗИЧЕСКИМИ УПРАЖНЕНИЯМИ СТУДЕНТОВ НовГУ С УЧЕТОМ УРОВНЯ ИХ ФИЗИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ И ЗДОРОВЬЯ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПРИЕМЫ САМОКОНТРОЛЯ. Для того чтобы занятия физическими упражнениями приносили только пользу, необходимо следить за состоянием своего организма, контролировать.
Advertisements

Мониторинг и коррекция физического здоровья школьников Здоровьесберегающие и здоровьекорригирующие технологии в практике МОУ СОШ им. Калинина Тверская.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ ЗА ДИНАМИКОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ УЧАЩИХСЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ЛИЦЕЯ 1 г. ВЕЛИКИЙ НОВГОРОД Подготовил преподаватель физвоспитания.
МОУ "Новопоселеновская СОШ" Курского района Курской области Исследовательская работа Тема: «Определение уровня физиологического состояния (УФС) организма.
Основным физиолого - педагогическим требованием урока физической культуры является получение тренировочного эффекта, который заключается в повышении функциональных.
Факторы, влияющие на здоровье Известно, что здоровье в основном зависит от образа жизни человека, от тех привычек, которые он имеет.
РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ, СПОРТА, МОЛОДЁЖИ И ТУРИЗМА КАФЕДРА ФИЗИЧЕСКОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ И ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ.
Определение состояния здоровья школьников методом функциональных проб Работу выполнили: Дмитринёва Елена и Ранцена Светлана Ученицы 8 класса МОУ Еланской.
Отчего ты так странно стучишь? Выполнил : Полозов Михаил ученик 9 класса «А» МОУ «СОШ 11»
Работа с детьми, имеющими отклонения в состоянии здоровья на уроках физической культуры Преподаватель: Борисова Елена Владимировна.
Тестирование по физической культуре.. 1.Под физической культурой понимается: A) часть культуры и общества; A) часть культуры и общества; Б) процесс развития.
Актуальность исследования Поиск новых организационно-методических подходов при проведении занятий рукопашным боем в группах начальной подготовки с учётом.
Диспансеризация населения. Выполнил: Кубеев Зелимхан Ризванович год.
От теории онтогенеза к оценке физического развития (уровня здоровья) Научная основа Программы «Ваше здоровье – в Ваших руках» Проф. Г.Л.Апанасенко.
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Залегощенская средняя общеобразовательная школа 1 Изучение влияния условий современного образа жизни.
Сравнительный анализ физической подготовленности школьников 5-6 классов, занимающихся и не занимающихся в спортивных секциях Педагогический проект Подготовила.
Презентация урока по методике физического воспитания Преподаватель методики физического воспитания Хусяинова Наталия Шавкятьевна.
Исследовательская работа на тему: «Взаимосвязь тонуса вегетативной нервной системы и уровня здоровья учащихся.» Prezentacii.com.
Физическая подготовленность мальчиков старшего дошкольного возраста.
Приёмы самоконтроля учащихся. Мастер – класс учителя физической культуры МБОУ СОШ 7 Усть – Лабинский район Богма С.С.
Транксрипт:

ЭФФЕКТИВНОСТЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРОГРАММ ЗАНЯТИЙ ФИЗИЧЕСКИМИ УПРАЖНЕНИЯМИ СТУДЕНТОВ НовГУ С УЧЕТОМ УРОВНЯ ИХ ФИЗИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ И ЗДОРОВЬЯ. ЦВЕТКОВ М. С. – канд. биол. наук, доцент Новгородский государственный университет им. Ярослава Мудрого

Актуальность разработки проблемы контроля и программирования в физической культуре обусловливаются тем, что ее перспективы связаны с распространением не групповых, а индивидуальных форм занятий. В основе обеспечения качества образовательного процесса лежит индивидуализация этого процесса

В нашем исследовании целью работы являлось разработка и экспериментальное обоснование эффективности использования индивидуальных программ занятий физическими упражнениями студентов с учетом уровня их физического состояния и здоровья

На первом этапе мы оценивали уровень физического состояния (УФС) студентов 1-4 го курсов по простейшим физиологическим показателям: антропометрическим и кардиореспираторным. Нами измерялись рост, вес, жизненная емкость легких (ЖЕЛ), динамометрия кисти, артериальное давление (АД) до и после физической нагрузки, частота сердечных сокращений (ЧСС) в покое и после дозированной нагрузки, показатели проявления гибкости, быстроты, динамической силы, скоростной и скоростно-силовой выносливости.

Методика оценка уровня физического состояния студентов Физическое развитие и физическая подготовленность Функциональные показатели Антропометрические показатели Росто- весовой индекс Экскурсия грудной клетки ЖЕЛ (фак.) ЖЕЛ (долж) Динамометрия правая левая становая сила соотношение к массе тела % Физические качества длина с/м бег 100 м бег 3000 м пресс подтягивание гибкость ЧСС (уд./мин.) До нагрузки после нагрузки АД сист. до нагрузки после нагрузки АД диаст. до нагрузки после нагрузки Пульсовое давление (мм.рт. ст.) до нагрузки после нагрузки Проба Штанге до нагрузки после нагрузки Индекс Робинсона до нагрузки после нагрузки Антропометрические показатели оцениваются максимально в 5 баллов Все функциональные показатели оцениваются максимально в 10 баллов Физические качества оцениваются максимально в 10 баллов

Далее, использовалась формализованная (в баллах) оценка уровня физического состояния, где на основании полученных тестовых данных, в соответствии с разработанной нами методикой, выявлялось пять уровней обследованных студентов в баллах: низкий – менее 35, ниже среднего – 36-69, средний – , выше среднего – , высокий – более 220 баллов.

Студентам экспериментальной группы предлагались индивидуальные недельные программы самостоятельных занятий физическими упражнениями. Для практически здоровых студентов включались упражнения общеподготовительного и специально- подготовительного характера. В содержание занятий студентов, имеющих отклонения в состоянии здоровья, включались упражнения, направленные на профилактику и лечение конкретных заболеваний, а также средства общей физической подготовки. Контроль эффективности занятий осуществлялся не реже одного раза в два месяца.

Уровень физического состояния студентов 1-4 курсов НовГУ, принявших участие в эксперименте

Некоторые показатели уровня физической подготовленности студентов НовГУ (экспериментальная группа)

За этот период нами разработано 114 индивидуальных программ, произведено около 2000 измерений. Такая технология использования физических упражнений в процессе учебных и самостоятельных занятий оказала позитивное воздействие на величину показателей сердечно- сосудистой системы и двигательных функций.

Статистически достоверные положительные изменения у студентов экспериментальной группы произошли в величинах ЧСС как в покое (t=2,7; Р

Выводы 1. Большая часть обследованных юношей (71,2%) имеют средний и выше среднего УФС. У девушек же средний УФС имеют только около 50%, а остальные имеют низкий и ниже среднего УФС. Выявлена тенденция ухудшения показателей УФС по мере обучения студентов от курса к курсу, выражающаяся в снижении показателей гибкости, быстроты двигательной реакции, динамической силы, скоростно-силовой выносливости, повышении массы тела. 2. Установлена положительная эффективность реализации в учебном процессе индивидуально-ориентированного подхода, основанного на учете УФС студентов, отклонений в состоянии здоровья, а также интересов и потребностей.

Благодарю за внимание !